Как сохранить отношения?
Добрый вечер, мы с моим парнем вместе уже почти 2 года и это первые мои настолько длительные отношения. Я люблю его и точно знаю что он любит меня. Но в последнее время появилась очень серьёзная проблема, которую я хочу попытаться исправить, но не знаю как. Из-за того что и у него и у меня до этого не было настолько серьёзных отношений (парню 19 лет) в начале когда все только начиналась мы совершили много ошибок, сказали много неприятных слов друг другу, ссорились по мелочам и обиды накапливались как снежный ком. Сейчас когда мы ссоримся я хоть и знаю что люблю его, но прям не могу через себя переступить и пойти на встречу, плюс он тоже на встречу легко не идет. И мы уже и разговаривали по этому поводу, обещали друг другу отпустить все обиды и просили прощение, говорили что действительно сожалеем. И договаривались что будем делать шаг на встречу друг другу при ссорах, но почему то никак не получается. Из-за этих накопившихся обид мы все больше и больше отдаляемся друг от друга, ссор становится все больше. Подскажите пожалуйста, как сохранить эти отношения? Они очень важны для нас.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Настя, добрый вечер!
Вы говорите, что для Вас это первые отношения и у Вас не было опыта. Очень важно научиться говорить с партнёром о своих чувствах и чтобы Вы хотели
психолог онлайн
Если вы оба готовы работать над отношения и решить накопившиеся проблемы, то вы можете договориться про определенные правила.
Для начала, например, стоит почитать, что такое "я-сообщения" и говорить о своих обидах, претензиях именно в таком ключе. Тогда вы не будете задевать друг друга и не будет казаться, что один нападает на другого.
Во время ссор не кричать друг на друга, не обижать. Не припоминать старые обиды.
Если кто-то чувствует, что закипает и эмоции переполняют, сложно держаться в рамках адекватного общения, то сказать какое-то слово, которое будет означать, что нужна пауза и выдохнуть. А успокоившись, продолжить общение.
Не накапливать обиды, претензии, а обсуждать их сразу.
Не играть в игру "догадайся сам". А четко и ясно говорить о желаниях, чувствах, озвучивать просьбы.
И в такой форме и с такими правилами вы можете сесть и обсудить все, что было накоплено до этого момента. И решить, как быть дальше. Какие компромиссы вы можете найти.
Обсудить почему кто-то из вас так или иначе поступал, из каких чувств и переживаний, что с ним в этот момент происходило. Попросить искренне прощения друг у друга и принять решение, что впредь вы не допускаете подобные ошибки, соблюдая договоренности (выше написанные) и пробуете новое общение.
Да, будет непросто, будет не все гладко. Но если вы оба будете хотеть сохранить отношения, то все получится.
Можно обратиться к психологу вдвоем.
И важно помнить, когда накрывают обиды, что вы выбираете быть с этим человеком. И вспоминать, почему вы его выбираете.