Обида на мать
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Ситуация такова: с родителями отношения никогда не были тёплыми, разве что по праздникам. С возрастом, постепенно, все совсем разладились, я жила не так, как хотела мама, и мы перестали общаться на несколько лет. Сейчас, общение периодическое с мамой (с отцом вообще не контачим, только иногда в соц.сетях какие-то доброжелательные комментарии под фото друг друга). С мамой это: поздравление с праздниками по телефону и она звонит, когда хочет передать моему 12-тилетнему сыну вкусняшки или деньги на его развлечения, заодно и мне передает то закатки, то блюда с их стола. А также к праздникам мне дарит денежку. Взамен ничего не просит, от подарков отказывается. По телефону обсуждаем только моего сына, иногда может о политике долго и нудно говорить, очень так эмоционально. И местами у нее в разговорах сквозит осуждением или соперничествомсо мной таким, между строк, не напрямую. А так же порою акцентирует на том, что передача для моего сына и меня. То есть обижает отношение к моему мужу, которого для них не существует вообще. А половинить я и не собиралась ничего, едят все, и мой супруг тоже. И едим мы не все, многое пропадает.Она слишком слащавая с моими детьми. С одной стороны, порадоваться бы. Но есть момент, я видя эту сладость, вспоминаю, как она узнала о моей беременности. Отнеслась ко мне очень грубо, настаивала на аборте, и сказала к ней за помощью не обращаться. Хотя с мужем тогда развода ничего не предвещало. Это мой второй сын от того же мужа. С первым сыном была такая же у нее реакция. Мы с мужем жили отдельно, с детьми соответственно я была одна. И меня это устраивало, так было спокойнее. С мужем я потом развелась и действительно, вернулась к родителям. Дети мои подросли, я переехала от родителей. Старший сын сейчас живёт с отцом. Младший со мной, я в новом браке. Мечтаем об общих детях, но не получается. Я испытываю к матери раздражение. Она мне неприятна. Иногда вплоть до ненависти.
От передач я решила отказаться. Я написала ей в Вайбер, и на фактах описала причины. Ответа пока нет. Я хочу избавиться от обиды и недоверия, но у меня не получается. Пишу письма обид , медитирую, но обида возвращается, стоит услышать ее голос в трубке, хотя общается доброжелательно. Пишу списки благодарности, ведь есть за что....и снова агрессия в отношении родителей зашкаливает. Хочу жить свободно от неприятных чувств. Не наю, как построить это общение правильно и не бяться быть уязвимой, выставлять границы грамотно?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Вам нужен курс психотерапии.
Вы давно к этому готовы.
Нечего тут советовать. Надо садиться да работать...работать...
Вам остается только подобрать для себя грамотного специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже, что за Вашими обидами кроется какая-то неудовлетворенная потребность. Например, в принятии.
Соглашусь с коллегой, необходима индивидуальная, длительная работа с психологом.
психолог онлайн
Добрый день!
А с какого момента Вы начали злится на мать и за что?
психолог онлайн
Здравствуйте.
У вас есть возможность поработать с психологом на эту тему?
психолог онлайн
Добрый день. Вам необходима работа с психотерапевтом.
психолог онлайн
Здраствуйте, такая ситуаця преполагает личную терапию. Попробуйте проанализировать что у Вас вызывает чувство что Ваши границы нарушены? Каие конкретные действия или слова?
психолог онлайн
Вам нужна достаточно длительная терапия. Письма, медитации, убеждения самой себя не помогут, увы.
Чувства нужно проживать и разделять с кем-то, кто будет принимать без суждения и обесценивания
психолог онлайн
Здравствуйте.
Принимая от другого помощь, пусть даже незначительную, нормальная реакция чувствовать себя несколько обязанным. Если бабушка делает подарки ребенку, зачем ее обижать, это ведь не вам и не еда, на которую вы сами зарабатываете. Не нравится отношение к мужу, но это ведь ее отношение и она имеет на это право, зачем зацикливаться над этим. Чувствуете дискомфорт с мамой при обсуждении определенных тем, так почему не отказаться от этого и не перевести разговор на нейтральную тему. Мама упорствует, можно сделать паузу в общении, показав что по другому не будет. и т.д. , и т.п.
психолог онлайн
Здравствуйте, ALIAS1983!
Простить до конца и отпустить, видимо мешает детское ожидание осознания, раскаяния и изменений с ее стороны.
Часто сталкивался и сталкиваюсь с подобным в терапии. Это якорем держит человека в обиде и деструктивных отношениях с родителями.