Как понять в чем твой смысл жизни?
1. Что относиться к смыслу жизни?
2. Есть ли мечты и цели, которые можна назвать своим смыслом жизни?
3. Как взять ответственность за свою жизнь, и что значит взять ответственность за свою жизнь?
Я все эти вопросы понимаю под одной общей категорией - смысл жизни. Как понять, что есть для тебя смыслом всего? Для меня это самый тупиковый вопрос, после чего я перестаю получать удовольствие от всего, что делаю.
Так может все то, что я делаю и есть моим смыслом жизни на данном этапе жизни? Или как?
Я не понимаю. Я запутался с этими вопросами. Я не знаю как себе ответить на эти вопросы.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день. Вопрос о смысле жизни - экзистенциальный вопрос. Каждый из своего опыта ответит на этот вопрос по своему, или не ответит.
цитата:
Как понять, что есть для тебя смыслом всего? Для меня это самый тупиковый вопрос,
. Так как этот вопрос самый тупиковый бывает для многих людей. Возможно смысл жизни - Это поиск смысла жизни. Возможно смысл жизни в самой жизни, кто-то верит в то, что живёт ради того, чтобы потом оказаться рядом с Богом,по-разному.
И в каждом случае - есть место для дискуссии.
Что касается - брать ответственность за свою жизнь.
Это быть автором своей жизни. То есть с того момента, в котором я принял решение быть ответственным за то, что происходит в моей жизни, я начинаю создавать свою жизнь. Не искать виноватых, а искать варианты, как себе помочь, как себя улучшить, как Выстроить /завершить отношения и прочее.
Вам подходят мои размышления?)
Дополнение от автора
Добрый день, Виталия!
Испытываю благодарность за Ваш ответ! Ваши размышления мне очень подходят. Спасибо большое за варианты ответа на вопрос о смысле жизни. Но не один из вариантов ответа меня не удовлетворяет. Вернее эти ответы относяться не для меня, как человека. Хотел коротко ответить, но вопрос для меня настолько важный, что я решил высказаться.
Я не считаю для себя хорошим ответом назвать поиск смысла жизни, так как в нем для себя ничего не вижу полезного, что может вдохновить, или как минимум - спасти от суицида.
В своем статусе у меня написано, что я считаю в жизни смысла нет. Хотя возможно я ошибся. Ведь тогда, почему я это пишу и тем более еще живу, если смысла нет в жизни / в этом? Но я по прежнему считаю, что жизнь дерь**. Здесь полно страданий и не справедливости. И я считаю, что люди врут когда пишут, что они счастливы. Ведь жизнь, как сказал Дж. Питерсон "драма и трагедия". Конечно, в кого-то и комедия еще, но точно у всех она трагедия.
Ведь у всех нас есть / будут одинаковые жизненные проблемы и моменты (смерть близких, смертельные болезни, старость, одиночество, невозможность вернуть время назад и т.п.), и все это в конце концов заканчивается нашей смертью. Так что, я не верю тем, кто говорит что он счастлив от жизни своей.
И третий Ваш вариант ответа мне тоже не подходит. Я не жду встречи с "Богом". Я даже не знаю, кто такой Бог, еще даже Библию не читал. Тогда что я могу знать о Боге? И откуда люди знают, что он человеком был со сверхзнаниями и как он выглядил, если по логике у него была сила, умевшая поставить крах всему созданному.
Углубляясь в Ваш ответ и пишучи свой ответ Вам, я начинаю понимать, что мечты мои и есть моим смыслом. Думая о своих желаниях я испытываю удовольствие, даже находясь в депрессии. Как минимум из-за этого я еще жив.
Со второго абзаца я понял, что задав себе вопрос (в любой формулировке из выше перечисленных), возможно самый первый ответ и есть тот самый смысл жизни, если этот образ / ассоциация приносит самоудовлетворения. То есть образы в голове при воспоминании слов "смысл жизни" возможно и есть тем самым смыслом жизни для меня. Правда у меня эти образы разные - от образов к самоубийству (так как мир сильно не справедлив и не чесный) до образов со своей мечтой в голове. Значит что-то одно подразумевать под словом "смысл жизни" для меня нельзя.
