Лишние Размышления
В последнее время ни с того ни с сего начинаю вспоминать давние разговоры и ситуации, анализирую что бы предпринимала в подобных ситуациях , а потом в вспоминаю что живу здесь и сейчас и переключаюсь , чувство облегчения, что ТО больше меня не касается
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте. Можете ли вы поделиться тем, что вас волнует в ваших воспоминаниях? Тревожит ли сам процесс воспоминаний и анализирования?
психолог онлайн
Здравствуйте. Что вас смущает в этом? Какой у вас вопрос?
психолог онлайн
Добрый вечер. Какой у вас вопрос к психологам сайта?
Дополнение от автора
Здравствуйте, меня скажем так начинает немного напрягать откуда это взялось? Но больше всего тревожит , что концовка той ситуации которую вспомнила должна закончится негативным опытом. Но в жизни бывало с точностью наоборот. А в воспоминаниях дорисовала негативную картину.
психолог онлайн
цитата:
А в воспоминаниях дорисовала негативную картину.
И что это Вам дало в результате?
Дополнение от автора
Доброе утро, в результате я успокоилась что это только мисли , но не устраивает на почве чего такие мисли
психолог онлайн
Вы же понимаете, что ту информацию, которую вы привнесли на эту страничку-крайне мало, чтобы понять причину "откуда это взялось".
Так как я лично практически не понимаю о чём речь - так как всё размыто, нет информации про состав ваших мыслей, про чувства, которые вы испытываете, про переживания в теле, про то кто вы и про ваш жизненный опыт.
Если для вас это важно понять/поисследовать - обратитесь на консультацию индивидуально.
психолог онлайн
цитата:
но не устраивает на почве чего такие мисли
А на почве чего, как считаете?
Что происходит в настоящий период в Вашей жизни?
Дополнение от автора
Возможно из за того , что на данном этапе жизни в силу определенных обстоятельствах нахожусь в затянутом эмоциональном выгорании.
психолог онлайн
цитата:
в силу определенных обстоятельствах нахожусь в затянутом эмоциональном выгорании
С кем и чем оно связано? И можно ли из него выйти? Если да, то как?
Дополнение от автора
Причина тому, что я нереализованный человек во многих сферах : работа , личная жизнь. У меня нет с кем поделится своими чувствами и это не о " пожаловаться ". Для родителей я всегда была как чужая , а для своих я человек у которого все хорошо ! Иногда те вопросы которые я не могу закрыть переходят в мои сновидения
психолог онлайн
цитата:
Иногда те вопросы которые я не могу закрыть переходят в мои сновидения
Это известный механизм замещения - то, что не позволяем себе проживать в реальности, проживается затем в снах. Ничего удивительного.
цитата:
Для родителей я всегда была как чужая , а для своих я человек у которого все хорошо !
Родителей в счет не берем, хотя психологические травмы с ними связанные, конечно, аукаются и сейчас. Здесь Вам нужно работать вместе с психологом индивидуально - чтобы как выражаются психологи и не только "закрыть гештальт". А что касается закрытости для своих - не совсем понятно, зачем Вы это делаете? Считаете, что с проблемами они перестанут Вас принимать и любить? Отнюдь. Не перестанут. На то они и близкие. Маску "у меня все хорошо" можно и нужно одевать с чужими. Но не с близкими. На месте этих близких я бы обиделся. И именно здесь Вы и делаете ошибку - перегружая себя эмоционально. И вот именно здесь и можно начать вести себя по-иному: понемногу открываться и доверяться перед близкими Вам людьми.
Хотя если и это будет сложно делать, можно проработать с психологом и тему доверия и открытости, и страхи с ними связанные.
Дополнение от автора
Ну в моем случае это не совсем маска, просто те обстоятельства которые происходят в моей жизни для СВОИХ это ничего страшного, а для меня источник стресса . Поэтому раз им так удобно , ок, я лучше буду действовать , и решать свои вопросы.
А вот и пример почему я продпочитаю быть в режиме " все хорошо " однажды произошел какой то взлом или збой, и все мои счета были заблокированы. На карточке были не просто деньги , а Последнее что у меня осталось, налички не было. Как то встретилась с близким человеком , поделившись своими переживаниями в ответ услышала : ой , подумаешь тоже мне... С тех пор на вопрос : что у тебя нового ? Я ухожу от ответа
Я часто на какие-то ситуации не совсем приятные в своей жизни слышу : подумаешь, и что здесь такого? И и.д.
И это было даже в случае когда в этом году на меня наехала машина , слава богу с минимальными последними.
Мне кажется в глазах людей , я выгляжу как человек которого не жалко. С одной стороны возможно это и верно. Наверное потому , что я в жизни проходила много испытаний, и те кто был о них в курсе , считает что с моей стороны смешно с кем то делится чем то подобным, потому что я справлюсь.
