личные границы
как начать обозначать свои личные границы и проявлять себя? смысловую нагрузку этого предложения я понимаю, но не могу понять как это сделать, чтобы это было "органично" со мной. потому что ощущаю что это выглядит/звучит странно и не является частью моего характера.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Для начала нужно хорошенько разозлиться. Разрешить себе агрессию!
Изначально нужно найти негативные чувства к родителям, они есть всегда. И разрешить себе их.
Быстрее всего и органичней можно сделать это на консультациях психолога.

психолог онлайн
цитата:
потому что ощущаю что это выглядит/звучит странно и не является частью моего характера
Вот для того, чтобы стало частью - нужно поработать с психологом. Есть психологические техники, позволяющие и помогающие ощутить свои границы. И есть такие же для проявления себя.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Оставлю вам свой пост про границы:
Как ни странно, но первый раз про личные границы я услышала года четыре назад на обучении гештальт-терапии. Такое чёткое слово "граница" было чужим и звучало размыто. Не понимаю. У меня должны быть границы? Это как?
Потом мои границы обозначали в личной терапии, и этот процесс до сих пор в процессе)).
Знаю точно, что с первыми столбиками моей прикордонной службы я резко стала неудобной моему ближайшему окружению. Какой - то агрессивной, непредсказуемой и ого-го, - неуправляемой).
Чудесные маркеры, подумала я, и начала соединять столбики специальным гибким материалом с пористой поверхностью и достаточной плотностью, чтобы выдерживать давление, и при необходимости амортизировать в противоположную сторону.
Для меня личная граница - это то место, в котором заканчиваюсь я и начинается то, что не я. Люди, пространство, действия, чувства,слова...
Самая понятная граница меня - это моя кожа. То, что в ней)) - не имеет доступа без моего согласия.
Граница - это некое место встречи. Где я отдельно, но на границе - мы можем встретиться, ну или не встретиться).
Это место, в котором я различаю, - Где моё /где не моё. Нравится /не нравится. Согласна /не согласна.
То есть для того, чтобы установить здоровую границу, - мне, нужно знать кое - что о себе:
-например, замечать себя, иметь чувствительность: что со мной происходит? Где и как я нахожусь, чего я хочу? И при этом опираться на свой телесный опыт.
-для того, чтобы другой знал о моей границе - её необходимо обозначить. Придать ей форму. И привнести её в контакт.
- несомненно для здорового контакта необходимо прояснять, подходит ли моя граница миру? Это про уметь договариваться и своей границей не нарушать другие.
Плохо простроенные границы это проблема постсоветского человека, как по мне. Это хорошее место для манипуляций, абьюза, чувства вины, отсутствия желаний или присутствия желаний спасать и причинять добро, например.
Жёсткие границы - часто про раненные когда-то детские сердца. Отсутствие границ - часто про созависимые отношения.
В связи с этим, каждому из нас я желаю здоровых личных границ. Безграничные возможности создавать себе безопасные места и чаще себя обнимать.(с) Виталия Мельник
психолог онлайн
Добрый вечер, Дина!
Просто брать и обозначать. Говорить людям, что Вам подходит, а что нет. Если Вам что-то не нравится по отношению к Вам, так и говорить. Прояснять.
Дополнение от автора
спасибо за помощь, я примерно поняла что делать