Почему-то написав "удовлетворения" у меня пошли мысли о убийцах. Ведь псих убивая других наверно тоже получает удовольствие и делает это своим смыслом / целью жизни. Не хотел я эту строчку добавлять, но сверху описав жизнь, как не справделивость, я все же решил это написать тоже.
Третий Ваш абзац самый важный абзац. Я перефразировал его, заменив слово "автор" на правитель, управляющий... таких родов слов, чтобы понять легче.
психолог онлайн
Я рада, что вы обнаружили для себя какой-то смысл /правду /интерес к моим размышлениям. Этот процесс долгоиграющий, как по мне)
Читая ваши размышления, ц Меня создалось впечатление, что вы часто попадаете в противоречия, и от этого не можете держать свою единую позицию. Мои ощущения.
Также, если отойти от философии, предполагаю, что вы свое недовольство, злость , гнев придерживаете у себя, не выражая во внешний мир. Это так?
И скажите, какой у вас вопрос к психологам сайта на данный момент?
Дополнение от автора
1. "Я рада, что вы обнаружили для себя какой-то смысл /правду /интерес к моим размышлениям."
Просто я уже давно заинтересован этим вопросом. Еще с конца школы. Этот вопрос очень плохо повлиял на меня. С момента нового сознания на то, что меня окружает, как я живу, какой весь мир на самом деле, жуткие статьи и новости... - все это меня изменило. Не знаю в какую сторону. Думаю в худшую, но за то я кое-что понимаю о жизни. Из-за этого вопроса у меня была долго депрессия.
2-3. Не знаю, как вы это поняли, но это правда. Я бы даже сказал, что я постоянно в противоречии. В противоречии к себе, к другим, в отношении к жизни.
Да, я воздержую свои мысли в себе.
4. Чесно? У меня много вопросов. Я увидел, что сайт этот хорош, поэтому решил всё такое, что спрашивают психологов, спросить здесь на сайте.
В жизни у меня куча проблем. Я пытаюсь наладить свою жизнь. И это не легко.
4. Чесно? У меня много вопросов. Я увидел, что сайт этот хорош, поэтому решил всё такое, что спрашивают психологов, спросить здесь на сайте. В жизни у меня куча проблем. Я пытаюсь наладить свою жизнь. И это не легко. Да, у меня есть вопросы к психологам на данный момент:
В01 - Как побороть свой страх? Как бороться со страхом?
В02 - Когда мне нужно что-небудь сказать или нужно поддерживать жест лица в серьезном состоянии, я тут же теряюсь. И я застенчив. Не знаю, как справиться с этими двумя фактами: потерянность и застенчивость.
В03 - У меня плохо получаеться коммуницировать с людьми. У меня плохо получаеться свои мысли излагать словами. Я лишь текстом умею излагать свои мысли. Как это исправить?
Пишучи текст (от руки или клав.) мой мозг как бы диктует что писать, как написать, что лучше вставить, какой лучше вопрос задать, как сформулировать. И мозг мне это сам дает.
Как бы вам обьяснить... У меня это на автомате срабатывает, когда нужно что-нибудь писать. Я часто не успеваю осознать, что пишу. Мозг быстро дает команды к действиям. Часто то, что я делаю, я делаю без осознания этого.
В04 - Какие занятия в одиночестве (без других лиц) можно предпринять в случае наступления депрессивного состояния: чтобы выгнать с себя депрессию и плохое настроение в краткосрочной перспективе? Так сказать, краткосрочный стимулятор против депрессии.
В05 - Как развить свою память? Почти все, что я вижу, воспринимаю, пишу, читаю, говорю, я забываю. Думаю я забываю 90% информации созданной мною и воспроизведенной я просто забываю уже через 2-3 часа. Через неделю, я вообще воспринимаю прошедших несколько дней так, как буд-то прошел целый месяц (потому, что я не помню нечего впринципе). И приходиться самостоятельно пробывать как-то воспоминать, что делать, куда ходил и т.п.
Эти вопросы я бы хотел задать в следующих разах. А пока сохраню уже готовые вопросы здесь.