переживание за оценки
Здравствуйте,я на 1 курсе медицинского факультета. Изначалально,я усиленно готовилась к ЗНО ,чтобы не разочаровать родителей,поступить на бюджет,так как я понимала,что им тяжело и контракт вряд ли потянут,хотя они говорили,что ничего страшного даже если так.
Я все школьное время училась как троечница,но оценки меня не волновали,я даже на аттестат так не ровнялась и делала на уроках задания от репетиторов только ради экзамена,и не позволяла себе отдыхать,как будто из кожи вон лезла,так как на медицину большой проходной балл,а я математику плохо знала. Все это сопровождалось нервными срывами,успокоительными.В конце концов,я еле набрала несколько баллов,чтоб перейти порог. Но до этого я часто разочаровывалась,готова была смириться с тем,что не пройду на специальность,брала дополнительныые тоже близкие профессии.
После экзамена,мама ожидала одного направления от меня,но я начала потом сомневаться,хотела все равно уйти на другую специальность,но мама настаивала,что это невыгодно,я потом останусь без работы и я еще начала понимать,насколько профессия врача сложная,что мне придется слишком серьезно учить все,к тому же химию и физику я вообще не знала.
В итоге,я пришла на медицину и из-за этого карантина у нас мало времени на темы и универ идет по ускоренной программе. Я учила только одну анатомию почти,не было времени вообще на тусовки,прогулки,так как большую тему давали на каждую неделю,естественно,не было когда учить химию(хотя у нас важна). Потом даже дистанционно я почти не пользовалась шпорами на компьютере и круглыми сутками учила чисто для себя. Когда был первый зачет,у меня поточные оценки и зачет по 3 балла,у моих одногрупников-автомат по 5,но они сами даже считыввли с компа.
Скажите пожалуйста,это нормальное состояние,что я сейчас получаю одни 3 и сильно из-за этого себя ненавижу(потому что от мамы как-то слышала фразу,что надо больше пытаться)?
И еще я хотела выйти на стипендию,может чтобы себе даже доказать,что я не тупая.У меня нет желания продолжать учить это дальше,я в группе учусь почти хуже всех и я иногда думаю,может просто хотела поступить в этот университет,но надо было на другую специальность? Может оценки доказывают,что это не мое?)
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
София, добрый день!
цитата:
Изначалально,я усиленно готовилась к ЗНО ,чтобы не разочаровать родителей,поступить на бюджет,так как я понимала,что им тяжело и контракт вряд ли потянут,хотя они говорили,что ничего страшного даже если так.
Вы говорили, что готовились, чтобы не разочаровать родителей, то есть Вам нужно было их оправдать. Вы знаете, что сами хотите? Вы пишите, что такой потребность получать высокие оценки у Вас нет и это только нужно Вам было для поступления. Оценки действительно не показатель знаний и успешности. Очень важно понимать, как Вы себя чувствуете внутри и что хотите
психолог онлайн
Доброго дня, Софія.
цитата:
Помітно, що Ваша самоцінність пов'язана з Вашою продуктивністю і це Вас виснажує, адже цінність кожної людини безумовна. Голос Вашого Внутрішнього Критика - це голос Вашої мами, який говорить що Ви "недостатньо стараєтеся, вчитеся і т. д.".
цитата:
У меня нет желания продолжать учить это дальше,я в группе учусь почти хуже всех и я иногда думаю,может просто хотела поступить в этот университет,но надо было на другую специальность? Может оценки доказывают,что это не мое?)
Скажіть, будь ласка, що саме Вам зараз подобається у Вашій спеціалізації, а що Вам не подобається? Ви бачите себе у майбутньому в цій професії? Якби не було психологічного тиску батьків (у вигляді очікувань), Ви б продовжили навчатися на теперішній спеціалізації? Що саме Вас приваблює у медицині?