Сочувствие
Ранее у меня была такая проблема,когда я отчаянно хотела чтобы мне сочувствовали,принятие.Сейчас уже давно многое поняв,я поняла свою ошибку.Скорее у меня была бессознательная потребность в любви.Про родителей не задаю вопрос,там давно все поняла.Так вот я зачем то плакалась друзьям периодически,из за чего получала обратный эффект.Никто мне никогда не сочувствовал,меня лишь называли энерго вампиром.А на самом деле через это принятие,я ощущала счастье и как бы единство с другом.Так вот у меня была такая подруга,которая могла придти и общаться только на какие то общие темы и веселое времяпрепровождение.Но стоит мне только что то грустное рассказать,она могла уйти на полгода,а потом вернуться,как ни в чем не бывало(так не только со мной)Так вот вопрос в чем,есть ли моя проблема в том,что я так сказать ныла этим друзьям,сейчас мне за это стыдно.И что вообще входит в понятие дружбы?Нормально ли поступает подруга,чуть что не так и уходит на полгода?У меня вообще нет друзей,и наверное уже и не будет,все таки 29.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, доброго времени суток!
цитата:
И что вообще входит в понятие дружбы?Нормально ли поступает подруга,чуть что не так и уходит на полгода?
Я бы рекомендовала Вам поговорить с подругой. Чем она мотивирована и по каким причинам уходит из общения - это может рассказать только она. Все другие будут лишь интерпретировать. К слову, один из обязательных элементов дружбы - доверие. Если Вам сложно задавать откровенные вопросы о том, что Вас волнует - это вопрос про Вас. Другой момент - нужно ещё и уметь открываться, не нарушая границы другого, не посягая на эмоции другого, не нарушая отношения между друг другом - а это вопросы воспитания эмоционального интеллекта.
цитата:
У меня вообще нет друзей,и наверное уже и не будет,все таки 29.
Я бы с этим тоже рекомендовала разобраться совместно с Вашим психологом.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Ранее у меня была такая проблема,когда я отчаянно хотела чтобы мне сочувствовали,принятие.Сейчас уже давно многое поняв,я поняла свою ошибку.Скорее у меня была бессознательная потребность в любви.Про родителей не задаю вопрос,там давно все поняла.Так вот я зачем то плакалась друзьям периодически,из за чего получала обратный эффект.
Вы говорите, что это был такой для Вас способ коммуникации или близости. Очень важно понять причины, почему так происходило. Возможно, что Вашей подруге было сложно справиться с Вашими эмоциями. Если человек сам чет-то переполнен, то для него могут быть тяжело выносимыми Ваши переживания. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапий, чтобы Вы не переносили свои чувство и эмоции на других людей
Дополнение от автора
Подруга уходила,да потому что ей сложно слушать других-у неё свои проблемы.Но при этом когда Нужно сочувствие ей-она его просила.С другой подругой была иная ситуация-лезла на пролом в личное,потом могла не подумав ляпнуть что то обидное(причём толи не хочет понять это толи не понимает действительно).А вот к себе толком не подпускает.Выпихивает пассивной агрессией.Вообщем я поняла,что ранее строила дружбу по принципу созависимости.
Дополнение от автора
А как тогда строить дружбу?По принципу ты мне помог и я тогда тебе тоже.Если ты мне не сочувствуешь ,то и я тебе тоже.Только весело проводить время?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Подруга уходила,да потому что ей сложно слушать других-у неё свои проблемы.
откуда эта информация?
цитата:
А вот к себе толком не подпускает.
куда именно не подпускает, как конкретно это выражается?
цитата:
Вообщем я поняла,что ранее строила дружбу по принципу созависимости.
По каким критериям оценивали и как пришли к такому выводу?
Дополнение от автора
Та 1 подруга сказала это сама лично.Что у неё свои проблемы и она не хочет быть жилеткой для других.2 подруга к себе толком не подпускает тем,что никогда о себе многое и личное не рассказывала,но напролом лезет в личное других и потом может обидное ляпнуть.Пассивная агрессия выражалась в подколках,исходя из той личной информации,которую она узнала.Почему сделала такой вывод?Я поняла,что выбирала подруг с похожим поведением на мою маму,избирающий тип привязанности-то она слушает что то,то не слушает,этим развивает тревожность во мне.И вот как бы прося это сочувствие я будто просила любви мамы.И вот только спустя много лет я поняла,что мама меня на самом деле всегда любила.Да,она далеко не всегда хочет и может что то слушать,но в беде всегда поможет.А мне вот Нужно было выливать эмоции в уши.Вот думаю это и навело на мысль о дружбе по принципу таких же созависимых отношений с моей мамой.Вот только и другой вывод-у меня никогда не было настоящих друзей.Никто никогда не хотел меня слушать толком,одной Нужно было весело проводить время,другой просто удовлетворять своё любопытство ,а потом сплетничать.
Дополнение от автора
Вообщем выбираю подруг с избегающим типом привязанности.
психолог онлайн
Вы правильно рассуждаете, что в своих подругах Вы искали отношений с мамой, но не всегда находили. У Вас запрос на терапию
психолог онлайн
цитата:
она не хочет быть жилеткой для других
И она имеет на это право? И опять таки - это отличная тема для обсуждения - что значит быть жилеткой - это про что?
цитата:
Я поняла,что выбирала подруг с похожим поведением на мою маму
И Вы большая молодец!!! Похоже Вы много и глубоко работали над собой. Это была самостоятельная работа или Вы работали совместно с психологом?
Глагол "выбирала" - в прошедшем времени. Что мешает сегодня выбирать других?
Ваша последняя фраза
цитата:
мне это про одиночество и отчаяние... Про то, что и сегодня у Вас не получается построить глубокие и стабильные отношения.
Полностью поддерживаю коллегу
цитата:
У Вас запрос на терапию
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!