Выкинула старые вещи и теперь жалею об этом. Что делать?
Здравствуйте, вчера на порыве эмоций я начала убираться в комнате и выкидывала все, на что я только посмотрю (почти). В мусорку полетели не только обертки конфет, но и старые блокнотики с рисунками, которые не были мне так ценны, клубки, пару шапок. Хотела выкинуть это вск перед тем, как приедет мусоровоз, но пропустила этот момент, поэтому выкинула все это уже под вечер. Затем я решила покрасить волосы, хоть и подсознательно понимала, что у меня ничего не получится, так и случилось. Днем я вообще пропустила школу...Волосы испорчены, в темных пятнах, неприятный осадок от прогула, а уборка вызывает у меня вовсе не чувство облегчения.
Сейчас у меня очень неопрятный вид и я смотрю из окна, как какие-то бездомные роются в моих вещах. На это все до безумия противно и грустно смотреть, такое чувство, если б меня поймали на краже банка, допустим, когда я бы не понимала что делала из-за бушующего азарта. Я боюсь, что мама, возвращаясь домой, увидит как в мусорном ящике валяются знакомые вещи, ведь ей сложно расставаться даже с картонной коробкой.
Зачем я избавилась от всего этого, если это так и не дало мне чувства облегчения? Зачем я приняла спонтанное решение покрасить волосы, если прекрасно понимала, что испорчу их. Почему я переживаю, как кто-то рылся в моем мусоре и как от этого избавиться? Чувствую себя очень паршиво, пожалуйста, подскажите что происходит и что с этим делать..
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброго дня, Анастасія.
цитата:
Зачем я избавилась от всего этого, если это так и не дало мне чувства облегчения? Зачем я приняла спонтанное решение покрасить волосы, если прекрасно понимала, что испорчу их.
Ви пишете, що хотіли відчути "полегшення". Як думаєте, полегшення від чого? Що зараз відбувається у Вашому житті? Які стосунки із мамою, татом, друзями, однокласникаи, вчителями тощо?
цитата:
Я боюсь, что мама, возвращаясь домой, увидит как в мусорном ящике валяются знакомые вещи, ведь ей сложно расставаться даже с картонной коробкой.
Що для Вас більш емоційно значимо: страх, що мама дізнається про цей випадок, чи те, що хтось інший торкається до Ваших речей, в яких є своя історія?
Дополнение от автора
Я немного конфликтую с мамой, но у нас довольно хорошие взаимотношения. Она не кричит на меня и пытается понять, но иногда может обижаться (на короткий срок) и использовать манипуляцию против меня.
С друзьями не совсем хорошо, я не хочу никого видеть и это связано с тем, что я не хочу ходить в школу чтобы постоянно сидеть дома и ни с кем не контактировать. Для меня больше неприятно, что кто-то роется в моих вещах, берет их себе. Я боюсь увидеть какую-нибудь свою старую шапочку на другом человеке, хотя эта шапочка мне давно уже не нужна... Не знаю, отчего я хочу избавиться, что ищу облегчение.... В последнее время я напряжена и немного встревожена, чувствую стресс при выходе из дома и совсем не настроена на учебу .
психолог онлайн
Можливо:
цитата:
В последнее время я напряжена и немного встревожена, чувствую стресс при выходе из дома и совсем не настроена на учебу.
Пов'язано з :
цитата:
С друзьями не совсем хорошо, я не хочу никого видеть и это связано с тем, что я не хочу ходить в школу чтобы постоянно сидеть дома и ни с кем не контактировать.
А що Вам дає "відсутність контакту"? Розкажіть, будь ласка, детальніше про проблеми із друзями.
цитата:
Она не кричит на меня и пытается понять, но иногда может обижаться (на короткий срок) и использовать манипуляцию против меня.
Тоді чому Ви боялися реакції мами на Ваше "генеральне прибирання"? Через що, зазвичай, у Вас виникають конфлікти?
цитата:
Я боюсь увидеть какую-нибудь свою старую шапочку на другом человеке, хотя эта шапочка мне давно уже не нужна...
Які у Вас виникають думки, якщо Ви побачите цю людину у Вашій шапоці? Що для Вас символізує ця шапочка? Які асоціації з нею?
цитата:
Не знаю, отчего я хочу избавиться, что ищу облегчение....
