Обида к родителям
Здравствуйте, я держу обиду на родителей за то, что они в моем детстве очень сильно ссорились, ругались, доходило дело даже до драк, где папа бил маму. Он даже пытался придушить как-то раз маму и я в таких ситуациях все время старалась спасти маму, но мне было страшно. Каждый раз, когда у них начиналась ссора меня начинало трясти, колотить от страха. Я дико боялась, что кто-то из них убьёт, но была на стороне мамы всегда и пыталась вступиться за неё. На что папа на меня орал и затыкал моё мнение, говоря, что я никто. С самого детства я мечтала, чтобы мама с папой развелись, т. к. я очень сильно боялась агрессии со стороны папы, а у него периодически бывают вспышки агрессии. Сейчас все реже, но все же.
Сейчас понимаю, что до сих пор испытываю ненависть к папе и разочарование к маме за то, что она так и не ушла от папы и продолжала терпеть такое отношение к себе. Как перестать ненавидеть папу и уважать маму?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый вечер.
Мне жаль, что вам приходилось жить в такой небезопасной для вас среде, и испытывать такие сильные переживания.
Вы пишите, что
цитата:
я держу обиду на родителей за то, что они
Вы эту обиду храните для чего? Если бы не обижались, то как бы поменялась ваша жизнь? Вы пытались уже взрослой говорить со своими родителями о своих чувствах с ними?
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вашей боли! Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Рассматривали ли поддержку психотерапевта?