Можно ли изменить себя?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Серьезные сомнения в адекватности постигли меня на днях, после «забавного» случая. Стою с малышом на остановке и смотрю на синий ящик, на котором написано «В помощь сиротам и инвалидам», стою и размышляю: «Сомневаюсь, что это сиротам и инвалидам действительно собирают, наверно мошенники. Хотя, вдруг и правда для инвалидов деньги!». Тут подходят со стороны два мальчика лет 11, открывают этот ящик, разочарованно говорят: «Нет, ничего….» и уходят. Я стою как полная дурочка, человек с высшим образованием, и по-моему полная кукушка. Мне кажется единственное, что меня спасает в этой жизни это мой прагматичный и осторожный муж, что говорить до него мне крепко досталось от людей, хотя и сейчас порой обманывают. Муж порой смотрит на меня, как на блаженную, а мне хочется ему соответствовать. И самый больной вопрос, как сделать так, чтоб доченьке моей не выпало столько бед и обид, сколько мне досталось.
Помогите пожалуйста, если это еще возможно:).
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
Изменить себя можно. Но вот надо ли?
Ваш муж, скорее всего и любит Вас за Вашу открытость и наивность. Он понимает что, придя, домой он может быть самим собой и не боятся, что его кто-то обманет. Этого хватает и на роботе. Для него дом это крепость, в которой он может расслабиться.
А по-поводу дочки не переживайте. Не только Вам достались обиды и разочарования. А и Вашему супругу. И всем окружающим. Всё зависит, как мы к этому относимся. Ваша дочка всё равно не будет такой как Вы. Она будет другой. Ведь она плод любви Вас и Вашего супруга. А Вы разные. И на воспитание и становление ребёнка влияние оказывают оба родителя.
А если Вы всё-таки хотите, что-то изменить в себе, возможно отношение к происходящему, то это будет комфортней сделать при очной встрече с психологом.
Удачи Вам :).
С уважением.
консультация психолога
Добрый день, Катя! Конечно, солидарна с коллегой в том, что менять можно и нужно именно себя. Не других, не мир вокруг, а именно себя. Другой вопрос, что вряд ли стоит это делать кординально, если нет намерения в корне изменить свою судьбу... Если есть возможность, проработайте с психологом, как уходить от дискомфортных состояний. А девочке сейчас Вы даете Любовь, которая ей так необходима. Какой, на кого похожей, или не похожей она вырастет, пока не понятно, но чем больше у нее будет возможностей вырасти СОБОЙ, тем счастливее она будет.
Всего доброго.
психолог онлайн
Добрый день, Катя.
Насколько я поняла, вы хотите избавиться от наивности? Но почему не совсем понятно.Или чтобы мужу соответсвовать или чтоб от людей не доставалось или дочь уберечь?
Похоже, что вашим родителям вполне удалось уберечь вас от негативного опыта, а ведь ребенку необходим как позитивный так и негативный опыт отношений.
Возможно вы его получали, но никак не смогли усвоить, т.е. присвоить себе.
Психолог сможет помочь вам измениться.
Удачи.
психолог онлайн
Катя!
Если вам так некомфортно быть наивной и такой, какой вы себя представляете, конечно, можно проконсультироваться с психологом. Но подумайте сами, действительно ли вы настолько наивны? Ведь в описанном случае вы срзу засомневались в том, что это для сирот. А как придется дочери и какой у неё будет взгляд на мир не во всём зависит от вашего внутреннего мира. С уважением.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, просто меня уже пугает, не инфантильность ли это, даже детям оказывается понятны те вещи, над которыми я стою и думаю. С одной стороны тяжело считать, что кругом одни мерзавцы, а с другой стороны большинство людей берет от тебя свое и плюет вдогонку. Как при этом достичь гармонии, вот в чем вопрос? А муж порой разговаривает со мной как с ребенком, меня это расстраивает, но видимо причина-то в моем поведении. Родители вовсе не оберегали меня от неприятностей, а прессовали, что неудачница, посему я от них отдалилась в подростковом возрасте и варилась сама по себе(делала все, чтоб о моих разочарованиях по-возможности, просто не знали). Сейчас у нас отношения наладились, обиды у меня нет, понимаю, воспитывали как могли.
