"Одушевляю" неодушевленные предметы и привязываюсь к ним
Добрый вечер! Почти всю мою жизнь меня у меня есть черта, с которой я не понимаю как справиться. Я очень сильно привязываюсь с своим вещам: одежда, мягкие игрушки, какие-то мелочи. Иногда доходит до абсурда - если я не буду долго надевать вещь, то она обидится, если не накрою пледом игрушечного мишку, то ему будет холодно. Если буду игнорировать и не выполнять эти действия, то возникает чувство вины практически. У меня даже по отношению к людям такого нет. Мне начинает казаться, что это не вполне нормально...
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Добрый день.
Не является ли это проэкцией ваших потребностей? Вы получаете от других людей заботу, вниманнние? Какую свою потребность вы удовлетворяеете когда так заботитесь о вещах, о чем для вас эта забота?
психолог онлайн
Добрый день! Вы воспитывались в полной семье? Вам хватало заботы, внимания от близких?
психолог онлайн
Добрый день!
На сколько эти мысли занимают ваше время и на сколько это отражается на вашем поведении? Создает ли для вас это какие-либо проблемы? Можете ли это охарактеризовать, как навязчивые мысли? Возможно, стоит проконсультироваться у психиатра на предмет ОКР.
Скорее всего, это проявления детской стороны вашего мышления. В каждом человеке есть 3 эго-состояния: это внутренний ребенок, взрослый и внутренний родитель. Ваш внутренний ребенок заходит на область взрослого, затрагивая ваше логическое восприятие Здесь и сейчас. Когда вы отслеживаете такое проявление, рекомендую обращаться к вашей Взрослой части, с вопросом "действительно ли эта вещь может обидеться в реальности?". Хорошо, что вы осознаете, что эти предметы в реальности не одушевленные. У вещей нет нервной системы и они не могут испытывать чувства и мыслить. Взрослая критика присутствует, однако важно укреплять ваше Взрослое эго, которое отвечает за рациональность, решения, реальные возможности и трезвую логику.
Сколько лет вы можете дать своему психологическому возрасту?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Почти всю мою жизнь меня у меня есть черта, с которой я не понимаю как справиться
Вы переносите на вещи то, что сами бы хотели получить, а именно заботу, внимание, тепло. Это то, что Вам не хватает. Когда маленький ребенок остаётся один, то у него есть любимая игрушка, которая его успокаивает, он с ней разговаривает. Это такой способ справиться с тревогой и перенести свои чувства к родителям на предметы. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Родного отца не знаю, почти с рождения и до 10 лет воспитывалась мамой и отчимом, также есть сестра. Не знаю, считается ли такая семья полной. Затем они развелись, через пару лет мама нашла нового мужчину, с которым они до сих пор женаты. Не могу сказать, что мне не хватало заботы или внимания, все детство рядом всегда был кто-то из взрослых - мама, бабушка, дедушка, тетя. Отчим (и первый и второй) относились хорошо, второй говорил, что я ему как дочь, я его сейчас тоже воспринимаю именно как родителя. Родителей и бабушек/дедушек люблю и думаю о них с теплотой.
Я начинаю думать о "потребностях" игрушки, когда на нее взгляд падает. К примеру - прохожу мимо полки с игрушкой, и появляется мысль в голове "А вдруг ей неудобно так сидеть?" и появляется желание посадить поудобнее. Буду думать об этом, пока не выполню это желание, так сказать. Когда нахожусь дома, то могу назвать мысли навязчивыми, а вне дома таких мыслей вовсе нет. Могу разговаривать с любимой мягкой игрушкой, кстати, до сих пор.
Точный психологический возраст назвать не могу, ну скорее подростком ощущаю себя, точно не взрослым человеком.
психолог онлайн
" Не могу сказать, что мне не хватало заботы или внимания, все детство рядом всегда был кто-то из взрослых - мама, бабушка, дедушка, тетя".
Если кто-то был рядом это еще не означает, что Вам хватало, заботы, внимания и Вы чувствовали себя в безопасности (защищенной), это субъективное переживание.
Уточните, в чем у Вас вопрос к психологам?
Дополнение от автора
Как избавиться от этих мыслей/чувств?
психолог онлайн
Проконсультируйтесь у психиатра и запишитесь к психотерапевту на транзактный анализ либо когнитивно-поведенческую терапию.
