перфекционизм это нормально?
Я постоянно пытаюсь сделать все идеально, а когда вижу, что кто-то делает лучше - расстраиваюсь. Осознаю, но не могу принять, что есть люди лучше меня.
Постоянное желание " быть лучше всех ". Я не знаю как мне с ним бороться. От этого ничего хорошего, только чаще всего расстраиваюсь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. Откуда появилось такое желание "быть лучше всех"? Как давно оно у Вас. Какие отношения с родителями? Какие требования они к Вам предъявляют (предъявляли)?
Что значит для Вас
цитата:
люди лучше меня.
? Люди все разные - нет лучше или хуже. Это как карандаши в коробке. Кому-то нравятся с гранями, кому-то круглые, кто-то предпочитает один цвет , кто-то другой и т.д. Что значит для Вас быть лучшим? Как это должно проявляться? Что будет, если не станете?
Дополнение от автора
Это желание я помню с начальных классов, только тогда у меня была прямо истерика, если я не лучшая, не первая. Сейчас я переношу его намного легче. Не знаю, откуда у меня это желание ); Я бы хотела в этом разобраться.
Отношения с родителями не очень, они в разводе 10 лет. Живу с мамой и ее " новой семьёй". С мамой постоянное недопонимание, никакой поддержки с её стороны, это меня очень расстраивает. Она постоянно на стороне своего нового партнёра. Я его ненавижу. Принимать его я не собираюсь, он ужасный человек. Из-за этого постоянные ссоры с мамой.
С папой общаюсь намного лучше, но редко, не знаю почему.
Не поняла вопрос о требованиях родителей.
Про цитату о карандашах. Я понимаю, что люди разные, но я хочу быть лучше всех, чтобы возможно обратить внимание и найти людей, которые будут со мной общаться и дружить из-за того, что я такая классная. Друзей у меня нет, с родителями я не особо могу обсуждать свою жизнь. Мне нужна поддержка.
Дополнение от автора
Быть лучшим для меня значит делать все на отлично, как с домашним заданием, все на 5.
Из-за чего я вижу свою ценность.
Что вот я могу так.
Не знаю, что будет, если я перестану это делать. Возможно, мне не за что будет себя хвалить.
психолог онлайн
Полностью разобраться с этим и научиться принимать себя, повысить свою ценность можно индивидуально в терапии с психологом.
Ваше стремление быть лучшей во всем преследуется желанием быть любимой, получить внимание. Возможно в детстве Вы только так получали внимание и похвалу от родителей и это закрепилось. Тут важно понимать, что это никак не взаимосвязано. Есть много успешных, популярных лучших в своем роде знаменитостей, но при этом абсолютно одиноких, есть люди, которые не являются во всем первые, или вообще не являются первыми. но при этом любимы. Опять же любовь всех не завоевать. Важно искать мелочи, за которые себя и хвалить: убрала свою комнату, приготовила ужин - молодец, ведь позаботилась о себе, постаралась - уже хорошо, молодец, не получилось одержать победу - молодец, что сделала все возможное, молодец, что попыталась, что хорошего и полезного я могу взять из своих стараний, чему научилась, идя по этому пути. Опять же быть первым во всем не возможно. Даже боги специализировались в чем-то одном, если оглянуться на мифологию. Попытки лишь будут загонять в тревогу и стресс. Попробуйте сузить сферы. Определить, что нравится, чем действительно хочется заниматься. Делайте что-то не из желания одержать победу, а получить удовольствие от действия. Как пример - радоваться не оценке, а тем знаниям, которые получили, тому, что нового узнали, изучая предмет). Друзья появляются в общих интересах, общих чертах характера, они не бегут за теми, кто лучший или худший.
Есть ли в Вашей жизни кто-то еще, кто мог бы давать Вам поддержку. Да, она всегда важна. Вы пишите, что с папой общаетесь - возможно, он может оказать Вам поддержку. Просто скажите, что Вам это нужно. Спросите, за что он Вас любит. Скорей всего за то, что Вы просто есть, а не за Ваши достижения.
психолог онлайн
Доброго дня! Згодна з колегою Та сперше, спробуйте зрозуміти, для кого або для чого Вам потрібно бути краще всіх? Можливо, таким чином Ви щось компенсуєте, що не отримали в дитинстві?