Почему я не сразу понимаю,что меня оскорбляют
здравствуйте,хотела бы понять,почему я не сразу понимаю,что меня оскорбляют или пропускаю это мимо ушей?К примеру сидела как то у одной,,подруги,, и ее брат пристал умничать,и вот он выделывается на какую то тему,и подруга и говорит,,Ну ладно она,но ты то куда,,А тема была толи музыкальная,толи ещё какая то.Ну Тоесть как потом я поняла,что смысл был,что я ладно глупая,но куда ты то в эту сферу лезешь,или ещё какая то хреновая.Я была у неё в гостях.Такие обесценивания были с разными людьми,и я либо не показываю,что мне обидно,или же просто не понимаю их.И вот сейчас я полностью исключила из жизни таких людей,ибо сейчас имею достоинство и другой уровень развития.Однако обидно,почему я этого раньше просто не понимала?Я просто реально тупила или на это есть какие то и другие психологические причины?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Не думаю что Вы тупили, причина может быть в Вашем детстве, если родители Вас обесценивали, Вы приняли в детстве это за норму, то и во взрослом возрасте для Вас это тоже норма.
психолог онлайн
Роза, здравствуйте! Ваш вопрос лежит в области чувствования своих психологических личных границ. Условно личные границы можно представить как «черту», которая отделяет людей друг от друга. Это та «черта», благодаря которой мы можем ясно ощущать: где я, а где уже не я; где мои чувства и эмоции, а где не мои; где мои личные убеждения и мысли, а где чужие и т.д. Свои эмоции, убеждения, мысли я признаю своими, беру за них ответственность и могу в какой-то мере влиять на них. И не могу влиять и контролировать чужие эмоции, убеждения, мысли и поступки.
Личные границы, опять же образно и метафорически, у всех людей разные. У кого-то они похожи на пятиметровый каменный забор с колючей проволокой и автоматчиками на охранных башнях. А у кого-то отсутствуют вовсе - все двери и окна нараспашку. Вернее так: не отсутствуют, а человек их не замечает, не чувствует, привык так жить, так жили его родители и он так живет и т.д.
Границы могут быть жесткими для одних людей и гибкими или размытыми для других. Все зависит от ситуации, человека и контекста отношений.
В вашем случае, похоже, когда вас оскорбляют, вы не сразу осознаёте, что другой нарушает ваши границы, заходит без приглашения на территорию вашего внутреннего мира. Вы позволяете другому нарушать ваши личные границы, а через некоторое время осознаёте, что то, что происходило - это не хорошо для вас. И тогда полностью исключаете таких людей из своего окружения. Вероятно вы так устроены.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Вопрос такой,а можно ли вообще в общении с новым человеком,предотвратить оскорбление,как бы уйти до?К примеру я ушла от одного нового знакомого после того как он высказал в довольно унизительной форме мнение обо мне.Я очень жалею о даже том небольшом времени,потраченном на этого человека.Но могла ли я понять,что это за человек,и уйти до?Тоесть не доводя общение до того,как он перейдёт к оскорблениям,которые он и сам не понимает?
психолог онлайн
Можно. Можно научиться чувствовать свои границы и не допускать слишком близко, если это грозит переживаниями обиды, оскорбления, унижения и т.д. И для начала стоит разобраться и понять, как вы оказываетесь в ситуации, когда мало знакомый человек позволяет себе высказываться в ваш адрес в унизительной форме. Ведь мало знакомые люди, как правило, ведут себя сдержанно друг с другом. Это близкие люди или друзья, или давние приятели, или коллеги, порой, могут позволить себе некоторую вольность в отношениях.
С уважением, Елена Мороз.