Как сделать так, чтобы приятные воспоминания не отвлекали меня от дел? Как контролировать свои эмоции?
У меня есть намерения возобновить некоторые старые связи. Связи хорошие. Чесно, не смотря на их большие нюансы, мне они нравяться, как друзья, товарищи. На некое время я решил был прервать с ними связь, что на самом деле помогло мне сконцентрироваться на себе.
Я хотел вам, психологам, кое-что рассказать. О том, как приятные воспоминания меня отвлекают от моих сейчас конкретных дел. То есть я на автомате вспоминаю о этих событиях / разговорах / приключениях, и оно меня радует в душе или не радует - смотря что вспомню. И я теряю концентрацию на том, что я СЕЙЧАС делаю.
Например учу немецкий. Я запоминаю какое-то слово, и тут подумал о хорошем вспоминании. И оно меня уже отвлекает от изучения слов. Понимаете меня?
Например я выполняю самостоятельное домашнее задание (задание которое я придумал и дал себе сам). Особенно если это чтения. Вспомнив о таких моментах, я отвлекаюсь от своей главной задачи.
И внутри оно вызывает бурю емоций. Понимаете?
Эмоции, которые в тот момент я чувствую и есть ТЕМ, что отвлекает меня от главной задачи. Они находяться, я их прямо там чувствую, в груди. Внутри. И они очень игривые со мной.
Представьте поизд (главного, кто отвечает за работу внутри моего организма) и 10 разных колеей (рычагов, режимов моего организма, которые собственно и управляет этот главный Центр). Этот Диспетчер во мне временами как буд-то похмелиться и включает / переключает на не те колии (на не то эмоциональное состояние / режима моего организма).
Представьте, что эти рычаги / колии / кнопки - это:
1. Депрессия (вспомнил не то, что надо).
2. Плохое настроение.
3. Отличное настроение (тот самый источник ностальгии)
4. Просто приятно, гармония. (то есть всё нормально, идеально: концентрация на месте, а я учу немецкий или читаю книгу без отвлечения на свои эмоциональные / не эмоциональные мысли не связанные с выполняющемся сейчас делом)
5. Нахер все это. Я хочу поиграть в любимую игру.
6. Не, сегодня уже нет. Завтра.
7. Хочу спать.
8. Хочу в душ.
9. Хочу встать со стула и выйти на улицу.
10. Идем в Ютуб смотреть смешные видосы.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
Они для меня, как соблазн. И они как-то расслабляют меня, что на самом деле плохо, так как, вот допустим я расслабился да, и теперь думаю ''А похер на немецкий, потом поучу. Аахх точно, я вчера скачал классную игрушку. Блин, надо поиграть в нее.'', ''Давай я позвоню другу и поговорю с ним.'', ''О сегодня новый ролик вышел на моем любимом канале. Иду смотреть."
То есть ностальгия вызывается у меня, после чего я просто НЕ МОГУ свой потенциал в задании реализовать по полном. Это настолько может расслабить меня, что я могу думать о сне или принятии долгого душа под горячей струей воды и там продолжить ностальгировать. Понимаете? И не факт, что после сна или душа мое эмоциональное состояния измениться.
Такие ностальгии не дают мне сдаться и впасть в депрессию. С другой стороны - это главная причина потери концентрации моей. И что мне делать теперь, скажите?
Это у меня очень серьезная проблема. Я не знаю, как себя контролировать в такие моменты. Мне нельзя допускать такое. Это противоположность всем моим планам.
И из-за этого я обрубал несколько полезных связей. Мне пришлось обрубать связь с двумя друзьями. Они не плохие ребята, но у нас с ними разные смыслы жизни (то есть цели ради чего живем и чего хотим от жизни). И кстати, эти ребята часто и есть тем самым источником, из-за которого, скажем, мой Диспетчер дает сигнал на переключения на другую колию. Я старался все так описать, как я все это вижу и чувствую. Я надеюсь, что вы поняли мою мысль и чувства, которые я испытываю.
Получется, теперь есть несколько важных вопросов:
- Как контролировать свои ностальгические эмоции и мысли, чтобы они не отвлекали меня от моих задач?
- Это нормально, что мне хочеться возобновить некоторые старые связи?
- Как заставить свой организм работать правильно? Ведь я и сплю как и все люди, и работаю, двигаюсь, общаюсь, развлекаюсь как могу (я видеоигры обожаю: это главный источник хорошего настроения и поддержки моего мотивационного состояния).
Но есть ЧТО-ТО, что временами (достаточно часто) значительно ухудшает мою работоспособность, эффективность и склонность к обучению.
На последок забыл добавить. Что с этими друзьями мне было хорошо. Но как для человека, связь с ними интелектуально меня никак не развивает. То есть у нас разные смыслы жизни, как я уже упомянул. То есть мы разные.
Какие советы дадите?

психолог онлайн
А если просто взять и сделать для себя изучение того же немецкого чертовски увлекательным занятием?! Не хуже игры в классную игрушку или разговора с другом.
Чтобы Вам наоборот во время игры или беседы вдруг сильно-сильно захотелось поучить немецкий - причем так сильно, что Вы не выдержали - бросили играть и сказали другу: "Прости дружище, немецкий ждет - пока!" и кинулись его учить))
Как Вам такая идея?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Это гениальная идея! Я так и сделаю! Кажется, я уловил эту фишку. То, что ты делаешь должно приносить тебе не только пользу, но и удовольствие. Да, супер! Спасибо огромное за такую идею!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Bitte schön))
Обращайтесь)
психолог онлайн
цитата:
Кстати, а вот Вы сами и дали себе объяснение, какую задачу для Вас выполняют эти ностальгии.
Довольно таки важную, нужно сказать, задачу. Так что, думаю, вполне допустимо иногда хотя бы отвлекаться на все эти воспоминания и старые связи. Вы имеете на это право.
Другое дело, что во всем нужно знать меру. Вот с этим и работайте)
Дополнение от автора
Не сомневаюсь в Вашем ответе. Я пожалуй, все так и буду делать, как Вы говорите. Тогда я буду поощрять себя, давая себе переодически поддаваться воспоминаниям. А для меры я создам отдельное правило для этого. Я вижу мне его сильно не хватает. Создавая правила, я контролирую себя. Хоть и не всегда, но значительно больше нежели без ограничений и правил.
И спасибо, что ответили по-поводу старых связей.
психолог онлайн
Совершенно с Вами согласен по поводу правил. Они действительно помогают нам себя организовывать.
И пожалуйста)