Странная ситуация
Здравствуйте,проследила такую вещь,что готова отказаться от каких то ценностей ради мамы.Как то было дело,что спроецировала свои отношения с мамой на подругу и бессознательно готова была отказаться от парня,ради дружбы с ней(мамы).И тут осознала такую ситуацию,сама зачем то общается на лестничной площадке с парнем,который мне нравится.Я живу с мамой(не хочу сейчас об этом).Так вот парень мой ровесник,однажды он мне сказал,он флиртует со мной что у меня фигура,как у мамы.У меня есть ощущение,что он флиртует и с моей мамой.Мама веселая,нашла с ним общий язык,и весело общается по соседски если встретит(с ее слов).Но у меня ощущение ее бессознательного флирта.Она говорит,что я выдумываю.Но а вот я так чувствую.На комплекс Электры это не похоже.Этот парень мне нравится,но если он подходит ко мне,я его отшиваю из за данной какой то для меня отвратной ситуации.И я переживаю вот о чем,почему у меня есть такой паттерн отказываться от кого то ради мамы.Неужели мы бессознательно конкурируем?Помогите разобраться пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Ника!
цитата:
Этот парень мне нравится,но если он подходит ко мне,я его отшиваю из за данной какой то для меня отвратной ситуации.И я переживаю вот о чем,почему у меня есть такой паттерн отказываться от кого то ради мамы.Неужели мы бессознательно конкурируем?
Может быть и так. Вы описали единичный случай, этого недостаточно для того чтобы делать однозначные выводы.
Другой вопрос, что Вам даст такое понимание?
Что мешает начать вести себя с парнем иначе? Например, не отказываться от общения?
психолог онлайн
Добрый день! Есть ли факты, которые подтверждают Ваши предположения? Приведите, пожалуйста, примеры!
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Этот парень мне нравится,но если он подходит ко мне,я его отшиваю из за данной какой то для меня отвратной ситуации.
Поделитесь, пжл, от какой ценности Вы отказываетесь ради мамы? И в чем, собственно, заключается Ваша жертва на мамином алтаре? Ради чего так поступаете?
цитата:
И я переживаю вот о чем,почему у меня есть такой паттерн отказываться от кого то ради мамы.Неужели мы бессознательно конкурируем?
Так сразу не скажешь - слишком мало информации. Что-то может иметь место в действительности, а, возможно, это игра Вашего воображения. Однако то, что такую взаимосвязь проводите, говорит о наличии мотивов конкуренции с мамой. Не исключаю некой зависти каким-то ее качествам. Скажите, как давно Вы стали замечать у себя подобные мысли и подобные проявления?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ника, здравствуйте! Вы описываете следующую ситуацию: есть вы, есть ваша мама и есть парень, который с вами флиртует. Однажды он сказал, что «флиртует со мной что у меня фигура, как у мамы». К тому же ваша мама «веселая,нашла с ним общий язык,и весело общается по соседски если встретит». Вам нравится этот парень, но из-за того, что, как вам кажется, он флиртует и с вашей мамой, вы его отшиваете и говорите о «какой то для вас отвратной ситуации». И спрашиваете конкурируете ли вы с вашей мамой за внимание этого парня. Я правильно вас поняла?
Смотрите, вы описали ситуацию полную ваших догадок и неопределенностей. В реальности так может быть, а может быть иначе. Скажите, а если вы действительно конкурируете с мамой, что тогда? Как думаете, кто выигрывает, а кто проигрывает в этой конкуренции? Расскажите, пожалуйста, о своём отвращении к ситуации.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы правы, что отношения с родителями мы можем переносить на наших близких. В каких отношениях Вы с папой? Вы говорите, что Вам сложно конкурировать с ней.
Дополнение от автора
Мне противна ситуация,что этот парень флиртует и со мной и с мамой.Какая то нездоровая гадость,будто из какого то сериала.Для меня это чем то схоже с инцесом.Это как в сериале,мама с дочерью делит мужчину ,а тот спит,то с той,то с другой.Конечно здесь речь лишь об общении,и том флирте,который мне может казаться или не казаться.Просто понимаю,что тот парень точно испытывает симпатию,и так как у него особых принципов нет,он будто слегка и даёт мне то ощущение,будто бы я героиня той ситуации из сериала.И тот факт,что он считает мою фигуру похожей на фигуру матери,говорит о том,что он оценивал физическую привлекательность и мою и мамы.Как только он подходит ко мне заговорить,меня охватывает обида ,злость и отвращение(и на него и на маму).Я не знаю,выдумываю или нет.С этим парнем хоть мы и флиртовали,но как то общение не сложилось,нет общих тем.У мамы выходит это легко и весело,и она знает,что он мне нравится.Моя мама скорее олицетворяет тот типичный образ хорошей девочки,веселой,доброй и правильной.А я другая.И вот это чувство заставляет ощущать себя дополнительно угнетенно.Пусть все и на уровне разговоров и лёгкого флирта,но мне это очень противно.Я в недоумении на маму,зачем ей вообще это нужно.
Дополнение от автора
Я люблю маму,и не хочу к ней испытывать отвращение и ссориться с ней из за данной ситуации.А запретить я тоже не в праве.Поэтому и не хочу думать,что мы можем конкурировать.
психолог онлайн
Вы можете маме сказать то, что Вам неприятно?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Я люблю маму,и не хочу к ней испытывать отвращение
Похоже, что вы уже испытываете отвращение к маме,возможно не контактируя с данным чувством.
Если хотите разобраться во всей этой ситуации, возьмите консультацию индивидуально.
психолог онлайн
Мы не знаем, что испытывает тот парень по отношению к Вашей маме, но мы можем скорее говорить о том, как видите это для себя Вы. Какую роль отец выполняет в Ваших отношениях? Как-то Вам приходится конкурировать с мамой за мужское внимание
психолог онлайн
Ника, вы пишите, что не хотите испытывать отвращение к маме и ссорится с ней из-за данной ситуации. Вы не хотите думать, что можете конкурировать с мамой из-за парня. Но дело в том, что вы УЖЕ чувствуете отвращение, вы УЖЕ думаете о конкуренции. Такая метафора приходит, будто вы что-то увидели (например, в сериале) и теперь хотите все это развидеть, забыть, как-будто ничего и не было, как-будто вы ничего не видели. И тогда я могу предполагать, что в вашей психике произошёл внутренний конфликт. Если метафорически, опять же, то одна часть вас любит маму, вторая часть испытывает к ней отвращение и они не могут между собой договориться. Но есть ещё и третья часть. Та, которая ругает вас за то, что вы увидели и никак не можете забыть.
Смотрите, ваша любовь к маме не отменяет разных других чувств и эмоций, которые вы к ней можете испытывать ситуативно. Можно любить и злиться, любить и бояться, любить и обижаться или виниться и т.д. Вы и ваша мама - два отдельных взрослых человека, две отдельные личности, отдельные женщины. Вы живете вместе. И это накладывает некоторый отпечаток на ваши отношения. К тому же сам парень ведёт себя неоднозначно. Поэтому ваши чувства и эмоции, какие бы они не были, имеют право на существование.
Я бы вам посоветовала обратиться к психологу или психотерапевту и поработать лично с внутренними конфликтами. Потому что они, правда, могут создавать аффективные реакции и ощущения будто разрывает что-то изнутри.
А ещё может вам будет интересна книга французских психоаналитиков К. Эльячефф и Н. Эйниш «Дочки-матери».
С уважением, Елена Мороз