Испытываю тревогу
не могу уснуть от чувства тревоги, при этом не понимаю от чего испытываю её. когда-то было такое же, но при этом было желание навредить себе, например, когда кипел чайник, я смотрел на него и думал, что надо приложиться к нему. Как-то со временем прошло, возможно, на это повлияли новые люди в моей жизни, но ведь тревога не вернулась после того, как мы с этими людьми прекратили общение. Стоит просто ждать, когда тревога сама пройдёт? Может это всё, как говорится от безделья? Хотя я стараюсь нагрузить себя больше, чтоб не возникало подобных чувств.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Добрый день! Вы чувствительный и эмоциональный человек? Вы всегда были чрезмерно беспокойны в различный жизненных ситуациях? Неудовлетворение базовой потребности в безопасности в детстве, травматический опыт в прошлом могут привести к формированию убеждения «мир опасен». Человек вырабатывает соответствующие стратегии поведения «Я должен все контролировать, иначе произойдет катастрофа». Или выбирает избегающее поведение: не ездит в метро, не выходит , из дома, избегает вечеринок, людных мест и т.д. перегружает себя тем, что «он должен» быть на чеку, и не испытывает удовольствия, а постоянно переживает. Что стало критическим событием, которое спровоцировало тревожность? Что случилось перед тем, как состояние ухудшилось? Когда мы тревожимся, нам неприятно. Если нам что-то угрожает, тревога готовит нас к опасности, и мы можем уберечь себя. Испытывать тревогу не есть удовольствие. Если на нас едет машина, то тревога молниеносно поднимается, включается реакция «Беги», тело мобилизируется, мы спасаемся – и тут можно быть только благодарным эмоции тревоги. Через некоторое время, когда опасность миновала, адреналин, который выделялся надпочечниками, распадается, и мы должны прийти в свое нормальное, спокойное состояние. Тревога поднялась, выполнила свою функцию и опустилась.
Это поведение здорового тела в экстремальных ситуациях. Тревога помогает прийти организму в состояние мобилизации. Стресс – адаптационная реакция организма, которая способствовала выживанию.
С тревожным расстройством люди не идут к психологу, они и не подозревают о том, что на самом деле происходит. Дело в том, что тревога проявляется как разруха в организме – очень много разнообразных симптомов сопровождает ее. Это и скачки давление, плохой сон, постоянное напряжение, усталость, проблемы с ЖКТ, знаменитое ВСД …симптомы тревоги.
Тревога – это модель поведения, которая передается, а не наследуется генетически. Если бабушка, мама выживали благодаря тревоге, то и ребенок наследует эту «чудесную модель выживания». Бабушка кормила: «Ложечку за папу, за маму…», а не доел кашу, съест бабай, который практически член нашей семьи. Вышел из дома – цыгане заберут в любую минуту или нехорошие дяди. Без шапки вышел– менингит поджидает возле подъезда. Опасность кругом. Если ничего не случилось – вам повезло. Бабушка героиня, т.к. дожила до этого возраста благодаря контролю всех жизненных ситуаций, а заодно научила своим поведением внуков и детей, как выживать в мире опасностей и постоянных катастроф. Так ребенок от близких получает в наследство модели поведения и ритуалы. Что думаете об этом?
психолог онлайн
Добрый вечер!
У тревоги могут быть разные причины и с этим нужно разбираться индивидуально на терапии. Как давно Вы себя так чувствуете? Какие отношения с родителями?