Не испытываю удовольствия от жизни.
Добрый день, у меня такая проблема - всю свою жизнь, сколько я себя помню, я не испытывал радости. Конечно, были позитивные эмоции, но вот именно устойчивое состояние радости - никогда.
Вроде бы и всесторонне развит - огромное количество достижений в разных сферах, свой бизнес, хорошие отношения с друзьями...
Но вот только я от этого не испытываю удовольствия - скорее даже наоборот, все чаще посещают мысли о самоубийстве. В большинстве случаев действую просто как механизм, на автомате, но при этом не хочу обращаться к психологам. Но иногда наступают такие "
оттепели" как сейчас, когда считаю, что лучше обратиться, чем в один день закончить в петле.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день, Алексей.
Опишите, пожалуйста, что в вашем понимании
цитата:
устойчивое состояние радости
. Как проявляется, сколько длится?
цитата:
Возможно вам в жизни не хватает ещё чего-то главного /ценного? Что это может быть?
Вы замечали в какой момент у вас наступают "оттепели"?
Дополнение от автора
Про проявление радости не могу сказать, поскольку не испытываю его, но подразумевал способность других людей быть в повышенном настроении продолжительно время и радоваться мелочам.
Оттепели случаются спонтанно, и да, в жизни точно чего-то ценного не хватает, но вот определить чего - не могу, вроде есть все в наличии. Обычно в кругу друзей я весел, но внутри все такой же холодный, про это мне неоднократно говорили. В таких ситуациях у меня просто "отключается" голова, смешу, веселю по наитию. Но вот только я такие моменты не очень жалую, поскольку голова любит контроль.
Дополнение от автора
Оттепель закончилась. Продлилась с утра до обеда, но иногда бывает и целый день. Ход мыслей таков - поскольку я сам изучаю психологию (Хобби) и практически ежедневно занимаюсь самокопанием - чем мне может помочь психолог, работа которого и есть побуждать к самокопанию? Ставить нужные вопросы? Спасибо, человек знает свой организм лучше, чем другие, возможно эти вопросы уже не один раз звучали в голове.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Как интересно. Оттепель заканчивается в тот момент, когда вы что? Приближаетесть к какой-то истине, что приведёт вас к изменениям? Это моя фантазия.
Изучать психологию-это здорово для саморазвития, но это никак не про проживание травм,не про осознавание глубинных процессов, которые блокируют наши защитные механизмы психики.
Возможно человек и знает свой организм лучше, чем кто либо другой. Но он способен избегать места, в которых много боли, застывшие эмоции, страх и ужас прошлого опыта, например.
А как же испытывать удовольствие от жизни, когда избегать эту самую жизнь в самокопаниях, например? И переживать кратковременные оттепели, а всё остальное время находиться в заморозке?
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
цитата:
работа которого и есть побуждать к самокопанию?
работа психолога заключается в том, чтоб перестать заниматься самокопанием (
цитата:
но при этом не хочу обращаться к психологам
в вашей истории, оно больше разрушает жизни, чем образует устойчивость) и начать нормально жить. Прямо противоположно.
Вы уже обратились к психологам:) какую помощь хотите получить?
Дополнение от автора
Да, хотелось бы начать получать удовольствие от жизни, но пока я только считаю глупыми и банальными причины, которые радуют других - не для меня они, скажем так. Иногда (очень редко) внутри возникает сильное удовлетворение, что у меня абсолютно все хорошо - везде везет, везде успехи - но оно так же очень быстро исчезает - еще до того, как мозг осознает, пару секунд, поскольку что толку в достижениях и прочем, раз все равно умрем. Но если умрем, то почему бы не получать от жизни удовольствие? А если вдруг человеку приносит удовольствие грабежи, обман и убийства (к примеру), то его осознанно начнут ограничивать и лечить, какое же он тогда удовольствие получит? Лишь в рамках дозволенного и навязанного обществом? Солнце, трава, птички, вырасти детей, женись, разбогатей?
Возможно у меня нечто вроде автоматической блокировки эмоций есть, поскольку часто люди обращают внимание на мое безжизненное лицо и пытаются развеселить. Да, я странный организм, порой даже можно убедить психологов, что все в порядке, но внутренний стержень останется без проблемы - все так же будет потихоньку подтачивать. И, честно говоря, не думаю, что работа с психологом сможет тут сильно помочь, частично также из-за того, что я очень упертый.