Избегание социума и трудности самореализации
Добрый день.
Страдаю от невозможности заполнить пустоту жизни. В социуме - ноль (ни друзей, ни женщины ни родителей, никого). То же самое в плане самореализации - никак не могу найти себе занятие по душе (+ страх совершать ошибки). Субьективно - намного больше тревожит второе (хотя умом понимаю, что для полноценной жизни нужно и то и другое, но поскольку я избегаю позитивных эмоций, то держусь от людей подальше).
Детство было трудным, поскольку мать умерла в 7 лет, с отцом отношения не завязались - он недавно умер, ноль эмоций. Чувствовал себя ненужным, соответсвенно решил для себе что никто мне тоже не нужен и я как то обойдусь в одиночку, но после 30, как бы я не старался оправдывать свое положение, я осознал что природу не обманешь (что всячески пытается сделать мое подсознание и получить от этого удовольствие - а ведь так удавалось до 30ти) и человек существо стадное.
Как следствие - отсутствие жизненной позиции/самоопределения, депрсессии, ангедония, инертность, заниженная самооценка, мысли о смерти (но слава богу, пока в легкой форме).
Отсутсвие интересов и нежелание выражать позитивные эмоции - причина избегания социума.
Соответсвенно я чувствую (ложный) комфорт когда провожу досуг в одиночку, но только первое время. А потом приходит чувство пустоты. Я не могу дать ничего (кроме денег) людям и от них взять для себя - тоже. Меня не интересуют их судьбы, интересы (поскольку своего то ничего нет). При этом, не скажу что эгоист, помощь предложить могу (некоторым друзьям отца помогаю).
Мне стыдно об этом говорить, но даже с единственным родным человеком - моим сводным 17летним братом (для которого я опекун), отношения холодные. Мне его жаль, но к сожалению единственное, в чем я заинтересован, это поставить его на ноги/сделать самостоятельным, а дальше... я в его жизнь лезть не хочу (есть желание тихо уйти, но я понимаю, что это не совсем правильно, ведь я пока единственный кто у него есть из родных)
Были пару друзей в детстве, но... подурачились в детстве и на этом все, разошлись. Женщины - неинтересны.
Была надежда компенсировать все работой погрузившись в нее с головой с утра до ночи, но увы, найти такую не могу(. Работать чисто ради денег - перспектива для меня глухая (мне особо некуда их тратить - себя я не люблю)..
Как итог, все эти вышеупомянутые моменты ощутимо мешают жить.
Пил АД/нейролептики, раз пробовал триптофан - на время чувствуется какая то легкость, улучшается настроение, но... к людям все-равно не тянет...
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый вечер!
Сформулируйте свой вопрос. У Вас была серьезная потеря мамы в детстве и это могло повлиять на то, что Вы закрылись. Для ребенка мир рухнул. Вы говорите, что с отцом были сложные отношения и он тоже недавно умер. У Вас запрос на терапию. Вы молоды и можете выстроить свою жизнь о другому, если захотите. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально. Как давно у Вас были отношения с девушкой? Есть ли близкие друзья? Что Вас радует в жизни?
психолог онлайн
Виталий, у вас запрос на индивидуальную терапию.
Нужно выбирать психотерапевта и не боятся идти в длительную терапию.
К сожалению на сайте вопрос не решится.
Ситуация достаточно глубокая и требует комплексного индивидуального подхода
психолог онлайн
Добрый вечер, Виталий.
Ну очень грустно вас читать(
Очень много сочувствия и сопереживания к вам.
Вам пришлось в детстве пережить огромную боль и отчаяние, и кроме как замкнуться и отморозиться чувствами, здесь сложно было что-то сделать еще.
Все это , сейчас на вас сильно влияет, причина, точно в детстве.
Очень много одиночества чувствуется в ваших словах.
Очень хочется вас поддержать.Не представляю как вы со всем этим справляетесь. Здесь трудно, что-то советовать, пласт работы-огромный(
Как уже писали коллеги, вам нужна длительная психотерапия, я бы вам очень советовала. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий!
цитата:
поскольку я избегаю позитивных эмоций, то держусь от людей подальше
нежелание выражать позитивные эмоции - причина избегания социума
А с чем связано подобное нежелание и избегание?
И есть ли желание выражать в социуме негативные эмоции?
цитата:
поскольку мать умерла в 7 лет, с отцом отношения не завязались - он недавно умер, ноль эмоций. Чувствовал себя ненужным, соответсвенно решил для себе что никто мне тоже не нужен
Отец - ладно, видимо сам был отстраненным и холодным - потому и не сложилось, оттого и чувство ненужности (ненужности именно ему). Это понятно. Но до 7 лет была мать - ей то Вы были нужны?