Вижу себя никем в будущем
Чувствую, что в будущем ничего не добьюсь. Не сдам школьные экзамены, не найду работу, проведу всю оставшуюся жизнь на шее у родителей или умру. Я ничего не умею делать, даже в какой-то кафешке работать не смогу. Папа говорит, что я не поддаюсь обучению, что другие люди, которые умнее будут ездить на мне, я не хочу этого. Каждый день преследуют навязчивые мысли, что я никто, я ничего не добьюсь и тд, я не знаю, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Добрый день. На какой вопрос вы хотите получить ответ?
Если мы хотим что-то изменить нам следует увидеть и ПОЧУВСТВОВАТЬ это что-то иначе ЧЕМ прежде.
психолог онлайн
Ніна Андріївна Кіях
Доброго дня, nik08b.
цитата:
Чувствую, что в будущем ничего не добьюсь. Не сдам школьные экзамены, не найду работу, проведу всю оставшуюся жизнь на шее у родителей или умру.
І як давно у Вас з'явилися ці думки і почуття? Що зараз відбувається у Вашому житті (стреси і т. д.)? Вам хтось казав подібні речі?
цитата:
Я ничего не умею делать, даже в какой-то кафешке работать не смогу.
Звідка у Вас ця впевненість, що Ви нічого не можете робити? Зараз Ви навчаєтеся у школі, робите домашні завдання, Ви дожили до віку 14 років - це вже означає, що Ви щось таки вмієте робити. У Вас є якісь інтереси, улюблені предмети, друзі? Ви знаходитеся у тому віці, коли люди лише починають досліджувати і пізнавати себе - це нормально, що Ви можете відчувати себе розгубленою.
цитата:
Папа говорит, что я не поддаюсь обучению, что другие люди, которые умнее будут ездить на мне, я не хочу этого.
Дуже співчуваю, що тато не дає Вам того визнання, якого Ви потребуєте + лякає Вас поганою перспективою. Не дивно, що Ви так мислите. Припускаю, що Ваш тато, таким чином, хоче Вас мотивувати (як це робили його батьки), проте у нього виходить це погано і він робить лише гірше. Ви маєте право гніватися на тата і сумувати. Ви казали татові, що такі слова роблять Вам боляче і це лише Вас демотивує? А які у Вас стосунки із мамою, Ви б могли отримати від неї підтримку?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы такого о себе мнения потому, что так говорит папа, к сожалению(
цитата:
Какие у Вас отношения с папой? Вы можете спросить его, зачем он так говорит?
Иногда родители критикуют нас и запугивают (типа "будешь дворником работать"), чтобы замотивировать лучше учиться, стараться. Хотя на самом деле они так не считают
Дополнение от автора
Мысли присутствуют уже около полугода. Никаких стрессов нет, часто ссорюсь с родителями но это на меня никак не влияет. С мамой отношения хорошие, но я не чувствую какой-либо с ней связи- (матери и дочки), что бы делится чем-то личным, или получать от неё поддержку.
Дополнение от автора
Отношения с папой(отчем). Уже 9 лет считаю его своим отцом. Люблю его как родного отца, так же и он меня как- родную дочь. Довольно часто ссоримся, даже по пустякам, почти всегда он страдает от этих ссор больше чем я. Я почти никогда не обращаю внимания на ссору. Он хочет, что бы я выросла хорошим человеком, без разницы кем я буду работать, и как отучусь. Ему хочется что бы я знала историю и разбиралась в людях. Часто мы ссоримся из-за того, что он говорит «ты как обычно манипулируешь, мы не будем жить по твоим правилам», но я не манипулирую. Или же ссоримся из-за того, что я много времени провожу в своей комнате или телефоне. Он хочет, что бы я больше общалась со своими одногодками, но мне не нравится с ними общаться, иногда даже не хочется общаться с семьей. Он предлагает мне посетить психолога вместе, но я неуверенна, что он чем-то поможет. Он говорит, что сколько он бы не пытался наладить наши отношения, никогда не получалось, но он все равно меня любит.
психолог онлайн
Инна Гречко
цитата:
часто ссорюсь с родителями но это на меня никак не влияет.
У Вашому випадку я б не була такою однозначною, адже Ваші хвилювання і страхи безпосередньо відображають те, що говорить Ваш вітчим. Крім цього, помітно, що Вам не вистачає прийняття і розуміння збоку батьків.
цитата:
почти всегда он страдает от этих ссор больше чем я.
Можете, будь ласка, детальніше розвинути свою думку.
цитата:
Он хочет, что бы я выросла хорошим человеком, без разницы кем я буду работать, и как отучусь. Ему хочется что бы я знала историю и разбиралась в людях.
А чого хочете Ви?
цитата:
что он говорит «ты как обычно манипулируешь, мы не будем жить по твоим правилам», но я не манипулирую.
Ви запитували у батька, в чому саме полягає Ваше маніпулювання, на його думку?
цитата:
Или же ссоримся из-за того, что я много времени провожу в своей комнате или телефоне.
Відчувається, що батько хвилюється за Вас і йому страшно, проте замість того, щоб щиро висловити свої почуття і поцікавитися, що ж відбувається у Вашому житті - він використовує гнів та залякування.
цитата:
но мне не нравится с ними общаться
У Вас був негативний досвід взаємодії? У Вас є якісь інтереси?
