Трудность с выбором профессии.
Мне 15 лет и я активно думаю над будущей профессией. Меня привлекает творческая и созидательная деятельность, однако я всегда хотела работу, которая изменит мир. Когда я смотрю на людей, занимающихся физикой, биологией и остальными науками, которые меняют нашу жизнь, мне становится немного стыдно, что я думаю стать художником. Сколько бы я не пробовала, я не нахожу в себе интереса к подобным наукам. Я понимаю, что надо выбирать дело, приятное душе, но что можно сделать? Художник по сравнению с учёным для меня печальное сопоставление.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Доброго дня, shtollen.
А чому Ви вирішили, що творчість не може змінити світ (згадайте добу Відродження і Ренесансу)? І хто саме наполягає на біології, фізиці і хімії (можливо батьки)? Дуже часто творчість може навіть зцілювати (наприклад, арттерапія і т. д.), а картини художників допомагають пережити певну гамму емоцій та наштовхнути на роздуми.
Скажіть, будь ласка, що саме Вас приваблює у мистецтві?
психолог онлайн
Для чего вам менять мир? Что это даст?
Что бы вы хотели изменить в мире?
Кстати, почему вы думаете, что художники ничего не меняют? Пикассо, например, основоположник кубизма и был очень влиятельным человеком в своих кругах
Дополнение от автора
В искусстве, да и в творчестве в целом, мне нравится процесс обдумывания и воплощения. Я люблю придумывать своё, пускай и незначительное. Никто из родителей не настаивает на науках. У меня с малых лет замечали способности к рисованию, к нестандартному мышлению. Сейчас я этим занимаюсь. Я также испытываю неловкость оттого, что таких 'творческих натур' половина земли, и их уже не воспринимают всерьез.
психолог онлайн
Вы не ответили, что вы хотите поменять и зачем?
И что значит не воспринимают всерьез? Кто не воспринимает? Как это выглядит для вас?
психолог онлайн
цитата:
Я также испытываю неловкость оттого, что таких 'творческих натур' половина земли, и их уже не воспринимают всерьез.
Хто саме не сприймає серйозно? І що особисто для Вас означає бути тою половиною населення Земі? Ідеальна робота має приносити задоволення, користь іншим та гроші. В яких з цих пунктів Ви не впевнені?
Дополнение от автора
Простите, я отвечала на первый вопрос. Я хочу поменять, потому что чувствую, что должна. Я думаю, это сделает меня счастливее. Не воспринимают всерьёз многие, потому что художников нынче очень много. И люди не хотят разглядывать среди них настоящих творцов. Художники бесспорно меняют мир, но, как мне кажется, это не закрепляется на века. Наука есть фундамент, который нарастает с каждым годом. Им пользуются, он приносит пользу немалому количеству людей. Художественные творения тоже могут влиять, но, как я наблюдаю сейчас, они не закрепляются надолго в умах.
психолог онлайн
"Я хочу поменять, потому что чувствую, что должна. Я думаю, это сделает меня счастливее"
Кому вы должны?
И чего вам сейчас не хватает для счастья?
"Художественные творения тоже могут влиять, но, как я наблюдаю сейчас, они не закрепляются надолго в умах"
Разве? Нет художников, скульпторов, чьи творения люди сотни лет помнят и которыми восхищаются?
А даже если ваши творения будут помнить не 100 лет, а 10, этого будет недостаточно?
Скажите, вы себя чувствуете важным, значимым человеком? Хоть для кого-то?
Чувствуете ли свою ценность?
Какие у вас отношения с родителями?
Каким ребенком вы себя чувствуете?
Дополнение от автора
По правде говоря, вы правы. Я чувствую себя не сильно ценным ребенком. Отношения с родителями доверительные, но порой плохие.
психолог онлайн
Тогда стоит работать с этой темой, не пытаясь быть значимым для других людей.
Все равно свою "голодную" детскую часть таким образом вы не накормите. Потому что в глубине души вы все таки же будете хотеть получить признание вашей ценности для родителей.
Какие у вас с ними отношения? Почему вы не чувствуете своей ценности для них?
Дополнение от автора
У меня не хорошая ситуация в семье и очень долгая. Дело чисто во взаимоотношениях. Никто не выражает своей любви, своих чувств. Ещё большая проблема, как я наблюдаю, что никто из родителей не признает своих ошибок, просто их не допускают. Не анализируют, не думают это. Мама сама не получала должной любви от своей матери (что повторяет и со мной), а папа просто скуп на чувства.
психолог онлайн
А вы говорили о своих чувствах родителям?
Дополнение от автора
Конечно, я всегда открыто говорю. Мы даже посещали психолога, и я просила маму ходить к нему. Но родители считают иначе.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Родителей вы вряд ли поменяете, но если они согласны, то вы сами можете походить к психологу
Дополнение от автора
Да, но как их убедить в том, что это действительно нужно и полезно для психического здоровья.
психолог онлайн
Ваши родители против чтобы вы ходили к психологу?
Если да, то чем аргументируют?
Дополнение от автора
Для них это бесполезная трата времени и денег.
Дополнение от автора
Однако спасибо вам большое! Спасибо, что уделили время!
психолог онлайн
Есть ли у вас психолог в школе? Или может какие-то соц.центры, где есть бесплатная помощь?
психолог онлайн
цитата:
Художник по сравнению с учёным для меня печальное сопоставление.
Это либо чье-то мнение, внушенное Вам, либо социальный стереотип, навязанный окружением.
Либо недооценка себя по привычке.
Потому что творчество меняет мир не менее, чем и наука. Кто больше - можно только спорить.
И даже, если меняло мир меньше - Вы все равно вправе им заниматься, потому что это Вам нравится.
Но здесь вопрос глубже, как мне кажется. Даже если Вы сотворите в искусстве или откроете в науке что-то действительно важное и значимое, НЕ ФАКТ, что это заметят и оценят по достоинству Ваши родители, одноклассники или друзья. Скорей всего некоторые даже попытаются обесценить Ваше достижение - в силу собственной неполноценности и зависти. И с этим, увы, ничего нельзя поделать.
Так что, если Вы хотите сделать что-либо значительное ТОЛЬКО чтобы Вас заметили другие - то бросьте это сразу. В этом случае поможет лишь индивидуальная психотерапия с психологом - для возвращения себе подлинной ЦЕННОСТИ.
Есть смысл делать что-либо лишь ДЛЯ СЕБЯ и для САМОГО ДЕЛА. Тогда точно получится. И Вы будете счастливы.
Дополнение от автора
Психолога в школе нет. В бесплатную помощь мы обращались. Там работают больше с маленькими детьми и не рассматривают ситуацию целиком.
психолог онлайн
Адольф Гитлер поначалу хотел быть художником и у него, между прочим, неплохо получалось. Но однажды он подумал, что это всё так... баловство одно, ничего серьезного. И он решил, что лучше будет оставить более серьёзный след в истории человечества - изменить мир...
Дополнение от автора
Очень интересный момент для размышлений, спасибо большое.