Ранимость
Здравствуйте!
У меня проблема, которую я даже не могу объяснить с
точки психологии научными терминами, поэтому опишу ситуации и свои эмоции.
Стоим мы втроём : я, Саша И Алёна. Хорошо общаемся, нам весело и классно. И тут Саша достаёт печенье и даёт его Алене. А мне нет. И у меня сразу портить я настроение из-за того что я начинаю думать : так, а почему мне не дали печенье? Наверно я плохой человек. Да, мне нужно измениться и стать более хорошей. Ну почему она не дала мне печенье? Мне так обидно, я просто не понимаю почему, что я сделал не так, мы же нормально общались. Хочу упомянуть что я не жадная и многим делилась с ней.
И так не только в этой ситуации. К примеру если мне наступят на ногу в автобусе и не извиняться, то я буду думать: вот черт, почему он не извинился? Наверно это потому что я плохо одета. Или из-за того что во мне отсутствует самоуважение.
И так постоянно, во всех ситуациях. Я как бы понимаю, что у человека могут быть свои причины, но у меня нет точного подтверждения этому, и мне логичнее думать что это из-за меня, и из-за того что я плохая. Ещё у меня есть сестра, которая довольно успешна в общении и я часто сравниваю себя с ней :
Вот так ей бы не сказали,, вот так с ней бы не поступили. Нащет самооценки и уверенности - я проходила тесты в интернете, там писали чтт у меня либо нормальная либо зависит от окружающих.
Буду ждать ответ. Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! Вы думаете:"у меня сразу портить я настроение из-за того что я начинаю думать : так, а почему мне не дали печенье?", так , потому что не уважаете себя! " Наверно я плохой человек". И хотите нравится другим:" Да, мне нужно измениться и стать более хорошей". "если мне наступят на ногу в автобусе и не извиняться, то я буду думать: вот черт, почему он не извинился? Наверно это потому что я плохо одета. Или из-за того что во мне отсутствует самоуважение".Наше отношение к себе формируется в детстве во взаиммотношениях с близкими, когда они удовлетворяют наши базовые потребности. Когда жене удовлетворяется базовая потребность в принятии, ребенок начинает себя чувствовать, хуже других. Чтобы не испытывать негативных эмоций, формирует стратегию поведения, которая будет компенсировать ощущение своей неценности. Но все люди ценные! Вам ничего не надо делать, для того чтобы стать ценным человеком!!!!!! Важно пеесмотеть субъективные мнения, которые были навязаны, изменить их и жить дальше!!!!
"Нащет самооценки и уверенности - я проходила тесты в интернете, там писали чтт у меня либо нормальная либо зависит от окружающих!".
психолог онлайн
Добрый день
Лучше любых тестов говорит ваше самоощущение и реакция.
Если вы ставите под сомнение свою ценность и значимость, - значит нужно работать в этом направлении, повышать свою уверенность.
психолог онлайн
Доброе утро.
цитата:
И тут Саша достаёт печенье и даёт его Алене. А мне нет. И у меня сразу портить я настроение из-за того что я начинаю думать : так, а почему мне не дали печенье? Наверно я плохой человек
Что вам мешает прояснить у Саши, почему он не даёт вам печенья? Ведь это в каком-то роде дискриминация?
И что заставляет вас подпиьывать вашу "плохость"? А не выразить своё недовольство Саше?
Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы в какой-то степени можете себя чувствовать исключенной. Причиной этому могут быть Ваши детско-родительские отношения. Как Вы себя чувствуете с родителями? Какие у Вас отношения?
Дополнение от автора
Сейчас я нахожусь в приёмной семье. Мои родные родители были алкоголиками, и до 9 лет я жила у них, потом меня забрали в семью. В интернате, дет доме не была. У меня есть младшая сестра, и о нас с ней заботилась бабушка
Именно изза того что она умерла, нас забрали. С пртемными родителями отношения не особо. Мама меня не долюливает, мы находимся с ней в состоянии холодной войны. Стоит учесть что о моих ошибках она всегда рассказывает своим подругами и унижает меня пи всех. С папой отношения более тёплые и его я люблю конечно больше. Думаю, дело в моем характере - я холери с подтипом сангвиника.
психолог онлайн
Ваша история про стрессоустойчивость и умение выживать и справляться с сложными ситуациями!!!!!!!!!!! Вы много пережили, но трудности делают нас сильнее. У Вас есть папа, которого Вы любите и он Вас любит! Это немало! Есть ли у Вас возможность поработать с психологом?
Дополнение от автора
Нет, у меня такой возможности пока нет. Родители не одобряют психологов, поэтому я написала сюда, потому что не представляю что мне делать. Если до совершеннолетия не справлюсь со всем этим, пойду записываться на консультацию.
психолог онлайн
цитата:
Мама меня не долюливает, мы находимся с ней в состоянии холодной войны. Стоит учесть что о моих ошибках она всегда рассказывает своим подругами и унижает меня пи всех. С папой отношения более тёплые и его я люблю конечно больше.
Здесь вопрос не в Вашем характере, а в том, что у Вас была травма, когда лишили родительских прав. Вы чувствуете, что Вас не любят так, как бы Вы хотели и что самое вкусное достается другим детям, а Вы исключены. Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, когда у Вас будет такая возможность. То, что Вы переживаете сейчас может сопровождать Вас в отношениях с другими людьми на протяжении остального времени
психолог онлайн
Думаю, дело в моем характере - я холери с подтипом сангвиника.
---
Думаю дело в том, что вас из семьи алкоголиков отдали в приёмную семью, в которой мать не справляется с обязательствами, взятыми перед вами и государством.
В этом дело. Попросите папу отвести к психологу, возможно есть школьный психолог или психолог соцслужб, вас же кто-то наблюдает? Мне хочется вас поддержать, и сказать про то, что хорошо, что вы поделились своей историей, и что с вами всё в порядке. Берегите себя.
психолог онлайн
Доброго дня! В даній ситуації з печеньками, то ви знаходите пояснення що ви винуваті (тобто очікуєте що вас будуть любити а як не так то ви думаєте що ви погані тому вас любити не можливо). А можна трішки довіритись собі (на написали що у інших є власні причини, а значить що і у вас можуть бути власні теж) то може проявити трішки егоїзму і попросити для себе! Тим що ви себе ставите крайньою робить гірше лише вам, а якщо пи поставите себа важливою то іншим це теж не зашкодить))) успіху вам.