Отсутствие способности к глубинным чувствам.
Здравствуйте, уважаемые психологи. У моего близкого человека отсутствует способность к глубинным чувствам, по его заверениям и по моим, возможно, ложным наблюдениям. Эмоции то он испытывает, даже влюбляется, умиляется, расстраивается так же как и все, злится, чувствует апатию или грусть, но скорее поверхностно, а вот, что касательно глубинных чувств любви к близким и родным, к друзьям, здесь всё несколько сложнее, их как будто нет и быть не может. Скажите пожалуйста, лечится ли это в терапии? Есть ли возможность доразвить чувства? Их глубину? Обрести полноценную способность любить?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день
В каких вы отношениях с этим человеком?
Как его поведение задевает ваши чувства?
психолог онлайн
Доюрого дня, :).
Перш за все, хочеться запитати, чи Ваша "близька людина" просила Вас, щоб Ви знайшли йому (їй) псхотерапевта і просив (-ла) у Вас допомоги? Що особисто для Вас означають його (її) переживання? По друге, важливо зрозуміти, що він (вона) вкладає у поняття любов. Якщо говорити про "прив'язаність", то існує теорія созалежної і контрзалежної моделі стосунків і це вже детальніше необхідно аналізувати на індивідуальній психотерапії.
консультация психолога
В терапии можно многое проработать, важно чтобы человек этого сам хотел. А если это вам чем-то мешают особенности другого, то с вами и работают на эту тему.
Кто конкретно этот человек вам?
Что значит способность к глубинным чувствам?
Что конкретно вам хотелось бы получать от этого человека, но вы не можете?
психолог онлайн
Добрый день! Человек хочет "доразвить чувства? Их глубину? Обрести полноценную способность любить?"
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Зачем вам проработка и раскрытие/развитие его глубинных чувств? Он считает это проблемой? Откуда вы знаете про глубину или поверхностность его чувств? Это же невозможно измерить. Да и никто кроме него самого не может определить глубину собственных субъективных переживаний.
У меня подозрение, возможно оно ошибочное, что есть страх, что этот человек недостаточно любит, и хочется, чтобы любил сильнее и глубже. Страх отсутствия его привязанности.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К ГЛУБИННЫМ ЧУВСТВАМ.
Добрый день, то, что Вы описываете достигается через доверие. Есть подозрение, что человек не доверят в общении себе и людям. Даже близким. Причин может быть много, одной из, травматический опыт отношений с матерью.
Психотерапевт чаще всего работает над глубиной отношений.
Вы сами можете просто больше говорить о себе, открываться для этого человека, таким образом, вы покажите насколько доверяете. Мне кажется, что Вы именно о себе говорите сейчас:))
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТИ К ГЛУБИННЫМ ЧУВСТВАМ.
Психотерапевт чаще всего работает над глубиной отношений.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Добрый день!
цитата:
У моего близкого человека отсутствует способность к глубинным чувствам, по его заверениям и по моим, возможно, ложным наблюдениям. Эмоции то он испытывает, даже влюбляется, умиляется, расстраивается так же как и все, злится, чувствует апатию или грусть, но скорее поверхностно, а вот, что касательно глубинных чувств любви к близким и родным, к друзьям, здесь всё несколько сложнее,
Скажите, а как Вы это понимаете, что у него нет этой способности? Он Вам об этом говорил? Можете ли Вы сами испытывать эти чувства? Если человек не получил достаточно теплых и глубоких чувств от своих родителей в детстве, то ему сложно будет их проявлять и во взрослой жизни. В терапии можно прорабатывать очень много своих переживаний, но почему Вы хотите его изменить? Здесь вопрос уже больше к Вам, что Вам не хватает
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а в чем ваш интерес к отсутствию способности любить у другого человека?
Если по сути вопроса, то иногда научить человека проживать глубинные чувства невозможно. Зависит от степени "поломки" и желания изменений самого человека.
психолог онлайн
Как Вы определили, что у него нет глубинных чувств любви, по каким примерам?
психолог онлайн
Здравствуйте, :)!
цитата:
Скажите пожалуйста, лечится ли это в терапии? Есть ли возможность доразвить чувства? Их глубину? Обрести полноценную способность любить?
Все зависит от того, из-за чего это возникло. А разобраться в причинах можно лишь в случае добровольного и сознательного обращения Вашего близкого человека к специалисту-психологу.
Присутствует у него подобное желание?