Неразвитие
Алексей Андреевич Ромащук (Николаев) 29-10-2020 06:18:54 |
![]()
Доброе утро. Нужна помощь
детского психолога. Невролог, психиатр это всё про таблетки. Маму тоже не слушайте! Вы из какого города? |
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 29-10-2020 06:34:26 |
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
29-10-2020 06:48:08Дополнение от автора |
Неврологу показывала,когда проходили комиссию для ПМПК,он не увидел ничего,вот скоро опять пойдем,расскажу,что не запоминает,что не слушает сказки,стишки,не задает вопросы,не говорит сложными предложениями.Психологу не показывали,так как нет хороших специалистов. Мы живем в Норильске,город небольшой. |
Оксана Васильевна Фортунатова (Киев) 29-10-2020 12:48:03 |
ребенок не хочет развиваться... Тут столько причин может быть. Конечно, исключите неврологию. Но для себя поразмышляйте над следующими вопросами: 1. не сравниваете ли вы ее с другими детьми? 2. Учитываете ли вы темперамент и склонность ребенка? 3. учитываете ли вы сензитивные периоды открытости и возрастную периодизацию, выбирая занятие для девочки?
Если пренебречь этими пунктами = можно добиться серьезного сопротивления от ребенка. Есть дети дела, а есть дети знаний. Она играет с удовольствием? Какая она в игре? |
29-10-2020 12:57:44Дополнение от автора |
В игре она живая,веселая,сразу хохочет, в общем одно веселье на уме.Но жизнь это не только праздность,важен интеллект,навыки общения,хочется,чтобы она свободно говорила,чтобы речь текла рекой... |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 29-10-2020 14:03:00 |
Вам нужно не ребенка вести к психологу, а себя. Пока вы не заклевали дочку какими-то странными представлениями о том, какой должен быть ребенок. А заодно почитать книги про возрастное развитие.
Вы пишите о 4х летнем ребенке, а ощущение, что про 20 летнего человека. Конечно на уме у 4х летнего ребенка веселье, игры и это основное. Через игры познается мир. Отстаньте от дочери, дайте ей жить и наслаждаться детством, а в этом время займитесь работой с психологом. Судя по тому, что ваша мама говорит, можно сделать вывод, что в свое время она и вас дергала по поводу развития, учебы и тому, что в 4 года ребенок уже обязан думать о будущем, а не веселиться. Вы до сих ее слушаете и считаете авторитетом, хотя уже достаточно взрослый человек и должны иметь свое мнение. И грустно, и злобно. И вашу дочь жалко |
Наталия Горская (Киев) 29-10-2020 18:43:01 |
Полина, конечно специалисту важно показать, чтобы было понятно, нет ли отклонений на самом деле.
Знаю в Киеве нейропсихолога, хороший специалист, директор центра по работе с детками, которые имеют различные особенности развития. Если Вас заинтересует, смогу узнать, консультирует ли она по скайпу. Можете обратить к психиатру, он то уж сможет отделить норму от «не нормы». Если специалисты скажут, что развитие в норме, то такое поведение может быть защитой от вашего настойчивого желания «развивать». Почитайте Людмилу Петрановскую «Развитие происходит из точки покоя». https://rescentre.org.ua/poperedzhennia-zhorstokoho-povodzhennia-z-ditmy/razvitie-proiskhodit-iz-tochki-pokoia Детям важно создать условия: безопасность, стабильность, принятие, любовь, игра, интерес - а разовьются они сами. Если посадить цветок и все время его дергать – он не вырастет от этого. Для ребенка 4 лет ведущей деятельностью является ИГРА. А «ведущая деятельность» - это та, в которой развивается то, что должно развиваться в этом возрасте. Ребенок проходит разные стадии развития самой игры, а потом уже в игре начинают развиваться и различные учебные умения. |
29-10-2020 19:03:08Дополнение от автора |
Спасибо всем большое!!!Все будет хорошо,я уверена!Я буду делать все,что в моих силах и убеждена,что Аллочка вырастет хорошим человечком!Я просто не знаю,как себя вести от этого и паникую.Старшая в 2 года уже говорила четко как взрослый человек,была рассудительна,в чем-то опережала норму,а Алла в чем-то отстает от нормы и эта разница меня и беспокоит...Все детки разные,но меня расстраивает лишь то,что дочка не может рассказывать,говорит небольшими предложениями и мало.Но я думаю,все придет,нужно время... |
Наталия Горская (Киев) 29-10-2020 19:36:40 |
Полина, тут важно не впадать в крайности – либо «развивать изо всех сил», либо «пустить все на самотек».
