Неразвитие
Добрый день!Болит душа за дочку 4 года.Это мой средний ребенок.Суть проблемы-она не развивается и не хочет.Не может строить длинные предложения,очень плохая память,не может выучить элементарный стишок,не любит,когда я ей читаю,начинаю с ней заниматься-через 2 мин.ложиться на пол и скучает,не вникает.Не задает вопросы.Меня убивает это равнодушие к развитию..Я боюсь за ее будущее.Пойдем к неврологу,чтобы он назначил препараты для развития памяти.Мне никто не может дать гарантию,что все нормализуется у нас.Еще мама моя постоянно нагнетает:"Это ненормально,веди ее к психиатрам,неврологам,над ней будут в школе смеяться и т.д." Каково мне слушать такое?
Я люблю ее,хочу ей помочь,но чувствую свое бессилие,не знаю,что делать,за что браться...
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Доброе утро. Нужна помощь
детского психолога. Невролог, психиатр это всё про таблетки.
Маму тоже не слушайте!
Вы из какого города?

психолог онлайн
Доброе утро! На основании чего Вы желаете выводы, что ребенок не развивается? Показывали ли Вы ребенка психологу, невропатологу?
Дополнение от автора
Неврологу показывала,когда проходили комиссию для ПМПК,он не увидел ничего,вот скоро опять пойдем,расскажу,что не запоминает,что не слушает сказки,стишки,не задает вопросы,не говорит сложными предложениями.Психологу не показывали,так как нет хороших специалистов.
Мы живем в Норильске,город небольшой.
психолог онлайн
ребенок не хочет развиваться... Тут столько причин может быть. Конечно, исключите неврологию. Но для себя поразмышляйте над следующими вопросами: 1. не сравниваете ли вы ее с другими детьми? 2. Учитываете ли вы темперамент и склонность ребенка? 3. учитываете ли вы сензитивные периоды открытости и возрастную периодизацию, выбирая занятие для девочки?
Если пренебречь этими пунктами = можно добиться серьезного сопротивления от ребенка.
Есть дети дела, а есть дети знаний. Она играет с удовольствием? Какая она в игре?
Дополнение от автора
В игре она живая,веселая,сразу хохочет, в общем одно веселье на уме.Но жизнь это не только праздность,важен интеллект,навыки общения,хочется,чтобы она свободно говорила,чтобы речь текла рекой...
психолог онлайн
Вам нужно не ребенка вести к психологу, а себя. Пока вы не заклевали дочку какими-то странными представлениями о том, какой должен быть ребенок. А заодно почитать книги про возрастное развитие.
Вы пишите о 4х летнем ребенке, а ощущение, что про 20 летнего человека.
Конечно на уме у 4х летнего ребенка веселье, игры и это основное. Через игры познается мир.
Отстаньте от дочери, дайте ей жить и наслаждаться детством, а в этом время займитесь работой с психологом.
Судя по тому, что ваша мама говорит, можно сделать вывод, что в свое время она и вас дергала по поводу развития, учебы и тому, что в 4 года ребенок уже обязан думать о будущем, а не веселиться. Вы до сих ее слушаете и считаете авторитетом, хотя уже достаточно взрослый человек и должны иметь свое мнение. И грустно, и злобно. И вашу дочь жалко
психолог онлайн
Полина, конечно специалисту важно показать, чтобы было понятно, нет ли отклонений на самом деле.
Знаю в Киеве нейропсихолога, хороший специалист, директор центра по работе с детками, которые имеют различные особенности развития. Если Вас заинтересует, смогу узнать, консультирует ли она по скайпу.
Можете обратить к психиатру, он то уж сможет отделить норму от «не нормы».
Если специалисты скажут, что развитие в норме, то такое поведение может быть защитой от вашего настойчивого желания «развивать».
Почитайте Людмилу Петрановскую «Развитие происходит из точки покоя». https://rescentre.org.ua/poperedzhennia-zhorstokoho-povodzhennia-z-ditmy/razvitie-proiskhodit-iz-tochki-pokoia
Детям важно создать условия: безопасность, стабильность, принятие, любовь, игра, интерес - а разовьются они сами.
Если посадить цветок и все время его дергать – он не вырастет от этого.
Для ребенка 4 лет ведущей деятельностью является ИГРА.
А «ведущая деятельность» - это та, в которой развивается то, что должно развиваться в этом возрасте.
