Очень нужен совет
Съехала от отца ,так как с ним не можем ужиться,постоянные ссоры,он любит все контролировать,чтобы все было так, как он хочет, переехала в общагу ,приезжаю 1 раз в неделю ,хотя живу рядом,(я интроверт)недавно забирал меня с работы и сказал ,что мне все равно на семью и я как всегда самая плохая , но суть в том,что до этого разговора с однокурсницами хотела поехать в соседний город праздновать НГ в компании, теперь думаю ,ехать с ними или лучше дома встретить новый год с семьей ?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер. С кем праздновать Новый год - ваш выбор. Мне не совсем понятно, что побудило вас задуматься о встрече Нового года с семьёй? Упрёки вашего папы, что вы такая плохая?
И правда, что вопрос про Новый год - это самый важный для вас вопрос в ваших отношениях с отцом?
Дополнение от автора
Вопрос про Новый Год важен ,так как так я буду в семье ,а если поеду в другой город ,он скажет ,что я предпочла друзей ,вместо семьи и станет еще сильнее меня ненавидеть
психолог онлайн
цитата:
он скажет ,что я предпочла друзей ,вместо семьи и станет еще сильнее меня ненавидеть
А если вы останетесь встречать Новый год, ради отца, дома, то он будет вам будет благодарен за это и будет вас любить, а ненавидеть?
психолог онлайн
цитата:
сказал ,что мне все равно на семью и я как всегда самая плохая
Очень похоже на манипулирование - чтобы навязать Вам чувство вины и подтолкнуть Вас к оправданиям и желанию реабилитироваться. Что собственно у него прекрасно и получилось:
цитата:
сказал ,что мне все равно на семью и я как всегда самая плохая , но суть в том,что до этого разговора с однокурсницами хотела поехать в соседний город праздновать НГ в компании, теперь думаю ,ехать с ними или лучше дома встретить новый год с семьей ?
Когда Вы так ставите вопрос, то как думаете, Вы зависимы от отца и от его мнения о Вас или как вполне взрослый человек свободны и независимы?
Дополнение от автора
Да ,он часто манипулирует, я это понимаю ,любое действие ,совершенное мной ,которое ему не нравится, но нравится мне ,жёстко критикуется ,в общем и целом я очень зависима от чужого мнения и оно чаще всего в приоритете даже над моим мнением ,стараюсь это исправить.Если я поеду праздновать с друзьями ,это вызовет агрессию и критику в мой адрес от папы ,а этого я просто не хочу, дабы не раздувать конфликт и не нервничать
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы ,для меня это децствительно очень важно
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Если бы Вам в семье было хорошо, разве Вам бы было "всё равно"? Если отношения в семье замечательные, разве Вам захочется жить где угодно, только не с ним? У маленького ребенка нет выбора: жить с родителями или самому, но Вы взрослая и у Вас он есть.
психолог онлайн
Отец - токсичный для Вас человек, негативно влияет на Вашу самооценку и даже разрушает Вашу личность - потому Вы от него и сбежали в общежитие. Так ведь? И это было правильным решением - спасать себя психологически. Но до конца от него внутренне не отделились - все еще зависите психологически - от его эмоций и отношения к Вам. Хотя Вы уже далеко не ребенок, но сепарация (отделение от родителей, чтобы стать взрослой) все еще не произошла. Да, видимо, и материально от него зависите.
цитата:
я очень зависима от чужого мнения и оно чаще всего в приоритете даже над моим мнением ,стараюсь это исправить.
Самостоятельно это трудно сделать. Рекомендую Вам работу с психологом.