Нужно найти середину. ПМПК спросите, что они порекомендуют. Кстати, они что в заключении писали? А невролог с энцефалограммой консультировал, или просто осмотр? И еще важно учитывать «историю развития» - как протекала беременность, как проходили роды, что со здоровьем. Понятно, что к 4 годам речь уже должна быть развита. Можно заниматься с логопедом, коррекционным педагогом – просто пусть это делают специалисты, которые понимают и возрастные нормы, и способы коррекции. Они и Вас научат, что и как лучше делать. Возможно, в вашем случае имеет место просто задержка развития, а не отклонение. |
30-10-2020 00:21:55Дополнение от автора |
![]() Была и комиссия ПМПК,сказали,что у нас все хорошо,но они элементарные вопросы спрашивали,где невозможно было увидеть,что речь не развита.Невролог только осматривает,тоже все нормально,правда везде все советуют логопеда.Мы ходим уже ко второму,но нет существенных сдвигов и я не чувствую,что с ней реально работают. Я с ней сама начала заниматься,пытаюсь учить стишки,нашла в интернете различные развивашки.Вот пойдем к неврологу скоро,я еще раз скажу ему,что на мой взгляд есть проблема,что,может,стоит обследовать ребенка.Посмотрим,что он скажет. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 30-10-2020 01:12:12 |
|
30-10-2020 01:56:50Дополнение от автора |
Неужели это норма,когда ребенок не может запомнить, неделю уча :Мы капусту режем,режем,мы капусту трем,трем,мы капусту рубим,рубим,мы капусту жмем,жмем? Я просто не знаю нормы,да и Бог бы со стишками,меня больше волнует,что она не говорит сложными предложениями,а говорит очень скудно,маленький словарный запас.Я была бы спокойна,если бы она легко могла разговаривать,но пока все с трудом и нет связной речи. |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 30-10-2020 10:03:21 |
Ответьте на вопрос, кто вам озвучил норму про стихи и для чего вам обязательно их учить с 4х летним ребёнком?
Вам врачи говорили, что с дочкой все хорошо, но вы твердите, что врачи не достаточно хорошие и нужны таблетки для памяти. Если ваш другой ребёнок лучше говорил, это не значит, что нужно и второго делать таким же. Дети разные. Вы этим сравнение и подгонкой под идеал рискуете травмировать психику ребёнку и портить отношения между детьми. И да, доставая ребёнка требованиями про учёбу, с мыслью, что она просто обязана это сделать, а иначе она не развитая, можно и обратный эффект получить |
30-10-2020 10:12:59Дополнение от автора |
Я очень не хочу травмировать.Это действительно так,я даже плачу последние дни,думая,что сильно уж переживаю за дочку и думаю,она это чувствует... Но факт задержки речи есть.Я не могу его игнорировать. Больше накручивает меня мама,чем больше меня расстраивает.Я хочу поддержки,а она нагнетает.И так я не чувствую ее любви к внукам,а тут еще начинает накручивать меня,прям неприятно мне с ней общаться,но в лицо не могу сказать ей резко,потому что по факту Алла действительно отстает от нормы по речи,а она своими рассуждениями "якобы"беспокоится за внучку.😖😖😖 |
Валентина Михайловна Жемчужникова (Киев) 30-10-2020 13:50:27 |
1
Такое ощущение, что что-то хотите маме доказать. Занимайтесь с логопедом, не дергая ребёнка со своими стишками. У вас не просто переживания про речь, явно заметно установки про надо заранее готовиться к суровой жизни и нечего только радоваться. А это уже не про дочку, а ваши проблемы и взаимоотношения с мамой. Я не призываю забить на все и пусть как будет, но слишком уж чувствуется ваша нервозность, что дочь не такая как надо вашей маме и соотвественно вам, и надо срочно это исправлять |
30-10-2020 14:04:04Дополнение от автора |
Спасибо Вам за внимание.Да,действительно,Вы увидели глубину.В самом начале Вы так и написали,что нужно иметь свое мнение,а не зависеть от чужого.Вот муж мой,очень сильная личность,он вообще проблемы не видит и кто бы что ни говорил,он будет считать так,как считает.Я,к сожалению,человек мягкий,сомневающийся,теряюсь,когда надо себя отстоять.Понимаю свою проблему,но это уже другая история.Все равно я подуспокоилась,спасибо Вам за это и вообще спасибо всем психологам.Желаю удачи в Вашей деятельности и счастья в жизни!!!🤗🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌷🌷🌷🌷🏵🏵🏵🏵 |
Оксана Васильевна Фортунатова (Киев) 30-10-2020 16:52:53 |
@ В игре она живая,веселая,сразу хохочет, в общем одно веселье на уме.Но жизнь это не только праздность,важен интеллект,навыки общения,хочется,чтобы она свободно говорила,чтобы речь текла рекой...@
--- Вы абсолютно правы , если применить это ко взрослому. Но детки это не уменьшенная копия взрослого. Возрастная периодизация = это серьезное направление в детской психологии, которая учитывается обязательно при учебном процессе. Ребенок в возрасте "Игра" . Это значит, что все важное и ценное для его развития ему сейчас дает игровой процесс. К обучению ребенок будет готов года через два. Пытаясь форсировать эти периоды, Вы нанесете вред ребенку. не более. Очень рекомендую Вам ознакомиться с соответсвующей литературой, или посетить курсы для родителей. Возможно обратиться к специалисту. |
Наталия Горская (Киев) 30-10-2020 18:10:12 |
«Мы капусту режем,режем,мы капусту трем,трем,мы капусту рубим,рубим,мы капусту жмем,жмем?» - Полина, а стихи Агнии Барто про игрушки уже отменили?
