Как справиться с социофобией
Суть проблемы в том, что скоро нужно выходить на обычную работу и общаться с людьми, а мне люди неприятны как таковы и я не умею поверхностно общаться, как это делают большинство, я вижу суть вещей и это мешает
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Есть ли люди, которые Вам интересны?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
И что же вы видите в людях?
психолог онлайн
Здравствуйте
Скажите, пожалуйста, почему вы решили, что у вас именно социофобия.
Что вы имеете в виду, когда говорите, что другие общаются поверхностно и какую суть вещей вы видите. Приведите примеры.
Дополнение от автора
Я вижу саму суть, то есть, обычно люди (незнакомые) играют, говорят то, как принято говорить в обществе, они как-бы укрывают свои истинные намерения но я вижу именно саму суть, что они хотят донести и так и хочется перебить и сказать, чтобы человек не претворялся, но я понимаю что это не этично та и в целом, некомфортно находиться рядом и взаимодействовать с незнакомыми людьми, иногда мне от них даже неприятно, но я понимаю, что это очень плохо(
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Плохо... Имеется в в виду, вы чувствуете - вину?
Социофобия может быть сродни агарофобии, т. е. - страха открытости "обнаженности". Вы говорите, что видите их без покровов социальных условностей. Но такое отношение к ним - равносильно и отношению к себе. Чувству не защищённости.
Всегда вначале лучше познать себя. Свои чувства, мысли, переживания и уязвимости. Тогда возможно вы будите относится более терпимо и к другим. И это не будет вас так задевать, пугать и ранить
Дополнение от автора
Да, вину, не хочется никого обидеть, но я не понимаю откуда это появилось и как избавиться от этого внутреннего напряжения в социуме
Дополнение от автора
А насчёт родителей, с ними достаточно холодные отношения, не сказала бы что мы прям друзья, и я обычно скрываю свою жизнь от них, но Хорошо отношусь к ним, как к родителям, единственные проблемы возникли, когда они не жили вместе одно время и я употребляла наркотики иногда и они замечали и плохо относились ко мне, но таким уже давно не занимаюсь
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Головченко
Вина часто связана с какими то действиями, мыслями, чувствами и желаниями в отношении других людей, составляющих социум. Желания, которые не выражены, подавленны, скрыты, не осознанные. Но чувства все равно продолжают испытывать я и обратная сторона этого защитного сокрытия- вина.
Вам необходимо понять и пережить какие то бессознательные чувства, которые у вас есть и которые связанны с окружающими. Конечно лучше это сделать в рамках психотерапевтических консультаций
психолог онлайн
От социофобии нельзя избавиться самостоятельно. Вам нужна помощь психотерапевта. Иногда при социофобии может потребоваться также медикаментозная поддержка, которую назначает психиатр.
Эту, как вы выразились, суть, видят многие люди. Действительно, в социуме, а тем более в деловом стиле общения, не принято открыто выражать свои чувства и доя удобства люди не всегда говорят то, что думают. Только большинству людей это не мешает быть адаптированными в среду. А ваши страши вам мешают адаптироваться и развиваться, по этому вы нуждаетесь в помощи специалиста.
психолог онлайн
Можно замечать суть слов другого и проходить дальше незадетым, не акцентируя внимания. А можно останавливаться и испытывать определенные чувства. Значит вас что-то задевает в этой сути другого. Что цепляет и почему?, как думаете, не можете спокойно замечать и идти дальше?
психолог онлайн
«я обычно скрываю свою жизнь от них» - может дело в этом. Может из-за того, что вы с родителями ведёте себя поверхностно, но имеете другую суть внутри себя, вас беспокоит, что так делают другие люди. Из-за этого вы можете быть склонны «видеть эту суть» в других, там где ее даже нет. Потому что мы склонны судить других по себе. Вы можете неосознанно полагать: если я скрываю истинные чувства, то и другие так делают. Ваше чувство вины, которое вы испытываете перед людьми, может быть связано с тем, что вы скрываете что-то, что по вашему мнению скрывать нельзя.
Дополнение от автора
Так дело в том, что нужно открываться перед другими(родителям в том числе)? А как же избавиться от этой тревожности? Ещё, замечаю, что не люблю приковывать внимания и не люблю, когда кто-то говорит обо мне даже в позитивном ключе
психолог онлайн
Дело с том, что социофобия не появляется ниоткуда. Она является следствием достаточно глубоких внутреличностных проблем. Чтобы от этого избавится, вам нужно будет работать со специалистом.
психолог онлайн
Корни социофобии лежат в Ваших взаимоотношениях с родителями и в Вашем отношении к позиции родителей к социуму. Для исправления подобного необходима психотерапия с психологом.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!
психолог онлайн
цитата:
Скажите, а по какой причине Вы употребляли наркотики? Вы пишите, что Выши родители не жили вместе и в это время это произошло. Почему так сложилось, что отношения с родителями холодные и закрытые? Возможно, что это один из факторов, почему Вам сложно контактировать и открываться с другими людьми. Возможно, что есть какие-то страхи, которые Вам мешают?