Боль от потери
Здравствуйте!
Я испытываю боль и мне хочется пережить её экологично, раньше пряталась от таких эмоций.
Есть некоторые причины этого:
Когда мне было 16 лет не стало моей близкой подруги, я тогда с трудом находила в себе силы, чтобы жить. И вот сейчас что-то похожее, хоть не так больно. Но чувствую себя никакой иногда даже нет желания что-то делать и радости от чего-то.
А недавно не стало кошки, которая была со мной практически всю жизнь. Мне ее не хватает, часто иду в комнату, чтобы ее обнять и вспоминаю, что ее уже нет. И мне больно от этого. При этом в какие-то моменты мой мозг словно обманывает меня и мне кажется, что ее вообще не было в моей жизни.
Я понимаю, что это в целом это нормальное состояние в такой период, но устаю от того и что не знаю инструментов, которые способны мне помочь.
Вопрос: на что сейчас стоит обратить внимание, может есть какие-то практики по типу написать письмо или нужно давать себе время на поплакать, чтобы стало лучше и легче, пожалуйста, подскажите?
Благодарю каждого за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте. Соболезную утрате. Поищите технику возвращения эмоциональных инвестиций, есть в Эмоционально образной терапии. Но лучше делать под руководством психолога.

психолог онлайн
Доброго дня, Диана.
Дуже співчуваю Вашим втратам. Помітно, що Ви не перепрожили і не відпустили попередню втрату, тому інша Вас ще більше "затягує". У Вашому випадку найкраще - це звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта.
Рекомендації, які можна дати Вам в режимі переписки:
- більше говоріть про свою втрату з іншими людьми;
- дайте собі час і турбуйтеся про себе;
- як Ви зазначили, можна написати лист подрузі і котику та написати те все, що б Ви їм хотіли сказати наостанок та про свої почуття;
- якщо Вам не стає краще - зверніться індивідуально до психолога.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Лучшим вариантом было бы поработать с психологом. Возможно вы не прожили и прошлую потерю подруги, а кошка еще и "оживила" ту боль. Техники можно разные найти, но чувства лучше разделать и проживать рядом с другим человеком, который не будет обесценивать ваши переживания и которому можно выговориться и выплакать в том количестве, которое вам нужно
психолог онлайн
Диана, здравствуйте! Вам 22 года и вы сейчас находитесь в процессе горевания по кошке, которая была с вами практически всю вашу жизнь. Вспоминаете, как в 16 лет не стало вашей близкой подруги и как вам было тяжело тогда. Все, что с вами происходит, это естественный процесс. Скажите, как давно умерла ваша кошка? Расскажите о ней. Как ее звали? Какой у неё был окрас?
Процесс горевания - это длительный процесс. Плачьте, если хочется плакать. Разговаривайте с близкими людьми, вспоминайте кошку вместе. Вспоминайте какая она была. Вспоминайте какие-нибудь истории с ней. Если есть люди, которые помнят вашу подругу, говорите с ними. Разделяйте свою боль с другими людьми. Будет легче с каждым рассказом. Так как сейчас вам больно, так будет не всегда.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте, Диана!
цитата:
Я испытываю боль и мне хочется пережить её экологично
Тогда Вам есть смысл обратиться на индивидуальную терапию.
И экологично прожить на ней и актуальные для Вас чувства потери любимой и близкой кошки, и потерю подруги в прошлом. И вероятно, что-то еще. Там еще что-то есть, как мне кажется.
А потом сможете доработать уже и самостоятельно, познав инструменты работы на практике.