Нет близости с мамой
Здравствуйте, я уже давно начала замечать, что совсем не близка со своей мамой. У меня нет желания проводить с ней время, рассказывать секреты или делиться чем-то личным. Я ей не говорю, что люблю ее, и уже и сама не знаю испытываю ли это чувство. Мне мама не раз говорила, что я себя так веду по отношению к ней, холодно, что не так, как другие дети к своим родителям. Я старалась меняться, но надолго меня не хватало. Я и сама понимаю, что это не очень хорошо с моей стороны, меня это беспокоит, но я не могу найти причину почему я стала такой. Буду благодарна, если мне помогут.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 0 из 1
консультация психолога
Здравствуйте. А чем вам помочь? Убедить в любви к маме?
Не любить маму ваше право и это ваш личный выбор и он не зависит от поведения других детей.
Если вы её не любите, так она вас научила или же заслужила это.
Упрёки в не любви это манипуляции.
От них нужно учиться отбиваться.
Отношения с мамой это сложная штука. Лучше обратиться на консультацию психолога.

психолог онлайн
Здравствуйте, Диана!
И никогда не были близки? Всегда был холод с Вашей стороны?
Или он начался после каких-то событий-ситуаций?
И как мама проявляет себя с Вами? Есть ли теплота и любовь с ее стороны?
Дополнение от автора
Кажется в детстве, я была более к ней привязана, мы могли посмотреть фильм вместе или погулять, но сейчас совсем нет желания. Когда мы гуляем я не чувствую себя комфортно, атмосфера такая вялая и не очень веселая, иногда можем поругаться.
Не знаю на самом деле как она себя проявляет, она постоянно какая-то отстранненная, возможно флегматичная большую часть времени, поэтому мне не уютно. Но она беспокоится обо мне, хочет о чем-то поговорить, обнимает. Большую часть времени мы проводим в разных комнатах и за день можем перекинуться парочкой фраз.
психолог онлайн
Доброе утро! Проводите больше время вместе, делайте домашнюю работу вместе, есть то, что Вам нравится? Осуждайте, ходите в интересные места, проживайте и переживайте чувства! Что мешает это делать?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Не знаю на самом деле как она себя проявляет, она постоянно какая-то отстранненная
Возможно мама говорит, что вы холодная по отношению к ней, потому что она сама не умеет быть тёплой по отношению к вам? И соответственно откуда вам брать опыт близости со своей мамой?
Расскажите, что вы помните об отношениях с мамой из своего детства?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
я уже давно начала замечать, что совсем не близка со своей мамой.
Давно - это сколько? С чего все изменилось?
цитата:
У меня нет желания проводить с ней время, рассказывать секреты или делиться чем-то личным. Я ей не говорю, что люблю ее, и уже и сама не знаю испытываю ли это чувство.
Таких желаний нет. А что есть, что хочется по отношению к маме?
цитата:
Мне мама не раз говорила, что я себя так веду по отношению к ней, холодно, что не так, как другие дети к своим родителям.
Мама такое говорила. А как мама выражает свою любовь к Вам? В чем это проявляется? У Вас есть чему у нее научиться?
цитата:
Я старалась меняться, но надолго меня не хватало.
Любопытно, в чем же выражалось Ваше старание?
цитата:
Я и сама понимаю, что это не очень хорошо с моей стороны, меня это беспокоит, но я не могу найти причину почему я стала такой.
Может, Вы становитесь взрослее, в хорошем смысле отдаляетесь от мамы и отдаляетесь от детских форм проявления любви? И сейчас актуальными становятся уважение, способность строит отношения с позиции "Взрослый-Взрослый"?
консультация психолога
Добрый день, Диана. На мой взгляд это нормально, вы повзрослели потребность в маминой опеке исчезает. Возможно с вашей стороны сепарация уже прошла. Скорей всего любовь к маме просто перешла на другой уровень, вам пока сложно определить - эту любовь. То, что мама видит вас как маленького ребеночка и хочет, что бы вы зависели от нее как раньше, - можете с ней об этом поговорить.
У вас конечно стало очень мало общих тем, ваши интересы разошлись давно. Вы не маленькая девочка, видимо мама пока этого не понимает. Для своих мам мы всегда будем маленькими детками даже если деткам уже 42 годика)).
психолог онлайн
Добрый день!
Есть ли у Вас друзья?
Скажите, какие у Вас отношения с отцом? Как Вы общаетесь с бабушкой и дедушкой?
психолог онлайн
цитата:
я не могу найти причину почему я стала такой
Вы стали такой из-за подобного поведения мамы:
цитата:
Не знаю на самом деле как она себя проявляет, она постоянно какая-то отстранненная, возможно флегматичная большую часть времени, поэтому мне не уютно.
Когда близкий человек ведет себя подобным образом - действительно становится неуютно и непроизвольно хочется отстраниться - для собственной эмоциональной безопасности. Так Вы заботитесь о себе - чтобы не было эмоционально больно. Ответная реакция. Так что Вашей маме некого винить, кроме самой себя. Так и можете ей отвечать на ее претензии к Вам.
Скажу более: Вам желательно обратиться к психологу индивидуально на психотерапию - так как подобное поведение мамы вызвало у Вас такую мощную психологическую защиту, которая может сильно помешать Вам в будущем строить нормальные взаимоотношения с людьми.
Об этом также можете сказать своей маме. Но будьте готовы к скандалу. Такие люди как Ваша мама обычно не умеют признавать собственную неправоту и стараются во что бы то ни стало обвинить другого, в данном случае - Вас.
психолог онлайн
А кто вам сказал, что вы должны любить маму, делиться секретами обнимать?
Ведь не просто так этого делать не хочется, не насилуйте себе. Наверное много обиды на маму, и это неудивительно, она даже в такой ситуации вас сравнивает с другими детьми, не знаю никого, кому это нравиться.