Ребенок проходит разные стадии развития самой игры, а потом уже в игре начинают развиваться и различные учебные умения.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое!!!Все будет хорошо,я уверена!Я буду делать все,что в моих силах и убеждена,что Аллочка вырастет хорошим человечком!Я просто не знаю,как себя вести от этого и паникую.Старшая в 2 года уже говорила четко как взрослый человек,была рассудительна,в чем-то опережала норму,а Алла в чем-то отстает от нормы и эта разница меня и беспокоит...Все детки разные,но меня расстраивает лишь то,что дочка не может рассказывать,говорит небольшими предложениями и мало.Но я думаю,все придет,нужно время...
психолог онлайн
Полина, тут важно не впадать в крайности – либо «развивать изо всех сил», либо «пустить все на самотек».
Нужно найти середину.
ПМПК спросите, что они порекомендуют. Кстати, они что в заключении писали?
А невролог с энцефалограммой консультировал, или просто осмотр?
И еще важно учитывать «историю развития» - как протекала беременность, как проходили роды, что со здоровьем.
Понятно, что к 4 годам речь уже должна быть развита. Можно заниматься с логопедом, коррекционным педагогом – просто пусть это делают специалисты, которые понимают и возрастные нормы, и способы коррекции. Они и Вас научат, что и как лучше делать.
Возможно, в вашем случае имеет место просто задержка развития, а не отклонение.
Дополнение от автора
::sad::
психолог онлайн
Кто вам сказал, что ребёнок обязан знать стишки в 4 года?
Дополнение от автора
Неужели это норма,когда ребенок не может запомнить, неделю уча :Мы капусту режем,режем,мы капусту трем,трем,мы капусту рубим,рубим,мы капусту жмем,жмем?
Я просто не знаю нормы,да и Бог бы со стишками,меня больше волнует,что она не говорит сложными предложениями,а говорит очень скудно,маленький словарный запас.Я была бы спокойна,если бы она легко могла разговаривать,но пока все с трудом и нет связной речи.
психолог онлайн
Ответьте на вопрос, кто вам озвучил норму про стихи и для чего вам обязательно их учить с 4х летним ребёнком?
Вам врачи говорили, что с дочкой все хорошо, но вы твердите, что врачи не достаточно хорошие и нужны таблетки для памяти.
Если ваш другой ребёнок лучше говорил, это не значит, что нужно и второго делать таким же. Дети разные.
Вы этим сравнение и подгонкой под идеал рискуете травмировать психику ребёнку и портить отношения между детьми.
И да, доставая ребёнка требованиями про учёбу, с мыслью, что она просто обязана это сделать, а иначе она не развитая, можно и обратный эффект получить
Дополнение от автора
Я очень не хочу травмировать.Это действительно так,я даже плачу последние дни,думая,что сильно уж переживаю за дочку и думаю,она это чувствует...
Но факт задержки речи есть.Я не могу его игнорировать.
Больше накручивает меня мама,чем больше меня расстраивает.Я хочу поддержки,а она нагнетает.И так я не чувствую ее любви к внукам,а тут еще начинает накручивать меня,прям неприятно мне с ней общаться,но в лицо не могу сказать ей резко,потому что по факту Алла действительно отстает от нормы по речи,а она своими рассуждениями "якобы"беспокоится за внучку.😖😖😖
психолог онлайн
Наталия Горская
Такое ощущение, что что-то хотите маме доказать.
Занимайтесь с логопедом, не дергая ребёнка со своими стишками.
У вас не просто переживания про речь, явно заметно установки про надо заранее готовиться к суровой жизни и нечего только радоваться. А это уже не про дочку, а ваши проблемы и взаимоотношения с мамой.
