синдром отличника
Я трудно переживаю неудачи, любые провалы делают меня более тревожнее(не могу расслабиться). Понимаю, что все это лишь ошибки, без ошибок нельзя учиться, но дело совсем не ошибках, а в оценках. Каждый раз, когда я получаю оценку ниже, чем я могу представить, то начинаю плакать и зацикливаться на нем. Сейчас я учусь в универе, и думала, что там-то я буду чувствовать себя расслаблено, но все стало намного хуже. Мне бы было все равно, но если я не смогу набрать определенные баллы, то мне придется оплачивать эту дисциплину, и я чувствую некую ответственность.
Наверное, стоит сказать, что я была отличницей с 1 по 8 класса, и учеба более-менее давалось мне легко, но стоило поступить в универ, и все для меня стало в 100 раз сложнее. Получать оценки трудно, как бы я не старалась, все идет по наклонной. Родители только начальных классах мне говорили учиться, а особенно бабушка. Но как бабушки не стало, и всем стало все равно на мои оценки и труды. И, сейчас мои родители говорят, чтобы я училась(но не настаивают и не ругают).
Отношения с моими родителями вроде как нормальные.
Можете, пожалуйста, сказать как побороть это? Как быть равнодушной? Это действительно мне мешает делать то, что я считаю нужным...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я трудно переживаю неудачи, любые провалы делают меня более тревожнее(не могу расслабиться). Понимаю, что все это лишь ошибки, без ошибок нельзя учиться, но дело совсем не ошибках, а в оценках. Каждый раз, когда я получаю оценку ниже, чем я могу представить, то начинаю плакать и зацикливаться на нем.
О ком вы думаете, когда получаете оценку ниже? Кому посвящаете свои успехи?
цитата:
Становиться равнодушной, как и бороться со своими переживаниями вряд ли получится, а исследовать то, что с вами происходит, с этим может помочь специалист, если вы обратитесь за помощью адресно.
психолог онлайн
В чем сложность, почему идёт по наклонной? Сложно запомнить материал?
психолог онлайн
lisa, доброго времени суток!
У меня сложилось впечатление, что в школе, хорошими оценками Вы неосознанно "зарабатывали" любовь и благорасположение родителей.
цитата:
Каждый раз, когда я получаю оценку ниже, чем я могу представить, то начинаю плакать и зацикливаться на нем.
Когда оценка ниже - то как Вы себя ощущаете - "я какая" в этой ситуации?
Дополнение от автора
Думаю о неудачах в будущем, как я забиваю на все и в конце концов я буду нищей и неудачницей. Я не знаю кому, просто иду по течению обстоятельств.
- -
Дело совсем не в этом. Я материал изучаю подробно, и стараюсь все понять, но бывают ошибки, и из-за них, у меня уменьшается балл. Каждый раз, когда я стараюсь и получаю за это балл, который меня не удовлетворил, то я просто хочу бросить это занятие...
- -
Что я глупая, и все, что я делаю бесполезно
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро! Посмотрите фильм "Убить монстра" - в нем рассказывется про мальчика, который чувствовал себя всегда и во всем виноватым и постоянно ожидал наказания. Он бл виноват в том, что мама заболела, что получил плохую оценку и т.д. Кульминационным моментом есть ответ директора школы, который вместо ожидаемого наказания, говорит мальчику, какой смысл мне тебя наказывать, как это может помочь... Когда мы в страхе, боимся наказания (от самого же себя), мы не можем быть счастливы, продуктивны и эффективны... Что думаете об этом?
психолог онлайн
Доброго дня, lisa.
Перш за все, хочеться вам поспівчувати, адже важко бути "завжди ідеальною" і, в принципі, це неможливо (тому ще більш тяжко). Таке відчуття, що Ви пов'язуєте свою самоцінність із продуктивністю і від цього ще сумніше.
