Как перестать боятся
Здравствуйте! Уже 12 лет проживаю многоквартирном доме , на втором этаже проживает склочная соседка я живу на пятом, много лет удавалось обходить ее стороной но год назад одна соседка при конфликте с ней указала на меня в их конфликте вроде бы я тоже не довольна постоянными скандалами в подъезде и с тех пор она постоянно пытается вывести меня на конфликт, я поняла что боюсь ее подсознательно так как в школе меня в схожей ситуации однажды избили одноклассники (был конфликт у двух девочек и одна меня оговорила из за этого без разбора я получила) , этот страх остался и очень сильная злость , постоянно думаю об этом , возможно я как то притягиваю эту ситуацию ?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Чего именно вы опасаетесь?
Что значит она пытается вас вывести на конфликт?
Что мешает просто здороваться и проходить мимо?
психолог онлайн
Конфлікт це коли є не співпадіння інтересів, тобто один хоче оде а інший учасник інше. Проте існує ще один вектор це границя конфлікту. Ви по факту в позиції жертви обставин а значить ведете себе винувато що і дає повід виміщати невдоволення на тому хто вже без вини винуватий. Так ви добре розумієте причину, є щось у вас в досвіді але є щось в цій ситуації що не відноситься до вашого досвіду. Якщо вас це турбує то звісно може пропрацювати це з психологом, щоб навчитись реагувати в інший спосіб.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
на втором этаже проживает склочная соседка я живу на пятом, много лет удавалось обходить ее стороной но год назад одна соседка при конфликте с ней указала на меня
Что вам мешает все также продолжать обходить ее стороной?
Что может случиться плохого?
цитата:
я поняла что боюсь ее подсознательно так как в школе меня в схожей ситуации однажды избили одноклассники (был конфликт у двух девочек и одна меня оговорила из за этого без разбора я получила) , этот страх остался и очень сильная злость ,
Есть ли возможность обратиться к психологу, если до сих пор остаются сильные переживания по поводу случившегося в детстве?
Похоже что случай в детстве является триггером, когда вы сталкиваетесь с необоснованной агрессией с стороны посторонних людей.
Дополнение от автора
Как этот триггер необоснованной агрессии со стороны других людей проработать? Возможно я демонстрирую поведение жертвы?
психолог онлайн
Скажите, вы умеете за себя постоять?
Помимо этой соседки есть ли или были конфликтные ситуации? Как вы ведете себя тогда?
психолог онлайн
Проработать можно в терапии.
Возможно, тогда в детстве произошедшее с вами было травмирующим, и желательно пережить этот опыт сейчас так, чтобы вы не включались теми переживаниями на любую склочную соседку.
психолог онлайн
цитата:
Зверніться на психотерапію особисто і пропрацюйте з терапевтом. Для того щоб змінити щось в собі потрібен спеціаліст який буде поруч і зі сторони допоможе помітити те що важливо для вас.
Дополнение от автора
Думаю что могу, в зависимости от ситуации решаю конфликт дипломатически или если человек не адекватно реагирует то просто ухожу, подобный конфликт был ещё на работе менеджер в наглую уводил клиентов у всех так как он работал у своих друзей по хорошему конфликт было не решить и я просто с ним подружилась и таким образом решила проблему, но здесь прям не знаю как поступить
психолог онлайн
Интересное решение конфликта- дружить с тем, кто делает подлости.
Но вы не ответили, чего опасаетесь от этой соседки?
Почему просто не проходите мимо?
Как именно она провоцирует вас на конфликт?
психолог онлайн
А как хотите с соседкой поступить?
Если не хотите дружить и с ней, то добро пожаловать в терапию, отыскивать здоровую агрессию для защиты себя.
Дополнение от автора
Странно но ответ почему-то не опубликовался, опасаюсь именно конфликта что не смогу себя контролировать, прохожу мимо но у неё постоянно какие-то претензии то как то мой ребёнок 3х лет как то за дел ее 11 летнего ребёнка или что я не участвую в жизни дома (муж на самом деле активно участвует)
психолог онлайн
Так какого конфликта вы боитесь? Как он выглядит в ваших фантазиях? Что произойдёт страшного?
И что с вами будет в этом конфликте?
психолог онлайн
Что случится страшного, если будет конфликт?
Дополнение от автора
Кажется что она будет оскорблять или изобьет меня со мной все время маленький ребёнок боюсь что он сильно испугается , ещё боюсь того чтобы она не сделала она останется безнаказанной ведь для неё подобные вещи привычны и я столько раз видела что на неё пишут заявления но дальше ни чего не происходит
психолог онлайн
Похоже, что себя вы переживаете как маленькую девочку, которую какая-то тетка может побить. И вариант, что она даже не подумает поднимать руку на вас либо что вы способны дать сдачу вы не рассматриваете.
Кого вы видите в этой соседке? Кто в вашей жизни способен был оскорблять вас, поднимать на вас руку, а вы не могли дать отпор?
Дополнение от автора
Мама но это было пару раз в жизни (
психолог онлайн
С чего бы ей оскорблять и бить вас?
Она не здорова психически?
Вы рядом с ней беззащитная?
психолог онлайн
Добрый день. По хорошему вам не лишним было бы понять основание данной тревоги и страха. Потому что если страх не проанализирован и не понят, то защитой от него. Так сказать - контролем и подавлению страха - служит, как вы говорите, - злость, агрессия. И поэтому может установится замкнутый круг. Страшно-злюсь. А злость вызывает новые фантазии страха-нападения. И это цепляется, фиксируется, как бы находит вас.
