Чусво вины перед ребенком
Я не люблю своего мужа, и совместная жизнь стала невиносимой. Разойтись с ним мне мешает огромное чуство вины перед ребенком. Ведь ребенок не виноват и заслуживает жить в полноценной семье,а я получается забираю у него такое право. Развод родителей для ребенка это стрес и долгие переживания, и как правило ребенок берет на себя вину произошедшего. Что мне делать? Жить с человеком который является отцом моего ребенка нету больше сил.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
erbi,
Ваш ребёнок заслуживает также и спокойную, весёлую и здоровую мать для себя. Да, действительно, развод - это стресс. Но неужели вы думаете, что ваше нервное истощение, если вы и дальше продолжите так жить, не повлияет на ребёнка? Часто мы недооцениваем детей и думаем, что они ничего не понимают. На самом деле ребёнок может даже неосознанно сопереживать вам, включаться в вашу ненависть на мужа, понимать вашу обиду и как ни странно защищать вас от неё. Дети мудрее и выносливее многих взрослых, у них есть гибкость, которой порой не достаёт нам. Вы не написали, сколько лет ребёнку, поэтому, если вы всё же решитесь развестись, лучше как можно откровеннее и мягче объяснить ребёнку, что происходит, как вы будете жить дальше, способ контакта с отцом, ваши взаимоотношения с мужем. Можно заверить ребёнка в любви и принятии, не взирая на распад отношений между взрослыми. Помните, что ребёнок нуждается в здоровой и счастливой матери. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте,erbi! Ваши переживания понятны, вы хотите счастья своему ребенку.
Но если вы точно определились, в отношениях с его отцом и понимаете, что перспектив нет, и Вы его не любите , то врядли такие жертвы ради ребенка, будут полезны ребенку. Он также будет чувствовать вину, за то, что Вы несчастны в браке.
Жить в семье, где родители не любят друг друга, это так же является стрессом для ребенка. И я вляется большой эмоциональной нагрузкой для мальчика, т.к. то чувство, которые женщина могла бы направлять на любимого мужчину, она направляет на сына, и у ребенка происхотит путаница в психике, в подсознании он не может разобраться, кто же он для матери, и имеет ли он право после этого на личную жизнь.
Если мальчику объяснить, что развод не по его вине, что родители, просто разлюбили друг друга. А его будут любить всегда, независимо от того, вместе они или нет, то ребенку легче будет перенести этот стресс. Стрессовые ситуации неизбежны в жизни, от них не уйти, их нужно правильно пререживать, для этого есть психотерапевты, это их работа помогать людям преживать стрессы, таким образом, что бы стрессы не разрушали дальнейшую жизнь, а наоборот, становились бы важным опытом.
консультация психолога
Здравствуйте!Согласна с коллегами.Дети-это вполне люди, равно такие же как и взрослые.Умеют смотреть и видеть,слушать и слышать,совершенно по особому,очень тонко чувствовать происходящие вокруг них события.Из-за огромной любви к родителям,дети готовы часть их переживаний,проблем взвалить на свои хрупкие плечи,чтобы нам,взрослым,было чуточку легче.Если Вы все продумали и развод неизбежен(такое тоже бывает,не все семьи возможно сохранить),обсудите все детали с мужем(совмесную опеку над ребенком прежде всего),не вовлекая в это малыша.Единственное во,что он должен быть посвящен и убежден,так это в то,что развод родителй к нему не имеет никакого отношения.А мама и папа очень сильно любят его как и прежде.И все же,было бы нелишним Вам обратиться за очной консультацией.
консультация психолога
Эрби в жизни нельзя ничего делать насильно,тогда она вам улыбнеться.Плывите по течению,делайте то,что вам легче всего получаеться.
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за ответы. Моей дочке 4 года, она очень чуствительна и восприимчива, со своими переживаниями она замыкаетсься в себе. Очень редко можно достучатся к ней что-б она открылась, и то это пару фраз, а потом она переводит тему. Она "варится" в себе, и только ее эмоциональое настроение, а иногда агресия показывает что ребенок что-то переживает.
Попытки поговорить с мужем заканчивались безрезультатно, но зато агресивно. По его славам, меня он бросил бы давно но дочку бросить он не может, так-что мол прейдется терпеть. Слушать и понять,то что, дочь бросать и не надо,а можно о ней заботится и уделять время, независимо от того, вместе мы живем или нет, ему не хочется. Ему приемлееме жить в семье,
уделять ребенку время уходя утром и приходя ночью, а на выходных сидя сутками за ПК и телевизором умылятся, тем что, дочка рядом с ним в квартире.
Муж не хочет и несчитает нужным помочь своему ребенку в даной ситуации, только всячески настраивает ребенка против меня.
консультация психолога
erbi, вам стоит обратится к
детскому психологу в вашем городе, чтобы смягчить ситуацию для ребёнка.
психолог онлайн
Похоже, ваша дочь для мужа - удобный способ уйти от ответственности за распад ваших отношений. Действуйте в интересах ребёнка. Совершенно очевидно, что ребёнок в такой ситуации (когда её настраивают против матери) будет только страдать. Стоит спокойно обсудить с мужем свои отношения, откровенно выразить свои чувства к нему (без обвинений и оценок), можно попросить о тихом улаживании конфликта и мирном разводе (если вы решитесь на это). Можно напомнить ему, что всё это в интересах дочки. Удачи!