Можливо від того стану, тої ситуації, в якій Ви зараз перебуваєте.
Дополнение от автора
С мамой иногда мы ссоримся из-за личных границ. Мне неприятно, когда она убирается в моей комнате, ей — когда я выкидываю старые вещи. Для нее это сложный момент, поэтому она просит советоваться с ней перед тем, как выбросить что-то. В этот раз, я не спрашивала, тк хотела сделать все быстро и наконец избавиться от вещей. С друзьями, как мне кажется, я веду себя неестественно. Я не могу показывать свои настоящие эмоции перед ними и мне неудобно говорить о том, что я уже устала гулять или хочу, чтобы они ушли, когда мы находимся у меня в гостях. Я быстро устаю от них. В школе я набираю кучу долгов, после чего я пропускаю учебу чтобы как раз таки доделать эти долги, после чего накапливается еще больше..
Если говорить про конкретную выброшенную шапку, мне будет неприятно увидеть ее на ком-то незнакомом. Мне отдала ее бабушка, но я ее никогда не носила, да и для нее она не являлась ценностью. Но сейчас я чувствую, что увидев кого-то в ней, мне захочется накричать на этого человека, пригрозить и вернуть ее, чтобы вновь избавиться.
психолог онлайн
цитата:
С мамой иногда мы ссоримся из-за личных границ. Мне неприятно, когда она убирается в моей комнате, ей — когда я выкидываю старые вещи. Для нее это сложный момент, поэтому она просит советоваться с ней перед тем, как выбросить что-то.
Можливо "момент викидування" речей - це додатковий спосіб сепарації від матері. У Вас були перед "генеральним прибиранням" конфлікти з мамою?
цитата:
С друзьями, как мне кажется, я веду себя неестественно. Я не могу показывать свои настоящие эмоции перед ними и мне неудобно говорить о том, что я уже устала гулять или хочу, чтобы они ушли, когда мы находимся у меня в гостях. Я быстро устаю от них. В школе я набираю кучу долгов, после чего я пропускаю учебу чтобы как раз таки доделать эти долги, после чего накапливается еще больше..
А що Вам заважає показувати Ваші справжні почуття, заявляти про свої потреби? Можливо якийсь страх? Те саме проявляється і з батьками?
Якщо говорити про школу, то про що ці борги?
Які у Вас стосунки із батьком?
цитата:
Мне отдала ее бабушка, но я ее никогда не носила, да и для нее она не являлась ценностью. Но сейчас я чувствую, что увидев кого-то в ней, мне захочется накричать на этого человека, пригрозить и вернуть ее, чтобы вновь избавиться.
Які у Вас стосунки з бабусею? Як у Вас справи із вивільненням гніву, бо складається враження, що Ви його блокуєте.
Моє припущення: можливо старі речі для Вас - це Ваш "Я-образ" закритої дівчини, яка не є щирою з самою собою (не заявляє про свої бажання і почуття, адже Ви не казали, що "шапка Вам не подобалася", а мовчки її тримали у себе в шафі). Ви хочете від нього позбудитися, "звільнитися", проте у Вас говорить страх змін. Ви хочете повернути цей "образ" і, водночас, гніваєтеся на саму себе, що у Вас є цей страх. Вам це відгукується?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия!
цитата:
Мне неприятно, когда она убирается в моей комнате, ей — когда я выкидываю старые вещи. Для нее это сложный момент, поэтому она просит советоваться с ней перед тем, как выбросить что-то. В этот раз, я не спрашивала, тк хотела сделать все быстро и наконец избавиться от вещей.
Вот Вам и ответ, почему захотелось избавиться от старых вещей - чтобы с одной стороны, избавить маму от неприятных чувств, а с другой - сделать так, как хочется Вам - освободиться от старого и отжившего, почувствовать себя другой - новой. И где-то это еще и протест против маминого способа жизни - сохранения старого, что Вы не принимаете. То есть, это был шаг в сторону самостоятельности и собственной индивидуальности (покраска волос), пусть и не совсем удачный, но все же шаг! Я бы так его и расценивал на Вашем месте.
И почему так неприятно, когда кто-то копается в Ваших вещах - так делает Ваша мама, нарушая тем самым Ваши границы. Потому это и царапало Вас по-живому.