Что со мной???
Здравствуйте, я боюсь идти к психотерапевту(по совету родителей) поэтому задаю вопрос здесь. С раннего детства, я была можно сказать асоциальной, поздно пошла в садик, не общалась ни с кем кроме семьи и одной подруги, считала всех уродами и не чувствовала никакой привязаности. В 11 лет погиб мой брат и с тех пор у меня начались провали в памяти, панические атаки, было очень больно, плохо и к тому же я перестала ходить в секту - в которую меня заставляла ходить моя мать сектантка. После потери близкого человека и надежды на рай, веры в Бога - у меня будто начала появлятся вторая личность, я не верю в Бога и прочие связанные с религией вещи, но постоянно чувствую присутствие Бога и будто читаю его мысли, когда он смотрит на меня. Я перестала выходить на улицу со средины осени, перевелась на заочное обучение, постоянно меня посещает навязчивая мысль о том, будто общество хочет мне как то навредить, избегаю своих друзей. Часто мне кажется, что я гениальная и мысли приходят как просвещение (например недавно я подумала о том что будет «гениально» сдереть с себя кожу и я начала это делать...). Еще одна причина по которой я беспокоюсь о своем состоянии это периодическое безчувствие и безпамятство. Происходит оно так: я в один момент понимаю, что я не помню чем занималась до этого момента, что было не помню всю свою жизнь и не чувтсую никаких эмоций кроме испуга что это навсегда, но каждый раз это к счастью проходит. Ко всему добавляется постоянная апатия и отсутсвие желания делать что либо(кроме гигиены, на ней я сосредоточена как ни на чем ином, чищу зубы по десять раз за день уже стерла эмаль, ванну принимаю по два- три раза в день...). Присутствовали также слуховые галлюцинации, к примеру голос матери задающий странные вопросы по типу: «Дышит?».
И самая ключевая проблема это желание причинить боль себе или кому либо другому, проявляющаяся в нанесении вреда себе (без всяких предысторий и драм как это бывает у других подростков, я просто беру и делаю это - ощущая будто очищение происходящее через мою кровь), также начало появляться желание резать кого-то, Я ПОНИМАЮ, что все исходит из моей головы, я не смотрю ужастики, какое то насилие потому что вижу его в реальном мире. Но все же ко всему такому жестокому у меня безразличие и отсутвие жалости к людям. Иногда мать и сестра бьют меня и от этого у меня можно сказать какое то наслаждение особенно когда сдачи даю)
Хочу узнать что со мной не так и как с этим справиться??
Наверное такой подробный и длинный текст не совсем в тему, но надеюсь кто то прочтет это и ответит. Заранее спасибо большое!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Катерина Зверева
Доброе утро! Ваши родители готовы Вас поддержать в "походе к психотерапевту" - это замечательно! Почему боитесь идти к психотерапевту? Ваш запрос для индивидуальной работы!
психолог онлайн
Здравствуйте! В вашем вопросе очень много боли. Сочувствую, что все это приходится переживать. Я правильно понимаю, что у вас с матерью не близкие отношения, как и со всеми остальными членами вашей семьи? Вы написали, что мать и сестра вас бьют, так было всегда? Как на это реагирует ваш отец?
Поправьте меня, если я что-то не так поняла. Вы живете в семье, которая посещает секту, то есть, верит в Бога и живет по определенным очень строгих правилам, которые иногда сложно понять. У вас нет особо близких отношений ни с кем из семьи и порой вам кажется, что секта родителям важнее, чем вы и ваши проблемы. Потеря брата для вас была очень болезненной, но вы не почувствовали поддержки ни от кого из родных, и это вас еще больше ранило. Вы очень злитесь на Бога, что он забрал вашего брата, и поэтому как бы не хотите верить в него, но вторая ваша часть чувствует его присутствие в вашей жизни. Вы иногда наносите себе вред, и вам от этого становится легче. И вас беспокоит ваше безразличие и жестокость по отношению к окружающим.
Мне хотелось бы вам сказать, что, учитывая вашу обстановку в семье и потерю брата, нормально злиться. Гнев, злость - это эмоции, которые присутствуют в жизни каждого человека, поэтому испытывать их нормально. Но есть два варианта - можно проживать их конструктивно (без вреда себе и окружающим) и деструктивно ( нанося кому-то или себе вред). Нормально злиться на родителей, если они поступают по отношению к вам неправильно. Не нормально - застрять в таком состоянии на долгие годы.
Вы пережили ужасное событие в своей жизни - потерю брата. Это очень больно, и очень жаль, что вам пришлось справляться с этим событием самостоятельно. Поэтому реакция, которая развилась у вас в ответ на это событие (панические атаки, провалы в памяти) - это естественно, хоть и неприятно. И здесь необходима помощь специалиста, поэтому обратиться к психотерапевту - хорошая идея!
Психологи, психотерапевты - это специалисты, которые как раз помогают справиться с неприятными событиями и обстоятельствами в жизни, научиться понимать себя и выстраивать отношения с окружающими.
У вас впереди еще долгая жизнь! Постарайтесь прожить ее счастливо!
Дополнение от автора
Татьяна Рощина, мои родители меня не поддерживают... Они прямо говорят что я больная, не такая, плохая.
Дополнение от автора
Катерина Зверева, спасибо БОЛЬШОЕ за ответ! Я не знаю какие у меня отношения с членами семьи, я делаю вид что все в порядке ни на что не жалуюсь. Иначе мать устроит мне ад, я ее ненавижу и сестру свою тоже, а папа у меня более менее... Мать и сестра били меня всю жизнь, пока я не начала давать отпор, папа обычно в случаях таких сильных ссор просто уводит меня в другую комнату, но моя злоба копится это ничего не решает.
психолог онлайн
Сколько лет сестре? Как они с мамой обьясняют свое такое отношение? Кроме вас с сестрой есть еще дети? Вы можете поговорить с отцом, чтобы пойти в индивидуальную терапию к хорошему специалисту? Он вас поддерживает или просто старается утишить конфликт?
Дополнение от автора
Сестре - 18 лет, она считает меня тем кого она должна опекать и контролировать, из-за того, что в детстве мать часто оставляла меня под ее присмотром. У нее привычка уже. Отец - старается загладить конфликт. Они тоже его задолбали и он ничего не делает, только избегает их - “задерживается на работe” , уезжает на дачу - оставляя меня вместе с ними.
психолог онлайн
Попробуйте поговорить с ним, чтобы вам пойти к психологу - лучше очно, но можно и онлайн. Отец и сестра тоже ходят в церковь, считают себя верующими, или только мама? В чем вы видите проблему в ваших отношениях с мамой и сестрой?
Дополнение от автора
Верующие - мать и сестра. Я вижу проблему в том что они портят мне жизнь.