Как понять люблю или нет?
Встречаюсь с парнем 8 месяцев и бывает такое (обычно, во время пмс+принимаю гормональные таблетки, может это как-то влияет) , что перестаю к нему что-то чувствовать. Раньше совсем не понимала, почему такое происходит, а сейчас начало только учащаться. Я думаю, что приходит время, когда мы видим друг друга такими, какими есть на самом деле, и стоит вопрос принимать этого человека таким или нет. Есть вещи, которые меня в нем не устраивают. Но дело в том, что в спокойное время все хорошо я могу сказать, что люблю его и чуть ли не замуж выходить готова, а бывает, что приходят негативные мысли типа «я не люблю его, он не то, что мне нужно» и накрывают меня. Мне от этого очень больно, я не могу понять это истина или какие-то надуманные вещи. Я не понимаю, почему это происходит. Неужели если бы мысли о том, что я не люблю его, были правдой, мне было бы от них так больно?? Как разобраться со своими чувствами и что делать: стоит ли продолжать эти отношения, раз я так нестабильна???
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
Неужели если бы мысли о том, что я не люблю его, были правдой, мне было бы от них так больно??
Вряд ли было бы больно. В этом Вы правы. Но вот откуда эти мысли? Чьи они? Точно ли Ваши? Неплохо бы определить их природу и происхождение.
В кабинете у грамотного психолога это можно сделать довольно быстро.
Есть методики идентификации (определения) чувств.
Самостоятельно их не выполнить - довольно сложны.
Дополнение от автора
К сожалению, нет возможности посетить психолога. Сама пытаюсь разобраться, откуда эти мысли... Не знаю, мои или нет, но когда посещают голову, мне больно думать об этом, но при этом становится все равно на этого человека. Я не могу это в себе сдерживать и рассказываю ему обо всем, он пытается меня понять, принимает и прощает такие моменты, потому что знает, что это временно. И когда мы говорим об этом, во мне просыпается то, «нормальное/спокойное» и я как будто вспоминаю, что люблю, и мы продолжаем дальше, хотя через месяц в среднем это повторяется.
Не знаю, может это какой-то мазохизм, может я таким образом вызываю серьёзность в наших чувствах, драму какую-то. Я понимаю, что это ужасно и только разрушает наши отношения, но не могу как-то контролировать себя в такое время.
Дополнение от автора
Ещё момент. Я хочу сохранить эти отношения, но я иногда думаю, что как будто заставляю себя полюбить этого человека, потому что мне с ним очень комфортно и мне дороги эти отношения. Я бы просто хотела избавиться от этих мучений, но не понимаю как.
психолог онлайн
Все отношения проходят ряд кризисных моментов.
На данный момент вы действительно можете проходить кризис первого года отношений, тот момент когда из абсолютного слияния друг с другом, Вы начинаете строить отношения двух полноценных личностей, которые притираются друг к другу своими ценностями. Это такой первый этап перехождения влюбленности в более зрелое осознанное чувство. На этом этапе очень важно слышать себя свои желания, свои потребности и свои чувства, уметь различать их, понимать причины и управлять ими, чтобы не создавать конфликтов с партнёром, не разобравшись сначала внутри себя. Этому управлению можно и надо учиться в индивидуальной работе со специалистом или с помощью групповых тренингов направленных на это.
Вам очень повезло с партнёром, раз он так мудро реагирует на гармональный выплеск Ваших эмоций и Ваши сомнения, а значит эти отношения достойны того, чтобы стать причиной начала работы над развитием своей осознанности в проявлении чувств и эмоций.
А как Вы проявляете свои чувства в остальные промежутки времени? Все ли чувства и эмоции Вы разрешаете себе проявлять в спокойном гармональном состоянии? Или какие-то Вы себе запрещаете, подавляете, накапливая их внутри себя?
Может ли быть что во время ПМС на Вас обрушивается всё невысказанное Вами в течении месяца?
Дополнение от автора
В принципе, не замечала за собой недосказанности. Но я прям задумалась над этим. Обычно даже бывает наоборот, какая-то эйфория периодически. Хочется активно «делиться любовью», говорить и делать приятные вещи и я это и делаю и даже довольно часто чувствую, что это как-то слишком, через чур, хотя партнёр так не считает. Но когда такой эйфории нет, есть мое любимое чувство спокойствия (но почти всегда остаётся ощущение, что снова может накрыть, чего я боюсь). Даже не могу сказать что-то определенное про проявление своих эмоций и чувств. Обычно это словесная поддержка или то, что мне больше по душе - объятия, прикосновения. Но сейчас думаю, может я не могу нормально выразить то, что чувствую, позитивное или негативное, и оно и правда может накапливаться... И получается, что я в беспокойные моменты действительно выпускаю то, что сидит внутри.