Дополнение от автора
Конечно я очень хочу, чтоб дочка лучше меня разбиралась в людях, но при этом не смотрела на мир как на частилище в котором нет достойных людей.
психолог онлайн
На ваш вопрос хочется ответить как-то обобщенно, т.к. и вопрос по сути философский:)
Более открытые и в чем-то наивные люди смелее идут по жизни - да, они ошибаются, набивают шишки, разочаровываются, но они при этом способны выжить и не разрушиться и оставаться открытыми - по сути это то, что, судя по описанию, относится к вам.
Люди, же, которые очень боятся разочарований, очень защищаются от них - они, конечно же, их меньше испытывают, но вместе с этим, зачастую, теряют много интересного и хорошего опыта и не в полной мере проживают свою жизнь, боясь ошибок.
А выбор за вами. А что касается вашей дочери, то, этот выбор будет за ней.
консультация психолога
Здравствуйте Катя!Изменить себя-это серьезно.Путь этот довольно длинный и нелегкий,усыпан множеством трудностей и преград.Такое решение достойно уважения.В Вашем письме обращает на себя внимание фраза "соответствовать мужу".Соответствовать,быть на уровне-это здорово.Только где за всем этим Вы сами?Может быть Ваше состояние доверчивости-тоже соответствие каким-либо требованиям,чьим-либо ожиданиям ,закрепившимся в определенном возрасте.Думаю,Вам стоит разобраться в себе.Поняв себя,безусловно Вы сможете что-либо изменить в своей жизни.Правильнее делать это с помощью специалиста.
консультация психолога
Катя, а если взглянуть на описанную Вами ситуацию-пример иначе: появление мальчиков- просто ответ на Ваши мысли-рассуждения...с одной стороны. С другой же ситуация призывает Вас быть внимательнее к происходящему вокруг.Пожалуй, стоит начать свой путь перемен с этого: замечать.
консультация психолога
Катя, у каждого человека есть плохие и хорошие стороны и каждый человек пытается как-то прожить себе в пользу - одни в большей мере, а другие в меньшей мере. Научиться разбираться в людях возможно лишь общаясь с ними, попадаясь на разные уловки, тоесть на своём опыте. Всё зависит от внутренней установки, способности соблюдать дистанцию, избегать ситуаций разрушительных для себя. Этому можно научиться на коммуникативных тренингах или пройдя курс психотерапии.
консультация психолога
Уважаемая Катя! Полностью согласен с коллегами. Но почему-то подумалось, а может эти мальчики и были сиротами? :) .
консультация психолога
Здравствуйте! Не смогла пройти мимо Вашего вопроса,хоть коллеги уже много всего ответили. Вы спрашивает,не инфантильность ли это? Насколько я адекватна? А судьи кто?
Мои первые чувства по прочтению Вашего письма: нежность,умиление и радость. По моему,Вы очень живая и трогательная такая,какая есть. Насколько я поняла,у Вас есть любящий муж,хорошая семья. Ну зачем Вы ищете в себе проблемы? Кому надо соответствовать и зачем? По истине,человек не может счастливо спокойно жить,надо найти причину помучиться:)) Знаете,с Вами не хочется умничать,что-то анализировать,советовать. Я Вам по секрету скажу,я-человек с двумя высшими образованиями,частенько попадаюсь на удочки,в глупые положения,а еще смотрю сериалы и плачу. Пусть меня закидают помидорами:))
Просто будьте собой.
PS А шишки,разочарования и обиды способствуют нашему развитию,так что не бойтесь за дочку. Она все равно набьет себе необходимое количество шишек.