Семейный конфликт
Добрый вечер! 14 лет в браке, через год после рождения сына узнала что он постоянно употреблял марихуану и скрывал это. Я негативно отношусь к этому и из-за этого начались постоянные конфликты в нашей семье. Я постоянно верила что это пройдёт и он бросит и терпела, но сейчас понимаю что в меня на почве стрессов начались проблемы со здоровьем, а когда говоришь что так нельзя ведь и это все видит его сын подросток, то он отвечает что у себя дома и может делать что захочет. Спорить бесполезно ведь это у него вызывает агрессию и даже доходит до рукоприкладства, что в обычном состоянии он не делает. Мне даже не хочется приходить домой с работы так тяжело на душе видеть это все, жизнь стала неинтересной. Я каждый день плачу, а больнее всего что это видит сын и у меня нет сил разрешить эту ситуацию ведь со стороны мужа ещё и моральная давка что я останусь одна и никому н буду нужна и проведу свою жизнь как моя мать. Очень больно на душе, помогите пожалуйста как быть!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
моральная давка что я останусь одна и никому н буду нужна и проведу свою жизнь как моя мать.
Возможно, что Ваш страх больше связан с матерью, чем с реальной ситуацией. Вы молодая женщина и Вы можете построить отношения в любом возрасте.
цитата:
14 лет в браке, через год после рождения сына узнала что он постоянно употреблял марихуану и скрывал это. Я негативно отношусь к этому и из-за этого начались постоянные конфликты в нашей семье.
Если это часто происходит и Вы не готовы это терпеть, так как у Вас есть ребенок, то стоит подумать, как Вы можете решить этот вопрос. Что Вы получаете от этих отношений?
психолог онлайн
Добрый день.
Валерия, ваш муж совершает по отношению к вам насилие - психологическое, иногда физическое. Ваш муж зависимый, и это видит ваш сын подросток.
Вы страдаете. И мне очень жаль, что это происходит в вашей жизни.
Вы спрашиваете как быть? А какие у вас варианты? Почему вы остаётесь в этих отношениях?
психолог онлайн
Валерия, добрый вечер
В первую очередь нужно самой решить, что с вами так нельзя.
Никому.
Унижать, оскорблять, запугивать, применять физическое насилие- недопустимо в любых отношениях.
Не терпите это!
Есть ли близкие люди которые могут помочь вам?
Что держит вас в этих отношениях кроме страха?
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы обозначаете вопрос как Семейный конфликт. Не как употребление мужем наркотиков. Поэтому можно предположить, что употребление - это знак, символ, тригер некой более комплексной ситуации на которую вы реагируете. Например вы говорите о его зависимости и своей зависимости от страха остаться одной и никому не нужной. Он не в состоянии отказаться от наркотика и употребляет по своим причинам. Вы зависите по своим, как говорят психологи, и вы сами обозначаете проблему покинутости, связанную с матерью. Возможно ваши причины в чем-то, этом или другом, - пересекаются, перекликаются. Вы хотите, чтобы он бросил, поскольку показывает плохой пример сыну. Как это пересекается с вашими чувствами хорошей или плохой матери.
У любой зависимости существует общий знаменатель- желание решить личностную внутренюю, собственную проблему через вне, внешний объект. Будь то наркотик, отношения с другим человеком, не важно.
Поэтому повторюсь... Он решает свою проблему, вы- свою. Раз - вы семья, - ваши, значения и ценности перекликаются. Может быть об этом не всегда хочется задумываться. Но чтобы подступится к разрешению Семейного конфликта, - вам необходимо понять что для вас Лично значит его употребление Какое вы значение этому придаете и какую личностную эмоцию переживаете и желаете в этом во всем спрятать.
Потому что если вы это не проанализируете и не поймете лично для себя, то будете оказывать давление на него, испытывая недовольство и негодование. А он будет оказывать давление на вас. Собственно ваша зависимость от всего этого - просто иного модуса, чем его зависимость от марихуаны. Но не менее зависимость, как вы собственно понимаете.
Другое дело, что конечно все это взаимное - очень сильно скрепляет. И при углублении и анализе всех чувств, если вы этого пожелаете. Не исключенно может случится так, что вы переживете некое осознание и депрессию. Если вы захотите выйти из зависимости в результате, а муж нет, то не исключенно что вы растанетесь.
По крайней мере такие риски есть. И вы должны о них знать. А дальше вам принимать решение.
Но я думаю, это может быть долгий путь анализа подобного рода семейных проблем
психолог онлайн
Добрый, Валерия!
цитата:
со стороны мужа ещё и моральная давка что я останусь одна и никому н буду нужна и проведу свою жизнь как моя мать.
Ничего странного, что он так говорит нет - ведь его цель запугать Вас и сбить с толку. Почему-то у него это получается. Видимо потому, что Вы этому поддаетесь и верите его словам.
Кроме того, Вы еще его и оправдываете, спихивая все на травку. На лицо зависимая позиция. А с такой позицией выбраться из всего этого...