цитата:
Что я глупая, и все, что я делаю бесполезно
Вам хтось казав такі слова в дитинстві? Що для Вас означає "бути розумною"?
цитата:
А у Вашій сім'ї були випадки, коли хтось "забив на все"? Що для Вас означає бути "успішною"? Які у Вас були стосунки із бабусею?
Знаєте, у мене таке враження, що Ви дуже втомилися, проте "поставили собі надто високу планку", тому не дозволяєте собі відпочити (замкнене коло - хочу продуктивності, проте немає бо не відпочиваю). Як наслідок, Ваша психіка "малює картини", де Ви "стаєте невдахою", бо "забили на все", а насправді хочете відпочинку (проте боїтеся його).
психолог онлайн
Когда Вы получаете ниже балы, чего Вы боитесь, что родителям придется оплачивать образование?
психолог онлайн
цитата:
Думаю о неудачах в будущем, как я забиваю на все и в конце концов я буду нищей и неудачницей
откуда эта последовательность? Где или от кого Вы услышали такое?
цитата:
но бывают ошибки, и из-за них, у меня уменьшается балл. Каждый раз, когда я стараюсь и получаю за это балл, который меня не удовлетворил, то я просто хочу бросить это занятие...
здесь есть 2 момента с которым имеет смысл разобраться:
1 - я не даю себе право на ошибку. То есть я считаю себя Богом?
2 - если не так как я хочу - тогда лучше вообще никак - Как думаете, кто так себя ведёт и кто так мыслит?
цитата:
Что я глупая, и все, что я делаю бесполезно
в некотором смысле перекликается с предыдущим. Глупая с точки зрения кого? По каким критериям Вы оцениваете себя умная-глупая?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина, спасибо большое, обязательно посмотрю:))
- -
Вам кто-то говорил такие слова в детстве? Что для Вас означает "быть умным"?
Никто такие слова не говорил, и я вроде как понимаю, что нельзя делать все идеально. Однако, я все равно хочу выйти сухой из воды(не хочу заваливать экзамены)...
Быть умным для меня это не только учиться на отлично, но и правильно выбирать соответственный ответ.
- -
А в Вашей семье были случаи, когда кто-то "забил на все"? Что для Вас значит быть "успешным"? Какие у Вас были отношения с бабушкой?
Моя семья, можно сказать, идут по правилам. Поэтому, я не видела, что кто-то из моей семьи сделал что-то "неправильное".
Для меня быть успешным, это когда ты много зарабатываешь:D
- -
Да
- -
это лишь страх, что я останусь ни с чем. я понимаю, что на самом деле, из любой ситуации можно выйти, но всегда думаю о "подушке безопасности".
- -
не то чтобы так. просто не могу забить на хорошие оценки. Я не могу просто игнорировать то задание, которую я вроде бы могу сделать(когда задумываюсь о том, сделать мне это дз, то выбираю сделать, ведь так могу не волноваться об оценках)
- -
глупая с точки зрения тех людей, которые это смогли сделать. не то чтобы я считаю себя глупой, но мне ужасно неприятно, когда я не могу сделать то, что остальные сделали легко:с
это работает не только с учебой, но и с любыми делами. если не получается с первого раза, я это дело бросаю сразу... понимаю, что нужно больше тренироваться, уделять внимание и только тогда получиться, но все равно не могу ничего поделать с собой
психолог онлайн
цитата:
Важко бути розумним і знаходити "парвильні відповіді", якщо не даєш собі право на помилку.
цитата:
Можна сказати, що Ваша сім'я такі ж перфекціоністи як і Ви і вимагає від Вас того ж?
цитата:
Для меня быть успешным, это когда ты много зарабатываешь:D
Що для Вас "гроші"?
цитата:
не то чтобы я считаю себя глупой, но мне ужасно неприятно, когда я не могу сделать то, что остальные сделали легко:с
Таке відчуття, що Ви не приймаєте саму себе.