психолог онлайн
Надо понять какие Ваши потребности Вы удовлетворяете таким способом (заботясь об игрушках).
Это лучше делать с психологом, это и безопаснее и эффективнее.
"Родного отца не знаю, почти с рождения и до 10 лет воспитывалась мамой и отчимом" - какие переживания и воспоминая самые яркие того периода?
психолог онлайн
Что сейчас в Вашей жизни происходит, что побудило именно сейчас обратиться за помощью?
психолог онлайн
цитата:
примеру - прохожу мимо полки с игрушкой, и появляется мысль в голове "А вдруг ей неудобно так сидеть?" и появляется желание посадить поудобнее.
Вы говорите, что не знали своего отца и мужчины у мамы менялись. Вы знаете судьбу Вашего отца? Достаточно ли мама уделяла Вам внимания в детстве? Во сколько Вы пошли в садик? Да, Вы были окружены другими родственниками, но на сколько Вы чувствовали, что получаете достаточно внимания или Вам нужно быть такой удобной и не мешать взрослым, как Ваша игрушка. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально, если есть такая возможность.
психолог онлайн
Здравствуйте. Подумайте над тем какую свою потребность вы удовлетворяете таким образом через вещи и предметы? Что вы получаете таким образом или не получаете и хотите получить?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Да, весьма похоже на навязчивости.
цитата:
Скажите, а о потребностях живых существ Вам свойственно думать? Людей, животных? Заботитесь о них?
Дополнение от автора
Самые яркие воспоминания - как на Новый год мне дарят комп. игру, которую я очень хотела, и после разрешили почти всю ночь в нее играть; как мне первый дали попробовать красную икру, но мне оказалось, и я потом ночью съела полбанки (мне на тот момент это самой вкусной вещью показалось), как я сломала руку и пришлось лечь в больницу, как ко мне туда приходили мама и бабушка.
Судьбу отца не знаю, к сожалению, знаю только что родители его уже умерли. В садик я сначала пошла около 3, но начала болеть и маме посоветовали оставить меня дома. В 5 опять отправили, как мне объяснили, "социализироваться". Но я была очень против, было скучно, так что забрали через полгода примерно, может даже раньше. А в 6 в школу уже пошла.
Я не могу сказать, какая потребность удовлетворяется. Но пока я не сделаю - будет неспокойно, не могу заняться делами нормально, после того как сделаю это проходит, становится спокойно.
Я часто думаю о своих потребностях, о потребностях других редко, откровенно говоря.
Дополнение от автора
Сейчас чаще стали подобные мысли появляться, что и побудило меня прийти на сайт
психолог онлайн
Такое ощущение, что Вас сейчас грустно и Вы тоскуете, а детских воспоминаниях чувствуется и радость и грусть как будто Вы что-то утратили и теперь Вам этого не хватает?
Дополнение от автора
Вроде бы сейчас все хорошо в жизни, но да, я люблю вспоминать прошлое, разные моменты своей жизни, не только детство, но и подростковый период, и то, что буквально пару лет назад было. Но это не сейчас проявилось, я всегда любила повспоминать.
психолог онлайн
"Вроде бы сейчас все хорошо в жизни" и "Сейчас чаще стали подобные мысли появляться" - они появляются когда все хорошо в жизни?
Дополнение от автора
Раньше они могли промелькнуть, но я могла отвлечься. В детстве было часто, я очень заботилась о своих вещах и игрушках, в подростковом возрасте почти сошло на нет, а сейчас вот участилось. Но у меня и до этого было все хорошо, в принципе жизнь достаточно стабильная.
психолог онлайн
Вашу жизнь нужно исследовать, повторюсь, лучше это делать в индивидуальной работе с психологом.
Если все хорошо в жизни, разве такая особенность мешает Вам чувствовать что жизнь хороша?
Дополнение от автора
Честно говоря, я немного стыжусь этого
психолог онлайн
Ну это только Вы знаете такую свою особенность. Будет мешать чувствовать что жить хорошо, подумайте о работе с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо!
психолог онлайн
цитата:
Это называется детской эгоцентрической позицией. Вам хочется оставаться в детской роли, ко взрослой Вы не готовы. И подобное поведение, со сказочным отношением с вещами, помогает Вам в этой позиции находиться. Пока не захочется взрослеть, боюсь, все это будет продолжаться и далее.