Сложно плакать при других, сразу улыбка
Мне сложно сказать я не специалист, но возможно это какая-то защитная реакция.
Проблема в том что когда мне хочется плакать при других людях (когда я одна все нормально) я начинаю задирать голову(помогает чтобы не расплакаться) и начинаю улыбаться как придурок.
И так же во время сор с мамой, мне очень сложно сдерживать слезы, и я начинаю улыбаться из-за этого происходят конфликты. Потому что мама воспринимает это как будто я смеюсь над ней, постоянно спрашивает 'что смешного?' а я на это начинаю улыбаться ещё сильнее (но действительно не со злым умыслом, просто очень сложно это контролировать). Обсуждала с ней это сказала что это что-то типо моей защитной реакции, она вроде поняла. Но потом все опять по новой, в последний раз у нее видимо произошол нервный срыв, много кричала и ударила меня.
Вопрос как мне справиться с улыбкой и перестать улыбаться в моменты когда это не уместно. Да и я сама не хочу.
И особенно интересует причина почему я улыбаюсь когда не нужно?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
А что для вас страшного в том, чтобы расплакаться при других людях?
Дополнение от автора
Начнутся вопросы почему я плачу, и стыдно становится, и просто когда плачу не могу нормально говорить, поэтому объяснить что-то сложно, стараюсь сдерживаться.
Потому что иногда во время серьезного разговора хочется плакать, а это неуместно тк не смогу объясниться.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день.
Откуда у вас опыт, что плакать стыдно и неуместно?
Вы же как-то научились плакать, улыбаясь?
Кто не принимал ваши чувства и слезы?
Дополнение от автора
Из-за этого я могу пропустить учебу чтобы поплакать потому что не хочу чтобы меня видели одноклассники такой обсуждали и жалели.
И научилась очень тихо плакать и быстро успокаиваться, чтобы родители не замечали, правда иногда не всегда сдерживаться. Но родители все равно не замечают.
Дополнение от автора
Ну я помнила что в детстве папа говорил "я тебе не мать, слезы не помогут" когда были скандалы, может поэтому ?
психолог онлайн
Очень сочувствую вам, что так было в детстве.
Слезы появляются не просто так, а результате разных переживаний.
И если их постоянно "заталкивать" обратно, ничего хорошего из этого не выйдет.
психолог онлайн
цитата:
Может по-этому, Надя.
Но я из текста также понимаю, что маму также нельзя расстраивать своими слезами.
Она может ударить.
Дополнение от автора
Нет мама спокойнее это был разовый случай из-за недопонимания, у нас с ней скорее монотонные разборки, почему я не делаю то это и тд, и мне в тягость такие разговоры, поэтому я не спорю чтобы это быстрее закончилось.
А вот отца действительно нельзя расстраивать и в целом делать то что ему не нравится.
психолог онлайн
цитата:
нет мама спокойнее это был разовый случай из-за недопонимания,
Хм, звучит так, как "ничего страшного, это же разок было".
И всё равно вы себя затыкаете и в разговоре с мамой также. Папу нельзя расстраивать.
Куда вы себя размещаете?
Что хотите на данный момент?
Какой у вас вопрос?
Дополнение от автора
Хотелось бы перестать улыбаться и начать показывать настоящие эмоции. Отцу конечно нет, но матери и знакомым/друзьям
Мне просто страшно говорить что мне плохо потому что это их расстроит а у них есть свои проблемы.
Дополнение от автора
И с психологом я не могу говорить о чем действительно хочу, потому что страшно и мне кажется я не смогу. Постоянно набираюсь решимости прийти и сказать четко о своей проблеме, но прихожу и начинаю юлить и в итоге говорим не о том чтобы мне хотелось обсудить
психолог онлайн
«И с психологом я не могу говорить о чем действительно хочу, потому что страшно и мне кажется я не смогу. Постоянно набираюсь решимости прийти и сказать четко о своей проблеме, но прихожу и начинаю юлить»
Это школьный психолог?
Как раз с психологом и стоит говорить о своих страхах.
психолог онлайн
Поняла.
цитата:
с психологом я не могу говорить о чем действительно хочу, потому что страшно и мне кажется я не смогу. Постоянно набираюсь решимости прийти и сказать четко о своей проблеме, но прихожу и начинаю юлить и в итоге говорим не о том чтобы мне хотелось обсудить
Прошу заметить, что маленькое движение в сторону раскрытия своего запроса вы уже сделали, на этом форуме, в этом разговоре.
То, что вы "юлите" - это с одной стороны нормально, так как у вас страх и высокая интенсивность переживания. Вам необходимо было время.
С другой стороны - возможно вам не подошёл психолог, или же вы просто не успели создать доверительное пространство.
Не останавливайтесь, набирайтесь смелости и идите к психологу ещё. Это важно.
Дополнение от автора
Нет, не школьный, хорошо я постараюсь
психолог онлайн
Добрый день.
Хочется выразить вам сочувствие, что вы встретились в жизни со своеобразным запретом на проявление чувств.
Так сложилось у вас в семье.
Сдерживать чувства сложно, поэтому психика взяла себе в помощники "защитные механизмы", чтоб сохранить себя как то.
Вы спрашиваете как не смеяться, для этого нужно знать свои чувства и уметь их выразить прямо. Ну или по крайней мере, пытаться это делать. Это даст возможность для возникновения нового опыта проявления чувств.
Так как ваш опыт был давно, сейчас многое изменилось.