Извините, но этот стих (видимо призванный радоваться труду женщин, засаливающих капусту), наверное, и я не запомнила бы. А ребенку и вовсе непонятно, зачем все эти странные действия с капустой производить)). Ваша ориентация на мамину оценку – это очень важно убрать. И очень классно, что у вашего мужа здоровое отношение к дочке – опирайтесь на него, раз пока что на себя не умеете. Думаю, что он сможет поддержать Вас и в других спорных моментах с мамой. Мама в данной ситуации – «третий лишний», и если ей стыдно за то, что ее собственная внучка выглядит «как-то не так», то ее можно только пожалеть, ведь она до внуков дожила, а так и не поняла многих важных в жизни моментов. Что касается «нет хороших специалистов» - это просто НЕ может быть так. Чтоб в целом городе и не было человека, который разбирается в том, нужно ли дополнительно что-то корректировать, или достаточно просто идти своим путем. В конце концов, интернет предоставляет возможность связаться с любым специалистом в любой точке мира. Что касается самих занятий – пока Вы не научитесь смотреть на дочку «незаинтересованным» (в результатах) взглядом, лучше пусть занимаются с ней специалисты. А Вы пока меняйте свое мировоззрение, свои установки (лучше с помощью психолога), чтобы прийти к тому, что Вас будет радовать ее смех и ее игры, а не то, насколько широки ее предложения. Научитесь замечать то интересное, что ребенок Вам «предлагает», например, как именно играть – пусть она выбирает и устанавливает свои правила, без коррекций типа «правильнее будет так». Как только Вы дадите ей пространство для проявления себя (без критики и поторапливания), она получит шанс ЗАХОТЕТЬ проявиться. А так, чувствуя, что «все равно опять не так», она и не будет ничего говорить. Ребенка важно заинтересовать игрой, или чем-то интересным (необычным), чтобы привлечь внимание. ТОЛЬКО на этом фоне можно «заниматься», и то не долго. Можете посмотреть видео нейропсихолога Елены Яковенко (директор Центра лечебной педагогики «Сознание», Киев) о том, как можно сделать занятия интересными для ребенка. https://www.facebook.com/1508754269366194/videos/266900671341002 Там на их страничке https://www.facebook.com/soznanie.clp есть много разного интересного в этом направлении, и они работают с детками, с особенностями развития. Но. НЕ НУЖНО начинать стремительно все применять на дочке. Вам важно, прежде всего, снизить важность «уровня развития», иначе Вы просто замените стихи о капусте на более «правильные упражнения», но если ваше упорство останется прежним, то дочка будет по-прежнему « тормозить» этот процесс (интуитивно отстаивая свое право быть собой). |
Оксана Васильевна Фортунатова (Киев) 30-10-2020 18:12:35 |
@ В игре она живая,веселая,сразу хохочет, в общем одно веселье на уме.Но жизнь это не только праздность,важен интеллект,навыки общения,хочется,чтобы она свободно говорила,чтобы речь текла рекой...@
--- Вы абсолютно правы , если применить это ко взрослому. Но детки это не уменьшенная копия взрослого. Возрастная периодизация = это серьезное направление в детской психологии, которая учитывается обязательно при учебном процессе. Ребенок в возрасте "Игра" . Это значит, что все важное и ценное для его развития ему сейчас дает игровой процесс. К обучению ребенок будет готов года через два. Пытаясь форсировать эти периоды, Вы нанесете вред ребенку. не более. Очень рекомендую Вам ознакомиться с соответсвующей литературой, или посетить курсы для родителей. Возможно обратиться к специалисту. |
30-10-2020 19:40:26Дополнение от автора |
Всем-всем-всем еще раз ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО!!!Я успокоилась и смотрю на ситуацию с дочкой по-другому. Я БЛАГОДАРЮ ВАС ВСЕХ!Какие же вы грамотные и отзывчивые!Искренне и с теплом я вам всем благодарна!!!!🙏🏼🙏🏼🙏🏼🙏🏼 |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Советы посетителей
Ещё нет комментариев. Вы можете быть первым, кто предложит автору какой-либо совет.
![]() |
|
Наши психологи