Не могу постоять за себя
В ситуациях, когда нужно постоять за себя - ответить на несправедливое замечание, "наезд", отстоять свое право на свое мнение и т.п. я очень сильно волнуюсь и боюсь. Меня начинает трясти, покрываюсь пятнами, сильно дрожит голос, руки, все тело. Т.е. ответить не могу физически. Человек (если рядом) это видит и еще больше нападает. Так я и остаюсь со своими переживаниями. При чем по работе с незнакомыми людьми я такие ситуации могу решать, часто даже почти спокойно. Бурная реакция тела возникает в отношении сотрудников на работе, родственников мужа - т.е. тех, с кем не хочется портить отношения. В итоге порчу себе здоровье. Не знаю как быть со своей физиологией. Подскажите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Аня, чтобы избавиться от симптомокомплекса стоит обратиться на индивидуальную консультацию. Желательно пройти свою психотерапию.
консультация психолога
Здравствуйте,Аня! Вы пишете,что сильно волнуетесь и боитесь. А чего именно боитесь?
Такое ощущение,что у Вас есть фантазия о неизбежном разрыве отношений в случае,если Вы будете агрессивны. Советую идти на терапию,поскольку такой запрет на агрессию на пустом месте не возникает,вероятно была ранняя травма. Надо ее прорабатывать и в безопасном пространстве терапии пробовать отстаивать свои права,отражать "атаки". А пока рекомендую во время таких реакций заметить свое дыхание,попробовать дышать глубоко и ровно,можете замечать,как воздух входит через ноздри,и как выходит, почувствовать свои ноги,ступни, как Вы опираетесь на них,а также почувствовать свою спину(позвоночник,мышцы спины).Если сидите,то хорошо почувствовать давление тела на сидение стула(попу). Удачи!
консультация психолога
Добрый вечер, Аня! Разумеется я тоже за психотерапию. Техники работы могут быть разные, но скорее всего нужно включать работу с телом и дыханием, как отметила коллега. Если по какой-то причине к психологу Вы пойти тоже страшитесь - найдите группу йоги, там есть хорошие практики, позволяющие регулировать внешнее проявление эмоций и эмоциональное состояние вообще. Успехов!
Дополнение от автора
Я работаю с психологом. Сейчас прямо кризис переживаю - вспоминаются ситуации с детства, подросткового возраста, когда не могла постоять за себя.
В терапии эта ситуации всплыла 1 раз - и я не смогла ее проработать, н хватило мне своего ресурса :(
После этого момента тема не была актуальной. А сейчас опять всплыла - и очень сильно.
Тело свое в такой ситуации чувствую плохо, но помимо страха есть еще сильный стыд.
Такая ситуация была сегодня на работе, в окружении других - мне было страшно ,что подумают обо мне другие, когда увидят, что я не могу за себя ответить.
И до сих пор стыдно, что я такая...
Дополнение от автора
За йогу давно думаю - спасибо за рекомендацию.
Наверное, я слишком долго зажимала тело, теперь оно проявляет себя очень заметно.
консультация психолога
Аня, важно, чтобы вы об этом всём говорили на своих консультациях. Ведь ваше тело не просто так даёт вам какие-то знаки. Возможно подымается какая-то проблема более глубокая, которую нужно обсудить на консультации.

психолог онлайн
Здравствуйте, я согласна с Юлией Борисовной, что для вас, похоже, есть знак равенства между проявлением агрессии и разрывом отношений, т.к. вы боитесь предъявлять ее самым значимым людям. Но, еще один мой вопрос: что останавливает вас от того, чтобы обсудить эту тему с психологом, с которым вы работаете? Мне кажется, тема агрессии может быть проработана наиболее эффективно именно в контакте с вашим терапевтом.
консультация психолога
Аня, что происходит в ситуации отстаивания своего мнения в разговоре с мужем, Вашими родителями, друзьями?
консультация психолога
Аня!
Этот бессознательный способ сохранять отношения перенаправляя агрессию с объекта на себя, формируется в раннем детстве (до года), он разрушает и Вас и отношения.
Помогает ли Вам психотерапевт выражать агрессию в его адресс?
Дополнение от автора
Я занимаюсь терапией довольно давно, около 1,5 года. Эту тему не получается проработать. У меня есть сильный запрет внутренний. Терапевт для меня тоже значимый человек. Был в терапии переломный момент, когда терапевт из поддерживающей позиции дала мне возможность проявить свою позицию - я прекратила терапию.
Положительного опыта выстоять в ситуации противостояния, конфликта у меня нет (или я не помню). Зато хорошо помню несколько ситуаций, когда от меня все отвернулись, когда я хотела отстоять себя, а не уступить другим (была ситуация с друзьями, с семьей бывшего мужа).
Как то так получается, что я то ли делаю эти шаги по-дурацки, то ли не знаю что, но в итоге я же и оказываюсь виноватой.
У меня огромное чувство вины и стыд.
Я боюсь повторения - отвержения, вины, стыда - и многое смалчиваю, проглатываю.
А сейчас уже и телесно и морально терпеть сложно. Такое ощущение, что жизнь проходит мимо.
Хочется и о себе позаботиться.
Дополнение от автора
У меня огромное чувство вины и стыд.
Хочется и о себе позаботиться.
Дополнение от автора
В детстве мне не давали возможность проявлять агрессию.
Мама, когда я отстаивала свое мнение, постоянно повторяла ,что я не имею право так делать, потому что она моя мама ,а с мамой можно только соглашаться. И видеть мама меня хотела "кошечкой - белой и пушистой, покладистой".
А у меня еще есть сестра - тема конкуренции тянется с детства.
Как старший ребенок ответственности и ограничений было больше на мне - да я и слушалась. в общем, больше.
К сестре у меня в любой ситуации, даже когда недавно она послала меня на х** открытым текстом - я должна понять и простить. Потому что мы сестры, а сестры должны любить друг друга.
И я виновата в том, что не могу простить.
Извините, за много буков. Много всего.
консультация психолога
Аня, когда Вы злитесь на терапевта, Вам проще прекратить терапию, чем рассказать о своих чувствах, я правильно поняла?
И как сечас, Вы вернулись в терапию?
После того как Вы сможете проявлять осознанную агрессию по отношению к терапевту, Вам будет проще проявлять агрессию и отстаивать свои права в жизни, таким образом, что бы отношения не разрушались, а продолжались, и были бы для Вас более комфортными.