Как строить отношения в семье?
Здравствуйте. В отношениях 8 лет, 2 года дочке. Муж зарабатывает деньги и копит на жилье, я в декрете. Весь быт на мне, даже что то починить очень трудно допроситься. Нет желания проводить время вместе, а именно вдвоем. Его больше интересуют встречи с друзьями. По началу пыталась влиться в их компанию чтобы быть с ним, а сейчас чаще всего отдыхает отдельно. Что я делаю не так?? Вроде пытаюсь и чтобы дома все было (и убрано, и приготовлено, и одежда чистая,ребенок на мне). Его особо стараюсь не напрягать. Но для него важнее его друг.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день. Быть чистым и накормленнным это удобно.
Вы спрашивали мужа - почему он не хочет проводить время с вами? Вы говорили мужу о том, что и как вы хотите от отношений с ним?
Дополнение от автора
Спасибо за связь!
Нет, точно так не спрашивала. Вдвоем никуда не ходим так как по его словам у него много других обязаностей. Но если позовет друг, то пойдет 100%. У меня не всегда есть возможность оставить дочку у мамы, поэтому я чаще всего с ним не иду.
К примеру : договорились ехать за грибами с тем самым другом и его семьей, я договорилась оставить ребенка. Они перед выездом сообщили, что не едут. Мы тоже остались дома, так как у мужа появились срочные обязаности и он уехал. Как правильно реагировать на такую ситуацию? Очень неприятно
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день
Очень важно говорить о своих чувствах и переживаниях.
О том что вас огорчает, чего вы хотите, что вы чувствуете.
Говорить не с позиции- ты плохой, а с позиции: меня это огорчает, для меня важно...
Семья- это не только проживание на одной территории, это в первую очередь забота, поддержка, взаимный интерес к друг другу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день! Важно обсудить ситуацию с вашим мужем, душевный разговор поможет больше понять друг друга.
цитата:
Нет желания проводить время вместе, а именно вдвоем.
. В какой момент это изменилось?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня! А як було раніше? Яким він був і яким ибули ваші відносини? Тут багато нюансів у вашій ситуації, тому найперше важливо про них розмовляти. Ви описали складний період для всіх вас тому зміни вони будуть полюбому, тепер важливо навчитись вам враховувати потреби один одного і дитини.
Дополнение от автора
Да, наверное это превратилось именно в проживание, а не любовь и семью. Началось до беременности ещё. Он общался с своими сотрудницами очень мило. Мне это не нравилось и наверное тогда отдалились. Дочка появилась незапланировано. На время сблизились, а сейчас уже достало. Я стараюсь не напрягать, так как он работает и вроде бы старается зарабатывать нам на жизнь, на жилье, но когда он говорит что я ничего не делаю хочется просто уйти.
психолог онлайн
цитата:
Я бы среагировала приблизительно так: да, жаль, что друзья не могут. Слушай, поехали нашей семьёй. Мы так давно не были вместе. Нет? Ты меня избегаешь? Давай поговорим об этом.
Мне неприятно твоё ко мне отношение. Мне обидно, и я злюсь, когда ты не хочешь быть со мной без объяснения причины. Муж, что происходит?
Это, конечно, идеально продвинутый вариант. Но считаю, что вам нужно говорить с мужем и прояснить, что сейчас между вами. И заявлять о своих чувствах и желаниях. Вы же не просто домработница, а жена и мама, и женщина.
психолог онлайн
Похоже, что и раньше особо мужу не было интересно с вами и сотрудницы его больше интересовали. Плюс вы пишите, что ребенок не запланирован.
Разговаривайте с мужем о своим желаниях, чувствах, о важности проводить время вместе.
Но не стоит думать, что если муж не хочет время проводить с семьей, то это что-то с вами не так. Скорее с ним. Ведь это он создал семью, но по факту больше нуждается в друзьях и без обязательств в виде прогулок с вами, ребенком, помощи в быту.
Если разговоры не будут помогать, то стоит подумать, а что тогда ценного в отношениях для вас?
Дополнение от автора
Спасибо, правда идеальный вариант. Я предложила. На что мне предложили отвезти меня, а ему нужно делать дела. И что я не благодарна не ценю то, что он делает для нас. Да, нужно больше говорить.
Я конечно же просто обидидась и сказала, что для друзей время то нашлось.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер! Поддерживаю коллег, фокусируйте внимание на развитие своей жизни. Вы свою ценность ставите в зависимости от того, какие у Вас отношение, есть они или нет. Мужчина скорее ориентирован на работу, друзей - внеший мир. Выстраивайте границы, удовлетворяйте сами свои потребности, говорите, но не требуйте! Над отношениями важно трудиться всегда, если в них есть ценность! Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброго вечора, nikc6c.
Погоджуюся з колегами і хочу додати від себе:
цитата:
Он общался с своими сотрудницами очень мило. Мне это не нравилось и наверное тогда отдалились.
Ви йому казали про це? Ви довіряєте своєму чоловікові?
психолог онлайн
но когда он говорит что я ничего не делаю хочется просто уйти.
Попробуйте на день поменяется с ним обязанностями, так ему легче будет понять сколько у Вас домашней работы.
Дополнение от автора
Всем спасибо за связь!
Мужу доверяю. Но сама мысль о том, что это может повториться отталеивает.
Я бы с радостью поменялась на день. Но ребенок на гв. Без меня не уложить ни днем ни ночью. От этого ещё больше усталости. Пока укладываю ребёнка муж уже спит.
По поводу строить отношения. Да, это наверное должно идти от обоих партнеров. А что делать когда он предпочитает игнорировать ситуации, проблемы
психолог онлайн
Если муж игнорирует то, что вы говорите и не готов обсуждать отношения, решать проблемы, то задайте себе вопросы хотите ли вы быть в таких отношениях? Что в них ценного?
психолог онлайн
цитата:
На жаль, Ви суперечите сама собі. Якщо ця думка Вас пригнічує, то це вже означає, що взаємодовіра порушена і над цим моментом необхідно працювати.
цитата:
Як зазначила колега вище, Ви можете задуматися навіщо Вам стосунки, у яких немає взаємовіддачі, або Ви можете піти на індивідуальну психотерапію, пропрацювати себе і це може опосередковано вплинути на Ваші рішення, бажання чи на поведінку чоловіка (коли Ви почнете цінувати себе, то і чоловік почне робити так само або ж піде із Вашого життя через зміни). Ми не здатні змінити поведінку інших людей, проте здатні змінити власну.