Все принимаю близко к сердцу, тревога меня съедает.
Здравствуйте. У меня есть проблема связанная с тревожностью, она меня сопровождает почти всю жизнь. Я просыпаюсь с ней и ложусь спать. Я волнуюсь по поводу учебы, так было и в школе и в университете, в голове постоянные "а если" . Хотя я отличница и никаких проблем с обучением нет. В основном меня пугают коммуникации с людьми, я вечно запинаюсь при ответах на занятиях, иногда выступая на публику меня трясет, есть большое желание убежать и заплакать.
Вскоре, через несколько месяцев мне предстоит выйти впервые в жизни на работу, которую я уже нашла, и я очень переживаю по этому поводу, боюсь, что выбрала не ту профессию, что выучилась ни на ту специальность, думаю, что меня ждёт провал.
Я пыталась реально оценить свои возможности и поняла что моих знаний недостаточно для новой работы и что я не справлюсь с ней. Но я уже взрослая,мне пора работать, а работа престижная и серьезная, и мне очень крупно повезло что я ее нашла. Понимаю что нужно хотя бы попробовать, но извнутри сердце буквально вылетает из груди, а в голове уже сейчас ужасные картины, как меня ругают и выгоняют с работы. Ещё я очень боюсь критики и осуждения со стороны, в такие моменты меня накрывает страх. У меня частый страх сделать ошибку,я ругаю себя изнутри, когда делаю что-то не так.
Я не могу с этим справиться, из-за переживаний часто болит сердце, нет сил что-то делать, могу большую часть дня просто лежать в кровати. Многие люди думают что я очень меланхоличная и попросту ленивая, но на самом деле я хороший человек, который любит общаться, но тревога меня съедает и не даёт быть собой.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер!
Какую помощь Вы хотите получить? У тревоги есть разные причины и с этим лучше разбираться на терапии. Почему именно сейчас Вы решили обратиться?
психолог онлайн
Это хороший запрос для индивидуальной терапии.
Подумайте над выбором психотерапевта, это самый эффективный вариант.
Дополнение от автора
Ольга, я хочу понять как мне избавиться от постоянной тревоги (то есть чтобы она возникала только тогда, когда она необходима, в ситуациях,где есть опасность).
Решила обратиться только сейчас, потому что я до этого пыталась самостоятельно решить эту проблему, это помогало, но давало временный эффект. Сейчас я чувствую себя физически плохо от волнения, а не только морально. Это уже перешло все границы, поэтому решила обратиться.
психолог онлайн
Доброй ночи! Тревога - это как страх, и для того чтобы её ослабить важно перестраховаться. Продумать ход действий, мыслей, слов и фраз на каждую из ситуаций, которая тревожит. Например, если я сделаю ошибку на работе, какая это может быть ошибка, как я могу её исправить, кто может помочь, кто поддержит меня и тд. И такие знание тревогу снижают и успокаивают.
психолог онлайн
цитата:
Ещё я очень боюсь критики и осуждения со стороны, в такие моменты меня накрывает страх. У меня частый страх сделать ошибку,я ругаю себя изнутри, когда делаю что-то не так.
Я не могу с этим справиться, из-за переживаний часто болит сердце, нет сил что-то делать, могу большую часть дня просто лежать в кровати. Многие люди думают что я очень
Ваш самый большой страх сделать ошибку и Вас за это будут критиковать?
психолог онлайн
Доброе утро! Ваша тревога имеет как личностный характер (самооценка влияет на тревожность повышенную) так и ситуативный ( ситуации неизвестности вызывают сильный дискомфорт). Эффективна когнитивно-поведенческая терапия в работе с повышенной тревожностью! Вы бирайте психотерапевта и помогите себе! Удачи Вам и берегите себя!
Дополнение от автора
Татьяна, это один ИЗ моих страхов.
У меня постоянная тревога в фоновом режиме с элементами приступа усиленного страха.
Да, критика тоже вызывает страх, к сожалению, я завишу от общественного мнения. Обсуждение и критика со стороны людей в мою сторону вызывает и страх и сильное волнение, при этом сразу пропадает минимальная вера в себя и я потом могу очень долго обдумывать чьи-либо слова и доводить себя до ужасного состояния.
психолог онлайн
Давайте поговорим о критике. Что самого страшного может произойти когда Вас критикуют? Какое значение Вы надаете критике? Какой Вы себя чувствуете когда Вас критикуют?