Как пережить самоубийство друга?
Здравствуйте! У меня был друг юности и студенчества. Я училась тогда в городе, где он жил. Мы познакомились в интернете. И в первое время он мне был единственным самым близким человеком в городе. Очень добрый был человек. Отношений у него не было на тот момент, работал программистом, занимался любительски боксом. Мы иногда встречались, общались, ходили гулять, в кафе, на выставки. Потом я узнала, что его отец болеет, он забрал отца к себе, чтобы за ним ухаживать. Вскоре отец умер. Его мама жила уже долгое время в другой стране, но они навещали друг друга. В общем, в плане родственников друг был одинок в городе. Друзья и знкомые у него были, но я их толком не знала. Потом со временем мы стали реже общаться и видеться. Я собиралась переезжать в другую страну, мы как-то встретились с ним, он сказал, что у него подавленность и он принимает антидепрессанты. Мы также погуляли, прошлись вдоль речки. У меня на тот момент появились отношения, и я рассказала ему. Сказала, что скоро переезжаю в другую страну. Он поддержал, был рад. Потом в последний раз мы виделись, когда он заехал ко мне в гости. Сказал, что перешёл в другую компанию работать, что хорошо себя чувствует и летом поедет к маме в Италию погостить. И всё. Потом как-то жизнь у меня закрутилась, мы года полтора с ним не общались, я ему писала один раз, но он ничего не ответил. А под рождество в 2019 году мне написала его мама в соцсетях, сказала, что он повесился год назад, и она нашла мой номер только сейчас, чтобы сообщить. То есть я даже год не знала, что с ним, так как у нас не было общих знакомых. И я думала, что он может просто не хочет мне отвечать или у него своя жизнь. Сначала я как-то не осознавала до конца. Но теперь чем дальше от события, тем больнее. Очень часто вспоминаю его. Внутри боль, отрицание, злость, самобичевание, что не помогла ему. Ему тогда 27 лет только было. Не знаю, к кому обратиться. Иногда хочется написать его маме, просто спросить, как она или узнать подробности (оставил ли записку, когда она его видела в последний раз, знала ли она про антидепрессанты). Но понимаю, что от этого ей будет больнее, да и уже нет смысла в этих подробностях.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам... примите мои соболезнования... Вы вините себя..., но в чем Ваша вина? Чем Вы могли ему помочь? "Внутри боль, отрицание, злость, самобичевание, что не помогла ему". Почему бы Вам не сделать то, что подсказываете сердце:" Не знаю, к кому обратиться. Иногда хочется написать его маме, просто спросить, как она или узнать подробности (оставил ли записку, когда она его видела в последний раз, знала ли она про антидепрессанты). Но понимаю, что от этого ей будет больнее, да и уже нет смысла в этих подробностях". В боли есть любовь. Когда человек уходит из внешнего мира и сознание близких перестает искать человека во внешнем мире, происходит интернализация привязанности во внутренний мир, то есть привязанность к человека находится во внутреннем мире близких. Маме хочется с кем-то поговорить о сыне, рассказать о нем - ей это необходимо! Это важно и для Вас!
психолог онлайн
Доброго ранку! Співчуваю вашій втраті, хочу Вас підтримати. В тому що сталося немає Вашої вини, це був вибір хлопця, Ви не могли змінити того що сталося... Зараз важливо дати собі можливість погорювати, прожити втрату, тому Ваші почуття закономірні і зрозумілі. Для полегшення стану дуже важливо поговорити з кимось про цю людину, про свої почуття, тому думаю мамі хлопця не буде ще гірше від ваших розмов, адже розуміння, що хтось співпереживає їй дуже цінне. Думаю, це важливо зараз і для Вас і для неї.
психолог онлайн
Добрый день. Я сочувствую вашей утрате.
Скажите, почему именно сейчас вам начало становится больнее от потери друга. Что в вашей жизни происходит такого, что вы начали осознавать потерю?
Возможно вам необходима также поддержка?
психолог онлайн
Добрый день!
Если Вы чувствуете, что хотите написать его маме, то, Вы можете это сделать и совместное горевание поможет Вам что-то пережить. Вы не несете ответственность за его жизнь и, возможно, что там были другие причины, о которых Вы можете не знать
психолог онлайн
Иногда хочется написать его маме, просто спросить, как она или узнать подробности.
Соболезную Вам. Если хочется то нужно делать, возможно Вы станете поддержкой его мамы в, которой она может нуждаться.
Вашей вины нет -это был его выбор. Все, что Вы можете -это принять его.