Дочь любит бабушку больше, чем маму
Дочери 9 месяцев. Первые месяца 2 бабушка очень помогала с дочей. Потом вся помощь сошла на 1, максимум 2 раза в неделю они приезжают на пол часа поиграть с ней. И вот дочь безумно тянется к бабушке. Даже ко мне не хочет идти, вся поглощена бабушкой. Даже обнимает ее, хотя нас с папой очень редко. Меня это очень расстраивает, мне кажется дочь меня совсем не любит, а любит бабушку. Не знаю как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Доброго дня, bbb18.
Зараз мова йде більше не про Вашу доньку, а особисто про Вас, Ваші переживання (болісне переживання відторгнення). Скажіть, будь ласка, а Ви ініціюєте обійми із донькою, як вона реагує на Вас (чи бували випадки, що відштовхувала)? Чи були випадки, коли Ви залишали доньку надовго? Ви ділилися своїми переживаннями із мамою та чоловіком?
Які у Вас стосунки із мамою та батьком? Чи є у Вас брати-сестри?
психолог онлайн
Добрый день. А как вы эмоционально чувствуете вашу дочь? Вы ей улыбаетесь, обнимаете, взглядом поддерживаете, играете?
И насколько вы себя чувствуете любимой дочерью?
Похоже у вас возникает ревность.
психолог онлайн
Добрий ранок! Щоб Ви сказали своім подрузі, якщо б вона звернулась до Вас з таким питанням - іі не люить 9- на дитина?
Дополнение от автора
Конечно, я и сюсюкаюсь с дочей, и играю, и целую, но бывает могу и что-то запретить, сказать нельзя, могу и поругать, как и любая мама. С мамой испортились отношения, потому что с появлением моей дочери, она всегда говорила что я все не так делаю. И молоко не то, и кормлю не так, и лечу не так, это не так и то не так. Конечно мне это начало надоедать, я начала огрызаться. У меня ощущение, что она считает что она мать, а не я. А меня считает тупой и ничего не умеющий. Хотя до рождения отношения были отличные. Была сильная послеродовая депрессия на этом фоне, я начала думать, что я ужасная мать. Теперь я снова так думаю, потому что дочь так любит бабушку, а на меня как будто ей все равно. С мужем отношения хорошие, он на 100 процентов вовлечен в воспитание дочери. Мама полностью внимание все уделяет внучке. Про меня вообще не спрашивает, болею я, не болею, что как, всем стало безразлично. Но меня больше волнует, что дочь так любит бабушку, я ревную. Это конечно наверное не правильно, но ничего не могу поделать, обидно до слез.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы ревнуете к бабушке? Я думаю, что Ваша дочь испытывает тёплые чувства как к Вам. Так как Вы мама, так и к бабушке. Чем больше она будет окружена такими тёплыми и любящим людьми, тем лучше доя неё. Она не может Вас меньше любить, если Вы ей уделяете достаточно внимания
психолог онлайн
цитата:
Мама полностью внимание все уделяет внучке. Про меня вообще не спрашивает, болею я, не болею, что как, всем стало безразлично. Но меня больше волнует, что дочь так любит бабушку, я ревную.
Ваше відчуття ревнощів до мами - це реакція на щось і найкраще це аналізувати індивідуально із психологом. Припускаю, що Ви ще психологічно не сепарувалися від матері, тому Ви і ревнуєте її до доньки. Водночас, Ви намагаєтеся від неї сепаруватися створивши симбіоз із донечкою. Виходить програш з двох боків, що і фруструє Вас.
Особисто Ви просили у мами про те, щоб вона цікавилася Вашим здоров'ям, про підтримку?
Особисто від себе хочеться сказати, що Ви хороша мама, адже звернулися сюди на форум і намагаєтеся зрозуміти і вирішити ситуацію.
Дополнение от автора
Я ревную дочь к бабушке, да. Я нахожусь с ней 24/7. Папа много работает, бывает я сутки с ней одна. Я не ревную маму, я ревную дочку. И мне кажется немного странно, просить маму интересоваться моим здоровьем и тд. Плюс мама не слушает то, что говорю я в отношении дочери. Прошу сделать вот так, она делает наоборот. Говорю этим кормить нельзя, она просто не слушает и дает это. Порой говорит мне такие вещи, как тупой просто, которая ничего не соображает.
психолог онлайн
цитата:
Прошу сделать вот так, она делает наоборот. Говорю этим кормить нельзя, она просто не слушает и дает это. Порой говорит мне такие вещи, как тупой просто, которая ничего не соображает.
А це вже справа у Ваших особистісних межах і як Ви їх відстоюєте. Припускаю, що Ваша мама зараз пропрацьовує через Вашу доньку Ваші стосунки (чого вона не додала Вам тоді) + директивний вид гіперопіки. Рекомендую Вам почитати для психоедукації книгу В. Ламберт "Личные границы. Как их устанавливать и отстаивать".
цитата:
Я не ревную маму, я ревную дочку.
Так, Ви ревнуєте доньку, до мами, проте додатково:
цитата:
Про меня вообще не спрашивает, болею я, не болею, что как, всем стало безразлично.
цитата:
И мне кажется немного странно, просить маму интересоваться моим здоровьем и тд.
Чому?
психолог онлайн
Как я понимаю ситуацию, то ваша мама периодически проявляет к вам неуважение и очень часто проламывает ваши границы - своими упрёками и навязчивой заботой и опекой над вашей дочерью!
Дочь в 9 месяцев не может любить больше бабушку, чем вас. Хочу вас в этом поддержать. Вам необходимо установить чёткие границы с вашей мамой. Где и как ей можно быть как бабушке , а где только ваше участие, как мамы. Все решения, относительно жизнедеятельности вашей дочери - это ответственность ваша и вашего мужа, как бы вашей маме не хотелось по-другому.
Вы мама! И вам решать, как и чем кормить, одевать, лечить, развивать, любить вашего ребёнка!!!
Границы, мамочка, с вашей мамой!
психолог онлайн
Что Вам мешает полностью заняться воспитанием дочери самой? Возможно, что Вашей маме сложно дозировать свои чувства к внучке и она пытается ей дать то, что не смогла дать Вам
Дополнение от автора
Так я полностью и воспитываю ее сама. Родители приезжают например в гости и дочь просто безумно тянется к ней, и в эти моменты я ей даже не нужна. Зову ее ко мне на ручки, а она может отвернуться. Либо просто ей надоедает постоянно быть со мной одной, потому что я сутками одна с ней и ей хочется игр с бабушкой. Не знаю что и думать. Сложно трезво мыслить, когда внутри такая обида.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Когда Вы чувствуете обиду, сознание искажено - Вы не можете мыслить трезво. Какие есть факты того, что дочь не любит? Какие аргументы можете привести против мысли, что дочь не любит? Какое альтернативное объяснение поведению дочки можете дать?
психолог онлайн
Так вот вам и запрос - рекомендую идти на индивидуальную консультацию к психологу и работать над своей обидой. И учится разделять свои чувства к своей малышке и к своей маме. И снова же - вам предстоит работать про границы.
психолог онлайн
Может она за бабушкой скучает, потому проявляет такие активные эмоции?