Я не призываю забить на все и пусть как будет, но слишком уж чувствуется ваша нервозность, что дочь не такая как надо вашей маме и соотвественно вам, и надо срочно это исправлять
Дополнение от автора
Спасибо Вам за внимание.Да,действительно,Вы увидели глубину.В самом начале Вы так и написали,что нужно иметь свое мнение,а не зависеть от чужого.Вот муж мой,очень сильная личность,он вообще проблемы не видит и кто бы что ни говорил,он будет считать так,как считает.Я,к сожалению,человек мягкий,сомневающийся,теряюсь,когда надо себя отстоять.Понимаю свою проблему,но это уже другая история.Все равно я подуспокоилась,спасибо Вам за это и вообще спасибо всем психологам.Желаю удачи в Вашей деятельности и счастья в жизни!!!🤗🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌷🌷🌷🌷🏵🏵🏵🏵
психолог онлайн
@ В игре она живая,веселая,сразу хохочет, в общем одно веселье на уме.Но жизнь это не только праздность,важен интеллект,навыки общения,хочется,чтобы она свободно говорила,чтобы речь текла рекой...@
---
Вы абсолютно правы , если применить это ко взрослому. Но детки это не уменьшенная копия взрослого. Возрастная периодизация = это серьезное направление в детской психологии, которая учитывается обязательно при учебном процессе. Ребенок в возрасте "Игра" . Это значит, что все важное и ценное для его развития ему сейчас дает игровой процесс. К обучению ребенок будет готов года через два. Пытаясь форсировать эти периоды, Вы нанесете вред ребенку. не более. Очень рекомендую Вам ознакомиться с соответсвующей литературой, или посетить курсы для родителей. Возможно обратиться к специалисту.
психолог онлайн
«Мы капусту режем,режем,мы капусту трем,трем,мы капусту рубим,рубим,мы капусту жмем,жмем?» - Полина, а стихи Агнии Барто про игрушки уже отменили?
Извините, но этот стих (видимо призванный радоваться труду женщин, засаливающих капусту), наверное, и я не запомнила бы. А ребенку и вовсе непонятно, зачем все эти странные действия с капустой производить)).
Ваша ориентация на мамину оценку – это очень важно убрать.
И очень классно, что у вашего мужа здоровое отношение к дочке – опирайтесь на него, раз пока что на себя не умеете. Думаю, что он сможет поддержать Вас и в других спорных моментах с мамой.
Мама в данной ситуации – «третий лишний», и если ей стыдно за то, что ее собственная внучка выглядит «как-то не так», то ее можно только пожалеть, ведь она до внуков дожила, а так и не поняла многих важных в жизни моментов.
Что касается «нет хороших специалистов» - это просто НЕ может быть так. Чтоб в целом городе и не было человека, который разбирается в том, нужно ли дополнительно что-то корректировать, или достаточно просто идти своим путем.
В конце концов, интернет предоставляет возможность связаться с любым специалистом в любой точке мира.
Что касается самих занятий – пока Вы не научитесь смотреть на дочку «незаинтересованным» (в результатах) взглядом, лучше пусть занимаются с ней специалисты.
А Вы пока меняйте свое мировоззрение, свои установки (лучше с помощью психолога), чтобы прийти к тому, что Вас будет радовать ее смех и ее игры, а не то, насколько широки ее предложения. Научитесь замечать то интересное, что ребенок Вам «предлагает», например, как именно играть – пусть она выбирает и устанавливает свои правила, без коррекций типа «правильнее будет так».
Как только Вы дадите ей пространство для проявления себя (без критики и поторапливания), она получит шанс ЗАХОТЕТЬ проявиться.
А так, чувствуя, что «все равно опять не так», она и не будет ничего говорить.
Ребенка важно заинтересовать игрой, или чем-то интересным (необычным), чтобы привлечь внимание. ТОЛЬКО на этом фоне можно «заниматься», и то не долго.
Можете посмотреть видео нейропсихолога Елены Яковенко (директор Центра лечебной педагогики «Сознание», Киев) о том, как можно сделать занятия интересными для ребенка. https://www.facebook.com/1508754269366194/videos/266900671341002
Там на их страничке https://www.facebook.com/soznanie.clp есть много разного интересного в этом направлении, и они работают с детками, с особенностями развития.
Но.
НЕ НУЖНО начинать стремительно все применять на дочке.
Вам важно, прежде всего, снизить важность «уровня развития», иначе Вы просто замените стихи о капусте на более «правильные упражнения», но если ваше упорство останется прежним, то дочка будет по-прежнему « тормозить» этот процесс (интуитивно отстаивая свое право быть собой).
психолог онлайн
---
Дополнение от автора
Всем-всем-всем еще раз ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО!!!Я успокоилась и смотрю на ситуацию с дочкой по-другому.
Я БЛАГОДАРЮ ВАС ВСЕХ!Какие же вы грамотные и отзывчивые!Искренне и с теплом я вам всем благодарна!!!!🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