Страх
Страх мужчин. Любых. Когда начинаю общаться, мне кажется, будто они хотят либо оскорбить меня, либо обмануть, в общем у них явно плохие намерения. Раньше я была очень агрессивно настроена: малейшая мелочь, которая мне казалась с каким-то плохим намеком, вызывала злость и агрессию. Я вообще не верила, что есть хорошие мальчики. Сейчас уже проще, но все равно есть какая-то то злость, ненависть, страх. Я боюсь сближаться, показывать свои чувства об этом вообще речь не идет. А если и появляются какие-то чувства допустим взаимные, то я их не воспринимаю, блокирую. Обычно влюбляюсь не взаимно. Наверное я подсознательно избегаю отношений. Вы наверное спросите об отношениях с отцом. Отец у меня хороший, но он много кричит. Когда в порыве злости он говорил, что я ничего не понимаю, что я тупая, надо его слушать. Постоянно как что то делала, например, готовила на кухне, он делал замечания. Постоянно. Не так режешь, не так спичку взяла, то неправильно надо вот так. Он полностью обеспечивает нашу семью, мама не работает, он захотел, чтобы она не работала. Может, чтобы было легче контролировать ситуацию в семье, не знаю. На маму тоже часто кричал. Но при этом он полностью содержал семью, зарабатывал на всех. И если честно, я всегда боялась сказать что-то поперек, так как могла остаться без денег, еды и т.д. Короче всю обиду и злость я оставляла в себе. Иногда в порыве злости он сравнивал меня с одноклассницами, которые меня обижали, надо равняться на их. Эмоционально я ничего не получила от него. Но ведь мы все люди с какими то психологическими травмами, я не буду никого судить. Я закончила школу с отличием, поступила в шикарный институт на бюджет. Все говорили, что вы наверное заплатили, а родители говорят сама поступила. Я всю жизнь наверное пыталась бессознательно доказать ему, что не глупая, я чего то стою. И я не хочу никаких отношений, если они будут приносить столько боли. Возможно у меня сложилась не совсем верная картинка о семье и браке. Я в принципе, четко понимаю свою проблему, но не знаю как ее решить. Да, есть хорошие мужчины, спокойные. Я это знаю, но это никак не помогает мне избавиться от защитных механизмов. Мне нужно больше общаться? Мне нужно каждый день повторять какие-то афирмации? Мне нужно переступить несколько раз через страх? Что поможет изменить неправильные внутренние установки? Скажите, что может помочь? Так же была бы благодарна за любую литературу на эту тему.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
К сожалению, Вам не поможет литература. Вы понимаете многое из того что происходит с Вами. Просто понимания недостаточно. У Вас запрос на долгосрочную терапию.
психолог онлайн
Добрый день.
Отец хороший, Но
цитата:
много кричит
,
цитата:
он говорил, что я ничего не понимаю, что я тупая,
цитата:
он делал замечания. Постоянно
цитата:
он сравнивал меня с одноклассницами, которые меня обижали, надо равняться на их.
при этом вы
цитата:
всегда боялась сказать что-то поперек, так как могла остаться без денег, еды и т.д. Короче всю обиду и злость я оставляла в себе.
.
Какие у вас чувства к отцу на данный момент? Вы можете доверить своему отцу свои проблемы, например?
цитата:
Скажите, что может помочь?
Вам может помочь ваше желание изменить ситуацию и специалист-психотерапевт, который будет вас сопровождать/поддерживать вас в ваших процессах.
психолог онлайн
Добрый день, Kylie!
Очень тронуло Ваше сообщение тем, как Вы понимаете себя и хотите себе помочь. Вам хорошо бы поработать с психотерапевтом (психологом) или в терапевтической группе (желательно, чтобы в группе были и мужчины, чтобы Вы могли взаимодействовать с мужчинами в безопасной обстановке, и могли получить таким образом новый опыт). Книги читать хорошо, и в чем-то они помогают, как минимум в понимании. Но в терапии или терапевтических группах Вы можете пробовать по-новому, можете получать другой опыт, и тем самым менять паттерны, которые были сформированы в травматических отношениях. Попробуйте почитать книгу Дженей и Барри Уайнхолд Противозависимость.Бегство от близости. Возможно найдете какие-то ответы для себя.
психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже, ваши отношения в семье послужили тому, что вы испытываете страх в отношениях с мужчинами и не можете проявить себя так, как этого хотелось бы, не можете получать радость и удовольствие от отношений. Литература и аффирмации в этой ситуации не помогут. Нужен другой, хороший опыт. В этой ситуации имеет смысл обратиться к психологу для очных или онлайн консультаций.
психолог онлайн
"он сравнивал меня с одноклассницами, которые меня обижали" - расскажите, пожалуйста, подробнее об одноклассницах, которые Вас обижали, сколько их было и как они Вас обижали?
психолог онлайн
цитата:
мне кажется, будто они хотят либо оскорбить меня, либо обмануть, в общем у них явно плохие намерения.
на кого из детства Вы так реагировали? что заставляло Вас так реагировать?
Мне кажется, что Вы говорите не про страх, а про обиду. В которой есть и страх и злость на кого - то из значимых людей. Конечно, Вам важно рассмотреть это вместе с терапевтом.