я боюсь провалиться
Через 5 дней сессия на предмет, которую я вообще ничего не знаю(неудачно начала учить, но в голову ничего не лезет, поэтому забила). А теперь очень сильно боюсь завалить экзамен. А еще я боюсь, что потрачу много денег, боюсь рисковать, вообще очень боюсь неудач. Что можно сделать? Я так сильно нервничаю, что долго не могу заснуть(пока не буду отвлекаться от этих мыслей за просмотром фильма или чтением книг). Честно сказать, я хочу сбежать от этих проблем, и начать все заново.
И да, я бы могла подучить материалы, чтобы перестать так нервничать, но дело в том, что в голову ничего не лезет(я просто не сконцентрировать свое внимание на это)
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Динара, здравствуйте! Можете рассказать, какой экзамен надо сдать, что Вы уже сделали, готовясь к нему? Скольо времени на подготовку еще есть?
Дополнение от автора
Это предметы по программированию. Они оба для меня как-то тяжелы, сначала мне показалось, что я хорошо учусь, но потом как-то все стало так тяжело, что я просто забила на это. Теперь я так сильно боюсь. Да и подготовиться не могу, так как я вообще не могу понять что нужно учить, слишком много нюансов. Я задыхаюсь, от того, что я могу провалить экзамены. Сказала об этом родителям, они говорят ничего страшного, но мне все равно страшно...
психолог онлайн
Добрый день!
Что произойдёт, если Вы его провалите? К сожалению, есть только один выход это учить предмет и Вы таким образом будете чувствовать себя более уверенно. Вы можете также обратиться к репетитору, который может Вам помочь разобраться
Дополнение от автора
Если я провалю экзамен, то мне нужно будет заплатить еще раз за обучения этого предмета, а затем еще раз учить его, как в первой раз. Я действительно стараюсь, но я не могу сконцентрироваться на этой задаче, так как, каждый раз, когда я чего-то не понимаю, то начинаю истерить
психолог онлайн
Вы очень много энергии тратите на ненужные эмоции, действия и мысли, тогда как вам нужно сосредоточиться на изучении предмета. не прячьте голову в песок, как страус. Все равно придется столкнуться с неизбежным, т.е. со сдачей экзамена. Потратьте лучше энергию на общение с людьми, которые , если не все понятно, могут подсказать и помочь. Успехов и настойчивости.
психолог онлайн
Вы пишите, что у Вас есть возможность пересдачи и это носит скорее финансовую нагрузку. Обратитесь за помощью к преподавателю. Возможно, что с Вами могут позаниматься дополнительно. У Вас есть страх не оправдать чьих-то ожиданий
психолог онлайн
Доброго дня, Динара.
цитата:
Если я провалю экзамен, то мне нужно будет заплатить еще раз за обучения этого предмета, а затем еще раз учить его, как в первой раз.
Погляньте на цю ситуацію з іншої точки зору: Ви почнете вчити предмет знову і тепер знатимете де саме Вам необхідно "підтянути" і конкретизувати інформацію, попросивши уточнення і допомогу.
цитата:
Сказала об этом родителям, они говорят ничего страшного, но мне все равно страшно...
Я правильно Вас зрозуміла: батьки розуміють Вашу ситуацію і готові оплати курс із цього предмету знову? Тоді чиї очікування Ви боїтеся не виправдати?
психолог онлайн
цитата:
Да и подготовиться не могу, так как я вообще не могу понять что нужно учить, слишком много нюансов. Я задыхаюсь, от того, что я могу провалить экзамены. Сказала об этом родителям, они говорят ничего страшного, но мне все равно страшно...
Сочувствую Вам. Крайне сложно настроить себя, когда столько страх и внимание разбивается на кусочки.
Есть такой прием для студентов. Выучить один или два билета на зубок. И, потянув билет, предложить преподавателю ответить на те, что Вы подготовили. Зачастую такой подход срабатывает.
А так, конечно, вне рамок текущей ситуации Вам стоит всерьез поразмыслить и решить, тем ли Вы занимаетесь? Ваше оно или нет? И делать выбор.
Дополнение от автора
просто с детства учили экономить, поэтому страшно тратить.
да, мнп специальность не по душе... в детстве считала буду крутым хаккером, и поступила на программиста, а затем поняла, что оказывается, мне больше нравится рисовать комиксы(и делать анимации). но я уже учусь, так что не знаю как быть(на 2 курсе из 4)
психолог онлайн
цитата:
и поступила на программиста, а затем поняла, что оказывается, мне больше нравится рисовать комиксы(и делать анимации). но я уже учусь, так что не знаю как быть(на 2 курсе из 4)
Це цілком нормально, що Ваші смаки та інтереси змінюються, адже Ви краще пізнаєте саму специфіку спеціалізації та саму себе. А Ви розглядали варіант перевестися на іншу спеціалізацію, наприклад, веб-дизайн чи комп'ютерна анімація (це поширена практика на 2 курсі, просто необхідно буде здати мінімальну академ різницю)?
психолог онлайн
Что мешает Вам параллельно заниматься ещё и любимым делом?
Дополнение от автора
поменять специальность, значит потерять грант, которую я выиграла. а заниматься любимым делом просто времени нет, так как дист.уроки и дом.задании очень мешали..
приходится учить то, что я вообще не понимаю..
психолог онлайн
цитата:
поменять специальность, значит потерять грант, которую я выиграла
Якщо говорити про стипендії, то на скільки мені відомо, можливо відновити бюджетну форму, якщо Ви йдете добре по рейтингу (уточнюйте у Вашому ВНЗ). Крім цього, можливий варіант підвищення кваліфікації після ВНЗ у тій "гілці", де б Ви хотіли бути. Насправді, зараз у Вас конфлікт пріоритетів: фінанси чи можливість у майбутньому пов'язати свою професію із тим, що Вам подобається - обирайте. Я б Вам рекомендувала не поспішати із вибором, а написати список всіх "за" і "проти" Вашої теперішньої і бажаної спеціалізації та порівняти їх і, на основі цього, приймати рішення.
психолог онлайн
Возможно, что стоит подумать о том, как заниматься любимым делом?
Дополнение от автора
спасибо большое, я попробую взвесить все(тк универов практически нет на ту специальность, на который я хочу)..
я бы с радостью, но выбрала такой путь:(((((
психолог онлайн
Что еще мешает выбрать этот путь?
Дополнение от автора
боязнь, что я остнусь ни с чем, и буду жить бедно
психолог онлайн
Можете описать, как это будет выглядеть?
психолог онлайн
Почему Вы думаете, что, если будете заниматься любимым делом, то будете бедным? Нет гарантий, что, когда Вы получите эту специальность, то сможете зарабатывать большие деньги.
Дополнение от автора
я буду жить с родителями, и они будут на меня смотреть как на бездельника. не могу заработать даже простые деньги.. это первый сценарии.
второй еще хуже, стану изгоем общества :)
я не думаю, что не смогу заработать деньги на любимом деле. я думаю, что сейчас никак не могу начать, пока нет денег, пока нет подстраховки, некой подушки безопасности. я не могу быть безрасудной.
психолог онлайн
Вы можете пока делать то, что в Ваших силах, а параллельно пробовать себя в любимом деле