Чувство напряжения из-за грядущего дня рождения
Добрый день! Прекрасно понимаю, что моя проблема может показатся глупой на фоне других, но мне действительно нужен совет. Дело в том, что я отношусь к тому типу людей, которые не очень любят пристального внимания к своей персоне. И вот совсем скоро у меня День рождение и мысль о том, что мне придётся, как говорится, проставлятся на работе, созывать людей заставляет меня очень сильно нервничать. Сразу напишу, что у нас в коллективе так принято и взять выходной, а потом выйти на следующий, как ни в чем не бывало не получится и, как мне кажется, лишь повлечёт негативные последствия, в первую очередь, для меня (типа я не поддерживаю их обычаи). Как мне внутренне успокоится или хотя уменьшить степень волнения? Спасибо за ответы)
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Доброе утро!
Скажите, а как было до этого на работе? Вы пишите, что всегда не любили пристального внимания. Что именно Вас так пугает?
психолог онлайн
Добрый день, Виталина
А почему, собственно говоря, не получится? Возьмите на несколько дней, отдохните морально и физически. Формальные обычаи - это глупые обычаи. Вы не обязаны им следовать
психолог онлайн
Когда думаете об этом, какие эмоции и чувства испытываете?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Я сама много раз задумывалась над этим, потому что мне самой надоело так переживать. Но реально спокойно я себя чувствую только в компании хорошо знакомых мне людей. А на работе... Не знаю... Я никогда не чувствовала себя здесь свободно и непринуждённо, по-другому не знаю как описать.
Дополнение от автора
Дело в том, что формальные обычаи не люблю от слова совсем. Но мне приходилось видеть травлю людей только из-за того, что они не придерживались законов коллектива. Не хочеться вызвать к себе такое отношение, ведь работать тогда становится очень сложно
Дополнение от автора
Когда думаю об этом чувтвствую, что я не вольна поступать так, как хочеться мне. Кроме того, все эти поздравление далеки от искренности. Для большинства это повод поесть и выпить на халяву, но это все обличается в обёртку: "День рождение раз в год и его нужно отмечать"
психолог онлайн
Травля "хороша" когда она срабатывает. А срабатывает она когда её боятся. Зависит от Вашего внутреннего состояния. На самом деле никто ничего плохого Вам сделать не может, если Вы не "выставились"
Что касается "закона" коллектива - этот закон реально прописан в уставе Вашей организации или в ваших должностных обязанностях?
психолог онлайн
Добрый день, Виталина! Что Вас больше пугает/вызывает дискомфорт, мысль о последующей травле или необходимость проставлятся на работе? Выберите, какой вариант для Вас меньшее "зло" и думайте об этом так, что проставляясь Вы избегаете травли а ДР всего лишь 1 деньв году. Это поможет уменьшить "градус" дискомфорта. И как Вы понимаете не ришит Ваш вопрос ни о беспокойстве о травле ни о дискомфорте при публичном праздновании ДР в коллективе не близких Вам людей.
А еще можно придумать альтернативные способы празднования ДР без формальных посиделок.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Вы никому ничего не должны, даже, если так принято. Вы пишите, что испытываете неприятные ощущения, так зачем это Вам. У Вас есть страх оценки и что эти люди перестанут Вас принимать?
психолог онлайн
В вашем коллективе нет приятных вам людей? Нет тех, чьи поздравления будут для вас искренними?
Что пугающего в том, что вас поздравят? А дальше, за тем же столом, общение ведь все равно как обычно идет.