Как избавиться от навязчивых воспоминаний?
Месяц назад у меня закончились отношения длившиеся 2 года. Бывший на постоянной основе материл меня, запугивал, угрожал и иногда поднимал руку. Не хочу вдаваться в подробности происходившего, поэтому перейду к сути вопроса. Во время расставания мне было довольно тяжело, однако, спустя минут 15-20, проведенного наедине с собой, я успокоилась. А после обсуждения случившегося с подругой (в этот же день) мысли о бывшем исчезли. Я прекрасно себя чувствовала. Не было ни единого воспоминания, ни злости, ни агрессии, ни тоски. Такое чувство, будто этого человека никогда в моей жизни и не было. Три или четыре дня назад мой друг случайно толкнул меня, из-за чего я совсем слегка ударилась и начала плакать. Я долго не могла успокоиться, так как в голову начали лезть воспоминания о том, как бывший бил и унижал меня. После этого случая несколько раз в день абсолютно с пустого места начали всплывать подобные воспоминания, которые также сопровождаются слезами, но длятся буквально пару минут. Сегодня приснился сон о том, как я причиняю ему боль. После пробуждения опять слезы. Почему это происходит? Как избавиться от таких воспоминаний/мыслей/снов?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! Чем занята Ваша жизнь? На что можете переключить внимание? Что думаете о прошлых отношениях? Может и хорошо, что Вы из них вышли?Заметить, что настроение испортилось.
Спросить, о чем я подумал, какая мысль промелькнула у меня в голове?
( Навязчивое радио с надоедливыми мыслями включилось).
Напомнить себе, что не полезно так думать, к чему это может привести (ухудшению настроения). Это не Вы, а Ваши мысли и не более. Выбор за Вами: продолжать их думать и портить себе настроение или
Переключиться на другую волну, подумать о чем-то более приятном, сосредоточиться на чем-то другом, заняться спортом и т.д. Отнестись к мыслям, как к трамваю, который проезжает мимо, а я сижу на остановке и не сажусь в него, т.к. это не мой трамвай. Но если не получилось не думать плохую мысль, т.е. я сел не в свой трамвай, я всегда могу выйти на следующей остановке (перестать думать негативную мысль).
Напомнить себе, что с первого раза может не получиться. Похвалить себя, если получилось, нет – поддержать себя! Делать постоянно!
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой. Но то что у Вас воспоминания, это нормально, психике нужно перепрожить стрессовые ситуации, принять что так было, посочувствовать себе и забыть. Сочувствую Вам, что Вы попали в такие отношения. Методы переключения написала Вам коллега, очень действенные . Если самой будет сложно, то обратитесь за консультацией.
психолог онлайн
цитата:
о время расставания мне было довольно тяжело, однако, спустя минут 15-20, проведенного наедине с собой, я успокоилась. А после обсуждения случившегося с подругой (в этот же день) мысли о бывшем исчезли. Я прекрасно себя чувствовала.
Похоже, что эти отношения вы уже для себя прожили - достаточно быстро смогли успокоиться и стабилизироваться.
А воспоминания конечно-же будут возвращаться, т.к. в отношениях вы были достаточно длительный период - 2 года и этого времени достаточно, чтобы сформировалась близость и привязанность, не смотря на грубое отношение.
Пройдет какое-то время, вы найдете новые отношения и воспоминания уйдут.
Но главное, вы - Молодец!, что закончили отношения, где испытывали дискомфорт и насилие!
психолог онлайн
цитата:
абсолютно с пустого места начали всплывать подобные воспоминания, которые также сопровождаются слезами, но длятся буквально пару минут. Сегодня приснился сон о том, как я причиняю ему боль. После пробуждения опять слезы. Почему это происходит? Как избавиться от таких воспоминаний/мыслей/снов?
В том то и дело, что не с пустого места - у Вас внутри ПЕРЕПОЛНЕННЫЙ резервуар боли, обид, унижений, подавленной злости и пр. и Вы благополучно прятали его от самой себя, убеждали себя, что там ничего нет - и все Вам приснилось как дурной сон - и не было ни этого парня, ни унижений, ни угроз... А сейчас этот огромный резервуар приоткрылся - и все полезло-полилось...
Избавиться можно лишь сознательно признавшись себе, что все это есть в Вас и все это действительно было: Вас унижали, а Вы - позволяли это делать, увы - и разрешив себе испытывать и проживать эти негативные чувства к парню.
Самой это обычно крайне трудно сделать, потому очень желательна помощь психолога - а именно хотя бы несколько сеансов психотерапии, на которых Вы сможете отреагировать и прожить свои подавленные чувства и отпустить этого парня-абьюзера в прошлое навсегда. А также научитесь любить себя по-настоящему, уважать и ценить, и выйдете наконец из позиции жертвы, в которой и находились все это время (а скорей всего еще с детства).