В чем причина сомнений?
Здравствуйте! Меня зовут Ксения. Думаю, стоит начать с того, что я месяц назад рассталась с парнем (встречались всего 3 месяца). Это были сложные отношения. Вначале они были очень хорошими и светлыми, но со временем непонимания, постоянные ссоры на этой почве и к тому же сцены ревности со стороны партнера убили во мне все чувства. Мы неоднократно обговаривали с ним все проблемные места, и все равно они возникали. Партнер постоянно говорил что это пройдет. Я недолго это терпела и не хотела чтобы меня продолжали водить за нос. После расставания он следил за мной, игнорировал мои просьбы оставить меня в покое. И отказывался понимать что все между нами конечно. Мог ходить за мной по улицам и выкрикивая оскорбления. В один день его преследования я решила обратиться за помощью к другу. Он с ним поговорил, но и после некоторое время бывший преследовал меня. Тогда друг предложил сказать ему что мы встречаемся. Мы так и сделали и он ушел. После чего некоторое время писал мне оскорбления и винил. Например «ты не заслуживаешь даже ненависти» или «ты предатель. Тебе должно быть стыдно! Прошел месяц а ты уже с другим» ну и так далее.
Теперь, о главном. Я не понимаю как, но оказалось что уже целый год мне нравился мой друг. Я осознала это только с нашей общей поездки когда подловила себя на том что часто смотрю на него, стараюсь находится как можно ближе и с ним мне хорошо. Ну и другие факторы. Просто, я даже не замечала этого. Но сейчас когда я вспоминаю все моменты связанные с ним, я понимаю что он всегда мне очень нравился. В прошлом году он пытался звать меня на свидания, но тогда я отнекивалась потому что думала что мы друзья и это все осложнит. Недавно мы возобновили общение и уже дважды сходили (Я так полагаю) на свидания. Мои друзья говорят что я ему нравлюсь и не замечаю многого, но мне сложно в это поверить. Мне страшно надеятся напрасно и быть разбитой после если надежды не оправдаются (а такое у меня часто). Он хороший парень, с добрым сердцем, очень спокойный, понимающий, смешной. У нас много общего и мы можем говорить с ним на любые темы.
Недавно, мне стали снится сны в которых он говорит мне что влюблен в какую-то женщину (ктр я не знаю) и что а) она его мучает, но он все равно хочет с ней быть б) его ревнует к ней коллега у ктр тоже есть чувства к нему
И в обоих случаях во снах он относится ко мне как другу и не более. Я хотела бы узнать возможно ли что это мой мозг так проецирует мои страхи во снах и как мне с этим бороться?
Также, если что-то идет не так (например, он задерживается) я начинаю думать, что скорее всего он забыл или решил не приезжать и я стою как дурочка и жду. С этим бы тоже хотелось знать что делать. Я понимаю что это ненормально и даже замечаю что этим иногда похожа на бывшего. Очень хочу исправить это но не знаю как.. помогите пожалуйста
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день
Чего именно вы боитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
цитата:
Я хотела бы узнать возможно ли что это мой мозг так проецирует мои страхи во снах и как мне с этим бороться?
Скорее всего, да. Страхи выходят наружу во снах, поскольку Вы их не проясняете наяву. Очевидно, Вам свойственно (во всяком случае с другом) жить большей частью в иллюзиях, не выражать свои чувства напрямую в открытых и доверительных отношениях.
На это тоже есть свои причины. Наверное, они кроются в самооценке и неких искаженных представлениях о себе, будь Вы открытой, умеющий выразить то, что испытываете. Те Ваше воображение оказывается предпочтительнее реальности...
Возьмите несколько консультаций психолога - очно или онлайн. Переписка мало помогает. Она только может направить вектор Вашего внимания.
психолог онлайн
Доброе утро!
Да, Вы правы, что во сне наши страхи активизируются и наша психика пытается с этим как-то справится. Ваш страх больше связан с прошлыми отношения. С этим лучше разобраться индивидуально, чтобы вы не проецировали это в свои новые отношения
психолог онлайн
Во снах проецируется не только страх, но и в первую очередь наше желание- неосознаваемые желания, которые выстраивают модель нашей психики и представления о взаимоотношениях, том как мы хотим их строить. Если вы обратили внимание, а по всей видимости-обратили, то в этих "новых" отношениях вы повторяет какую то старую историю, где кто-то влюблен в кого-то, а кто-то исключен, будь то вы или ваш бывший парень. Ясно, что такие триугольные отношения - являются базой переживания любых отношений. Но каждый человек данную общую модель наполняет индивидуальными эмоциональными смыслами.
В этом можно было бы попробовать разобраться. Как вы строили отношения с родителями и значимым людьми и какие эмоции и отношения теперь привносите в ваши актуальные отношения.