цитата:
если не получается с первого раза, я это дело бросаю сразу... понимаю, что нужно больше тренироваться, уделять внимание и только тогда получиться, но все равно не могу ничего поделать с собой
Ви кидаєте тому, що розумієте, що час, досвід - це помилки та неідеальність, а помилку Ви собі дозволити не можете.
психолог онлайн
цитата:
ого, в таком случае много гениев человечества Вы только что списали в категорию глупых неудачников ) среди них Эйнштейн, Пушкин, Дарвин, Чехов, Дисней, Черчиль... все эти люди (список можно продолжить) - учились либо посредственно либо откровенно плохо.
цитата:
просто не могу забить на хорошие оценки. Я не могу просто игнорировать то задание, которую я вроде бы могу сделать
а вопрос ведь не в том, чтобы игнорировать. Вы же подняли не вопрос "или-или". Вы написали, что Вас пугает, что Вы сделаете неверно, сделаете ошибку. То есть права на ошибку себе не даёте. Другими словами - Вы Бог?
цитата:
глупая с точки зрения тех людей, которые это смогли сделать. не то чтобы я считаю себя глупой
То есть не важно что я сама думаю о себе, важно что думают обо мне другие? То есть мнение посторонних людей для Вас намного важнее и значимей, чем Ваше собственное мнение о себе?
Дополнение от автора
честно, задумалась очень сильно. не знаю, я Бога представляю совсем не таким, но после того, как Вы задали вопрос... Я не считала себя Богом, я лишь пыталась сделать все идеально(более-менее). Я понимаю, что ничего не может быть идеально, но я хочу достигнуть большего, но я так устала разочаровываться.
-
я считала, что мнение других людей вообще не касается меня, пока не поняла, если кто-то не поощряет мои труды, мне становится грустно:((
психолог онлайн
цитата:
Скажіть, будь ласка, як батьки виражали любов до Вас? Вони Вас переважно хвалили за навчання і досягнення? Чи було безумовне прийняття? У Вашому випадку Ви пов'язуєте свою самоцінність із визнанням інших, тому Вам необхідно працювати над тим, щоб вона була безумовною і найкраще це робити спільно із психологом.
Дополнение от автора
не то что бы они хвалили, просто принимали это как должное. но если посмотреть с другой стороны, то они всегда хвастались моими заслугами другим. так что, частично можно сказать, они гордились этим.
-
честно сказать, я не знаю, стоит ли вообще сходить к психологу, но мне порекомендовали писать свои заслуги, чтобы поднять свою ценность. а я не могу найти ни одну заслугу, чтобы гордиться сама с собой
психолог онлайн
цитата:
с другой стороны, то они всегда хвастались моими заслугами другим. так что, частично можно сказать, они гордились этим.
Припускаю, що лише таким чином Ви отримували визнання Вас як особистості - дуже Вам співчуваю.
цитата:
Що Вас зупиняє від походу до психолога?
У кожної людини є чим пишатися, проте голос Вашого внутрішнього критика настільки сильний, а його планка настільки висока, що Ви їх просто не бачите. Крім цього, Ви маєте цінувати себе вже за те, що просто існуєте, що Ваше тіло відчуває і Ви пізнаєте цей світ, перебуваючи у ньому.
Дополнение от автора
спасибо за сочувствие)
может... так и есть? нужно проще ко всему относиться, но так трудно это подавить...
в любом случае, спасибо, что вы выслушали меня:*
психолог онлайн
цитата:
Необхідно не подавляти, а прислухатися до себе, зрозуміти і поспівчувати собі. Рекомендую Вам почитати в інтернеті про техніку самоспівчуття (self-compassion) К. Нефф.
цитата:
в любом случае, спасибо, что вы выслушали меня:*
Радію, що хоча б трохи змогла Вам допомогти. Пам'ятайте, що Ви цінна. Вірю у Вас і бажаю Вам удачі ::smile::!