Да, я сильная ! Я справлюсь
Но меня никто не хочет слушать, и парадокс те кто не слушает часто обращаются сами ко мне за советом или помощью.
психолог онлайн
цитата:
Ну в моем случае это не совсем маска
А что же это такое, как не маска "сильного человека"?! -
цитата:
Да, я сильная ! Я справлюсь
цитата:
Как то встретилась с близким человеком , поделившись своими переживаниями в ответ услышала : ой , подумаешь тоже мне...
А Вы уверены, что это по-настоящему близкий Вам человек? Если он или она так отреагировали?
Потому что эти "близкие" обесценивают Ваши переживания, а значит обесценивают и Вас лично:
цитата:
те обстоятельства которые происходят в моей жизни для СВОИХ это ничего страшного, а для меня источник стресса .Мне кажется в глазах людей , я выгляжу как человек которого не жалко.
Так по-настоящему близкие люди не поступают. И не из-за вежливости, они просто искренне за нас переживают. В отличие от тех "близких", кого Вы описали.
Кстати, кто они для Вас по своей роли?
цитата:
Но меня никто не хочет слушать, и парадокс те кто не слушает часто обращаются сами ко мне за советом или помощью
Да, так часто и происходит в жизни. И что же Вы всегда им помогаете? Не отказываете? Даже когда Вам неудобно это делать?
Дополнение от автора
Добрый день, извините с опозданием.
Знаете, если копнуть глубже у меня с детства отсутствует понимание "близкое окружение" потому и возможно не до конца понимаю которые должны быть действия "Близкого" человека в той или иной ситуации.
Ведь на моем жизненном пути присутствовала только мама, я никогда не знала на своем примере кто такие бабушка, дедушка, сестры, братья ... папа в конце концов?!
И поэтому те люди, которые меня окружают в данный период жизни - это приобретенные знакомые, те с которыми когда-то свела судьба случайным образом. Они присутствуют в моей жизни не один год, но в период, когда необходимо получить поддержку,
заканчивается тем, что меня просто из вежливости выслушивают, не для того, чтобы понять а так для галочки.
Некоторые утверждают, что за время нашего знакомства, я для них стала родной. Создается впечатление, будто я так и осталась "просто знакомая".
Конечно, я не имею права у кого требовать ", ну, выслушай меня", которая бы стадия отношений не была, но бывает срабатывает человеческий фактор хочется чтобы был кто-то рядом.
Блин, чего можно ожидать, если в мой день рождения за праздничным столом присутствую только Я.
Возможно бессознательно или сознательно я надела на свое окружение ярлык "близкий человек" чтобы чувствовать, что в моей жизни хотя бы кто-то присутствует. Возможно действительно лучше с такими людьми держать марку, или вовсе изменить свое окружение? Не знаю.
Но несмотря на такой порядок вещей, я могу проявить инициативу, помочь человеку, но в том случае если у меня есть желание а главное возможность. Также могу сказать "нет", мне не страшно отказать, если такие действия я считаю допустимыми.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Грустно это читать.
Разумеется, эти люди совершенно не являются для Вас близкими, это Вы их в таковые записали из-за отсутствия настоящих близких. И естественно, перед ними нет смысла раскрываться - так как и бессмысленно - не получите сочувствия и участия, и плюс еще и опасно - могут и использовать Вашу открытость. Но тут два момента!
Один: пока Вас окружают мнимоблизкие люди - по-настоящему близкие и не подойдут к Вам, потому что место вокруг Вас занято этими лишними для Вас людьми. Чтобы смогли подойти - нужно расчистить свое пространство от этих "лишних" для Вас людей.
И второй: если Вы не открываетесь (потому что не перед кем), то постепенно привыкаете быть перманентно закрытой. А если Вы - закрыты, то КТО сможет Вас рассмотреть и понять, что Вы - это Вы и с Вами хочется дружить или начать отношения? Правильно - никто. Вы - вещь в себе. Улитка в ракушке. Попробуй, рассмотри улитку, которая залезла в раковину!
цитата:
если копнуть глубже у меня с детства отсутствует понимание "близкое окружение" потому и возможно не до конца понимаю которые должны быть действия "Близкого" человека в той или иной ситуации
А этот важнейший фактор влияет на Вашу контактность еще сильнее всего вышесказанного мною. И является ядром проблемы, без проработки которого ситуацию существенно не изменить.
И с этим разобраться можно лишь на психотерапии с психологом. Самостоятельно маловероятно.
Дополнение от автора
хотела бы высказать более развернутый ответ, но мысли исчерпаны.
психолог онлайн
Мысли действительно исчерпаны. И у меня тоже)
Теперь осталось поработать со своими чувствами: доверия и открытости.
Счастливо Вам!