А причиной - скрытая внутренняя динамика. Может быть действительно нужно было бы разобраться более подробно с учётом отношений и чувств. В чем состояла та исходная ситуация с девочками в детстве. Как и почему вы оказались крайней. В каких отношениях вы были. Потому что уверен, что это воспоминание-лишь пример тому, как функционирует ваша психика и система отношений. То что вы описываете вероятно не только частная ситуация, а отражается и на других сферах жизни
Дополнение от автора
Мне кажется что на не здорова психически , да рядом с ней я чувствую себя не комфортно
психолог онлайн
Что конкретно было в тех ситуациях с мамой?
Есть ли какие-то факты, подтверждающие, что соседка психически не здорова?
Как именно и что она говорит вам при встрече?
психолог онлайн
Как это было с мамой?
В каком возрасте вы были?
Дополнение от автора
В общем сейчас когда здесь начала описывать данную ситуацию я вспомнила что на самом деле подобные ситуации со мной случались и ранее, первый раз это было в 5 классе учительница физ-ры требовала ходить на тренировки я отказалась так как дома нужна была помощь и Мама не разрешала посещать секции, учительница сказала своим девочкам которые у неё занимались поговорить с теми кто игнорирует доп занятия и начали они с меня после урока зашли в раздевалку и стали смеяться над моей фамилией ставили ноги чтобы я не смогла выйти я их послала куда подальше они сказали что изобьют меня за это и я побежала от них но они меня догнали повалили начали пинать я как то встала побежала домой (все это видел охранник школы но не вмешался) дома мама начала ругать почему я вся грязная и футболка порвана я объяснила ситуацию но она не поверила и сказала просто так не бьют но в школу разбираться пошла там все и выяснилось девочки и учительница просили прощение, меня перевели в другую школу там в новом классе они делились на две группы и между собой конфликтовали я этого не знала со всеми познакомилась начали дружить и вот спустя пару месяцев девочка с которой я дружила не поделила что то с другой кажется мальчика они решили разобраться после школы и вот когда началась разборка я шла мимо них домой они выясняли кто как кого назвал и вот моя приятельница сказала что это я как то оскорбила ее соперницу конфликт мгновенно переключился на меня (точнее меня окликнули я обернулась и тут же последовал удар прям в глаз я упала и потеряла сознание но она села сверху и продолжила я перешла в себя и столкнула ее ) после конечно она извинялась и прочее но суть в том что меня класс игнорировал целый год потом нас перемешали и все наладилось пришли новые люди, затем конфликт на работе менеджер уводил у все клиентов и у меня тоже и я решила С ней подружится и все наладилось , но сейчас я просто устала от этого напряжения , не пойму почему со мной случаются такие ситуации
Дополнение от автора
С мамой были какие-то пустяковые ситуации типо не так мешаю салат ударила книгой, или задержалась школе ударила шнуром , это всегда было не предсказуемо била редко очень редко в разном возрасте 4-5 лет 8 лет и 11 лет старше уже не было таких ситуаций
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Сочувствую вам, произошедшее в школе отвратительно.
И вроде бы все прошло и благополучно закончилось, а осадок остался.
Вот в этом осадке много всяких чувств, гнева, ярости, злости, и они похоже поднимаются, когда вам не хочется, вот как в случае с соседкой.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Можливо ви більше людяні ніж ті хто з вами так поступав. Той хто вміє цінувати іншу людину, тобто має достатньо зрілості рідко коли піде на поводу емоцій. У вас як видається є достатньо зрілості щоб розрішувати конфлікти при цьому зберігаючи себе та собесідника. Ви просто совісна людина, якби було інакше то ви б не писали сюди.
Дополнение от автора
Фактов каких-либо я на руках не имею что соседка не здорова, тот факт что скандалит со всеми и по любому поводу имеется раз в неделю крики маты и почее она истерично кричит и нападает
При встрече со мной она говорит чтобы я научила вести своего ребёнка и он ни каким образом не задевал ее ребёнка я даже понять не могу как вообще это происходит ведь я всегда рядом и если и задел то очевидно случайно ребёнок ещё очень мал , или вышла сказать мне что качели для детей увидев в окно что я села на качели во время прогулки с ребёнком
психолог онлайн
Ваша сосідка скоріш наповнена негативними переживаннями, тому частково заспокоюється коли їй вдається вивільнити їх на когось і на вас. Ви берете це близько до собе бо як відповідальна людина намагаєтесь побачити в собі наявність того в чому вас звинуватили. А ваш досвід негативний є схильністю винити себе як крайню. Розумом ви праві а в пчуттях переживаєте вину. Ви здорова людина яка переживає трудність. Можливо вам вдасться тепер відстояти свою правоту.
психолог онлайн
У вас достаточно травматичный опыт и главное, что он был и от мамы. И защиты от мамы не было, когда вас обижали.
Я бы предложила вам поработать с психологом индивидуально- прожить то, что было, почувствовать себя уже не маленький девочкой, а взрослой женщиной, которая и сама может дать отпор. Тем более вы и сама уже мама
психолог онлайн
Здравствуйте, Tomatama!
Ваша ситуация - это просто моя специализация.
цитата:
я поняла что боюсь ее подсознательно так как в школе меня в схожей ситуации однажды избили одноклассники (был конфликт у двух девочек и одна меня оговорила из за этого без разбора я получила) , этот страх остался и очень сильная злость , постоянно думаю об этом , возможно я как то притягиваю эту ситуацию ?
Конечно притягиваете. Более того, скажу, что это Ваш счастливый час - возможность многое изменить в своей жизни к лучшему, переформатировать болезненные и слабые зоны в адаптивные и ресурсные. Спасибо этой ситуации - она напомнила Вам и про недопрожитое с мамой - боль и обиды.
Необходима психотерапия, причем не простое проговаривание чувств, а именно что проживание с более чем активными действиями.