Отношение к работе, самоценность
Как поменять свое отношение к работе? Я плохо отношусь к работе , считая ее скучной, неинтересной. Работа для меня каторга и дело, на которое мне приходится идти через силу, через не хочу. При это я не могу понять, а чем я могу быть ценной и полезной этому миру? Я считаю себя бесполезным человеком. Однажды я в группе с вакансиями предложили свою услугу бесплатно, но даже за бесплатно никто не откликнулся. Я чувствую себя бесполезной, а свое существование бессмысленным. В моем ближайшем окружении у большинства нелюбимая работа и недостаток денег.
Еще я заметила, что избегаю общения с более успешными друзьями, т.к. завидую им, иногда мне больно слушать об их интересных историях с работы, также я считаю, что лично я таким друзьям неинтересна и не понимаю, зачем они со мной общаются, мне нечего им рассказать, у меня не такая интересная и насыщенная жизнь.
Как поменять свое отношение к работе, перестав ее считать чем-то ужасным? Как можно ощутить собственную ценность?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ирина, доброго времени суток!
цитата:
Как поменять свое отношение к работе?
Может имеет смысл поменять работу?
А кем Вы мечтали быть в детстве? В кого играли?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Для начала тему работы предлагаю отодвинуть на второй план.
Здесь важна тема самоценности.
Вспомните момент, когда вы были довольны собой? Что скажете?
Насчет того, что никто не откликнулся даже на бесплатную услугу:
- возможно просто было составлено непродающее предложение
- или ряд внешних факторов повлиял на то, что ее проигнорировали.
Здесь главное то, что этот случай оставил в вас осадок, который также отразился на самоценности.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
Как можно ощутить собственную ценность?
Вот. Вот это, имхо, главная проблема и главная задача для любого человека, оказавшегося в ситуации, похожей на вашу.
В общем виде процесс выглядит следующим образом - исследование того, что есть (отношения к себе, что нравится и что хотелось бы изменить), принятие реальности, выяснение того, как сформировалась самооценка и под влиянием кого. И далее принятие себя и путь трансформации через контакт с собой, через развитие способности себя поддерживать и уважать, мотивировать и поощрять, прощать себя за ошибки и рисковать, реагировать и поступать по-новому. Как Вы понимаете, успешнее этот путь пройти в сотрудничестве с психологом.
А работа - это производная от подлинного контакта с собой. Понимай- со своими желаниями, опорой на свои таланты и наклонности, на качества и устремления.
цитата:
В моем ближайшем окружении у большинства нелюбимая работа и недостаток денег.
Предполагаю, что у этих людей мало любви к себе или ее вовсе нет. И атмосфера их жизни унылая. Это все не способствует подъему и развитию. Наоборот, может заражать пессимизмом. Отсюда вывод - к чему и кому стремиться. И я сейчас не о людях богатых или популярных. О тех, чья жизнь осмысленна и плодотворна.
Предложу вам видео на моей страничке в разделе аудио\видео. Там есть про уверенность в себе и еще много полезных тем. Появится желание обсудить свои впечатления, напишите мне личное сообщение. Удачи вам))
психолог онлайн
цитата:
я не могу понять, а чем я могу быть ценной и полезной этому миру? Я считаю себя бесполезным человеком
Причины подобного самоощущения значительно глубже вопроса о работе или отношений с друзьями. Семья и детство играют важнейшую роль в его формировании.
цитата:
Только во взаимодействии с психологом на психотерапии, Ирина. В живых переживаниях и используя специальные психологические техники.
Печатные советы этого дать не могут.
Выбирайте специалиста на сайте и начинайте с ним эту важную работу.