Сильная чувствительность и перепады настроения
Ещё с детства я был глубоко ранимым и очень чувствительным ребенком и это усложняло моё взаимодействие с людьми.
Сейчас же ранимость до сих пор присутствует и мешает в социальном взаимодействии. Сам меланхолик и вот если рядом со мной появляется холерик/группа людей (люди резкие, импульсивные) - это невыносимо. Либо я начинаю конфликтовать, так как я рос в довольно в агрессивной среде, либо я предпочитаю закрыться, обидеться, уйти в себя, поскорее закончить диалог/общение/обсуждение, чтобы лишний раз не проявить агрессию, не продолжать интенсивный диалог(даже если никакого конфликта не назревало).
Я остро воспринимаю какие либо советы, особенно - критику, а ещё хуже - осуждение. Это вызывает у меня такой бурный поток самых разных негативных эмоций (чувство несправедливости, гнев, грусть, страх). Даже безобидная шутка может расстроить, задеть, разозлить вне зависимости от темперамента человека. Если что-то такое произошло во время какой либо деятельности (учеба, хобби) это истощает настолько, что бросаются все дела и на восстановление состояния уходит несколько часов времени.
С другой стороны, какая либо радостная незначительная вещь (комплимент, новость, покупка) может вызвать у меня бурную радость. Моя чувствительность дарит мне возможность понимать прекрасные абстрактные идеи, поиск смысла во всем прекрасном или мрачном, понимать и видеть то, чего большинство не может.
Но стремления к искусству убивают как раз таки эмоциональное истощение, эти качели, перемены настроения. Чаши моих весов перевешивает то темный, то светлый мир, хотя я понимаю, что не существует абсолютного зла или абсолютного добра.
Какие есть методы самопомощи? Как успокоить себя и почему так со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Доброго дня, Алексей.
Скажіть, будь ласка, а які у Вас були стосунки з батьками? Вони Вас критикували? У Вас хороший запит на індивідуальну психотерапію. Якщо говорити про "самодопомогу", то це як лікувати відкритий перелом, прикладаючи подорожник - неефективно і може ще більше нашкодити, адже Вам необхідно пропрацювати себе саме через терапевтичні стосунки.
Дополнение от автора
Доброго вечора! Я знаю, що батьки мене люблять, але я відчував деякий "пофігізм" від них, особливо від батька, у підлітковому віці часто конфліктували усією родиною (батько надзвичайно агресивний). Їм не подобалися мої невдачі, вони увесь час вимагали від мене мужності та успішності і критикували за те, що я слабкий і у навчанні, і як хлопець/людина, я болісно це сприймав, а на успіхи не звертали уваги, ставилися прохолодно, типу "ну молодець"
психолог онлайн
цитата:
Їм не подобалися мої невдачі, вони увесь час вимагали від мене мужності та успішності і критикували за те, що я слабкий і у навчанні, і як хлопець/людина, я болісно це сприймав, а на успіхи не звертали уваги, ставилися прохолодно, типу "ну молодець"
Дуже Вам співчуваю, припускаю, що саме їхні установки сформували голос Вашого Внутрішнього Критика, який "сидить" у структурі Вашої особоистості, тому Ви так боїтеся осуду + Вам не вистачало прийняття, яке Ви зараз намагаєтеся компенсувати. Рекомендую Вам обрати психолога-психотерапевта для індивідуальної роботи.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Розумію, що терапія потрібна, як тільки буде можливість, то відразу. Велике вам дякую!
психолог онлайн
Добрый день, Алексей!
Вам хорошо бы было поработать с психологом или психотерапевтом с Вашими реакциями на критику и с отношениями с родителями. Вы пишите, что выросли в агрессивной среде, было бы не плохо поразбираться с этим.
По поводу высокой чувствительности, можете почитать книгу Элейн Эйрон «Сверхчувствительная натура. Как преуспеть в безумном мире» или другие книги этого автора. Возможно найдете там для себя какие-то ответы или рекомендации.