Просто ещё момент, что мы редко видимся из-за учебы, карантина, а для меня, как я и сказала, физический контакт очень важен, и я без него практически не в состоянии делиться чувствами...
психолог онлайн
Вы пишите достаточно в общем, и ничего не понятно про ваши отношения.
Что конкретно вас не устраивает в отношениях? Чего не хватает? В какие моменты вы "ничего не чувствуете"? В чем это выражается? (например, не хочется видеть МЧ, обнимать, злитесь и тп)
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вы чувствуете себя рядом с мч? Комфортно ли рядом с ним?
Дополнение от автора
В отношениях меня все устраивает, разве что видимся редко, но это не по своей воле. Наверное и не хватает физического контакта. Моменты наступают без причины, просто вдруг ощущаю, что мне было бы все равно, если бы, например, он написал, что мы расстаёмся. Тогда не замечаю каких-то чувств, может даже какая-то эмоциональная истощенность. Обычно это бывает, когда мы не видим друг друга, потому что когда я с ним рядом, такое очень редко происходит. Тогда смотрю на него и как будто мне этот человек не важен, даже если 5 минут назад все было в порядке. Но проходить это может так же быстро, но все равно я не могу понять что это, разобраться с этим.
С ним я чувствую себя комфортно, но замечала за собой раньше, в начале отношений какое-то нерадостное, неудовлетворенное даже может чувство после встречи без какой-то причины, хотя это прошло. Сейчас, когда мы видимся, все нормально и хорошо, тут уже в зависимости от настроения и усталости может меняться ситуация.
Но когда не видимся, я как будто забываю, что чувствую, когда рядом с ним. Хотя так же наверное не должно быть
Дополнение от автора
Иногда думаю о том, что заставляю себя любить этого человека. Но не могу понять должно ли так быть. Как будто у меня нет достаточно сильного чувства, чтоб не сомневаться, хотя по жизни я нерешительна и может для меня только так и нормально...
Дополнение от автора
При этом, есть вещи, которые мне в нем не нравятся. И когда это проявляется, я опять начинаю сомневаться а стоит ли это того. Хотя с другой стороны, он даёт мне нужную поддержку и его любовь. Как будто сердцем я его выбираю, а мозгом не могу принять его таким, какой он есть.
психолог онлайн
цитата:
В отношениях меня все устраивает,
цитата:
есть вещи, которые мне в нем не нравятся. И когда это проявляется, я опять начинаю сомневаться а стоит ли это того.
И опять никакой ясности.
Ощущение, что вы даже написать боитесь, что вам не нравится. Как будто вы и правда всеми силами пытаетесь закрыть глаза на то, что вас на самом деле не устраивает и усиленно стараетесь убедить себя и нас, что все хорошо.
Вот только ваши ощущения, похоже, говорят про обратное.
Так что же именно вам не нравится в МЧ и отношениях?
Дополнение от автора
В нем мне не нравится, что периодически он нерешителен, даже мнителен. Я сказала, что меня все устраивает в отношениях, потому что он ко мне относится хорошо и я даже не думала, что именно в отношениях что-то не так.
Разве что иногда я чувствую, что старше его в каких-то вещах, и это меня смущает. Но я не могу сказать, что этого достаточно, чтоб расстаться. Я как будто не могу решить принимать мне его недостатки, как я считаю, или не принимать и расставаться. Мне тяжело его отрывать от себя, но так же я не могу с уверенностью сказать, что могу продолжать эти отношения. Я хочу этого, потому что в целом мне с ним хорошо, он даёт мне нужное тепло, но наверное даже не знаю, как мириться с какими-то его недостатками. Видимо мне и правда сложно какие-то вещи признать и увидеть картину такой, какая она на самом деле.
психолог онлайн
В что для вас означает мнительность, нерешительность?
Что вы имеете в виду, что иногда чувствуете себя старше, чем МЧ?
психолог онлайн
цитата:
Может быть Вы боитесь чего-то? Например, повтора отношений мамы и папы? И для избежания этого пытаетесь произвести дополнительные усилия? Или наоборот повторяете родительский сценарий?