цитата:
иногда даже не хочется общаться с семьей.
Це нормально, що іноді Ви хочете дистанціюватися від інших і побути на самоті. Напевно такі "періоди" відбуваються начастіше після сварок.
цитата:
Он предлагает мне посетить психолога вместе, но я неуверенна, что он чем-то поможет.
Чудово! Це найкращий варіант для Вас і Вашої родини. Якщо говорити про психолога, який працює із підлітками, то структура наступна: перша консультація проводиться з Вашими батьками, а наступні - особисто з Вами. У випадку, коли потрібно надати рекомендації батькам - психолог буде заздалегіть попереджувати Вас про цю зустріч і говорити лише те, що Ви дозволите (все конфіденційно).
Дуже важливо, щоб тато і мама почули від третьої, суб'єктивно незаангажованої особи, що саме їм варто змінити у підході щодо спілкуванні із Вами. Крім цього, Ви зараз знаходитеся у досить складному віковому періоді, коли досліджуєте і пізнаєте себе, а психолог допоможе Вам зрозуміти саму себе.
Психолог Вам здатний допомогти, якщо Ви будете йому довіряти, співпрацюватимете з ним та виконуватимете рекомендації + він буде для Вас тою підтримуючою фігурою, якої Вам зараз так не вистачає. Крім цього, Ви звернулися сюди на психологічний форум, а це вже означає, що якась частина Вас готова до змін та вірить у ефективність співпраці зі спеціалістом.
психолог онлайн
Похоже, вам повезло с папой-отчимом)
Не отказывайтесь от предложения сходить к психологу. Вам помогут разобраться и в себе и в отношениях с близкими
психолог онлайн
Добрый день. А каких отношений Вам хочется с отцом (отчимом)? Возможно, он не уверен в том, что Вы его принимаете как родителя, может, его претензии из желания Вам помочь, чтобы у Вас все в жизни хорошо сложилось. Но на деле, родители так часто делают, исходя из своих личных страхов, из своих неудач. Возможно поход к психологу как раз даст вам возможность понять друг друга, услышать. Тот же психолог поможет Вам обрести уверенность в себе, увидеть свои сильные стороны. Объяснит папе, почему его метод воспитания не самый лучший.
Возможно почитайте книги о том, что происходит с организмом и психикой подростка во время взросления - это даст Вам возможность понять свои внутренние душевные состояния сейчас.
Дополнение от автора
Очень часто отец после ссор извиняется за все слова которые сказал и рассказывает, что перед сном он всегда жалеет о том, что мне сказал.
За всю жизнь у меня была только одна подруга с которой мы сильно ссорились из-за чего у меня были проблемы с психическим состоянием. Не так давно она переехала, и мы рассорились, теперь не общаемся. Сейчас у меня новый круг общения с которым конфликты не возникают. Но зачастую мне всё равно не хочется общаться с кем-либо. Возможно отец не понимает, что я воспринимаю его как «родного».
Конечно хотелось бы хороших отношений с отцом, но сколько мы не пробовали, не получается без ссор.
психолог онлайн
цитата:
І що Ви відчуваєте у такі моменти? Таке відчуття, що сварки - це спосіб уникнення психологічної близькості (через несвідомий страх чи засвоєну модель поведінки) та отримання уваги (хоча і негативної).
цитата:
За всю жизнь у меня была только одна подруга с которой мы сильно ссорились из-за чего у меня были проблемы с психическим состоянием.
Які саме у Вас були проблеми? І якими були причини сварок?
цитата:
Сейчас у меня новый круг общения с которым конфликты не возникают.
Радію, що у Вас є таке коло спілкування. Що Вам воно дає?
цитата:
Но зачастую мне всё равно не хочется общаться с кем-либо.
Що Вам дає "перебування на самоті"?
Дополнение от автора
Я знаю то, что он говорит в ссоре-не правда. После его извинений чувствую подавленность и грусть.
С подружкой мы ссорились из-за разных взглядов,из-за её вранья, высокомерия и тд, родители говорили, что она плохо на меня влияла. После самой сильной с ней ссоры я впала в депрессию в которой была 1-2 месяца.
Новый круг общения не такой токсичный как прошлый, с этими людьми мне приятнее общаться.
Мне нравится сидеть в комнате одной неделями. В одиночестве я чувствую- лёгкость, спокойствие и умиротворение, то есть то, чего не чувствую в каком-либо кругу людей.
психолог онлайн
цитата:
родители говорили, что она плохо на меня влияла.
Ви з ними погоджуєтеся? Що Вам давало спілкування з цією дівчинокою?
цитата:
После самой сильной с ней ссоры я впала в депрессию в которой была 1-2 месяца.
Дуже Вам співчуваю. Як Ви змогли подолати депресію?
цитата:
В одиночестве я чувствую- лёгкость, спокойствие и умиротворение, то есть то, чего не чувствую в каком-либо кругу людей.
А що Ви відчуваєте у колі людей?
Дополнение от автора
Общение с ней и вправду на мне плохо сказывалось, я много врала, и ставила себя выше других.
Классный руководитель и отец помогли, проводили беседы со мной и постепенно мне ставало легче.
В круге людей я чувствую тревожность, иногда начинаются тики(похожи на паническую атаку) но они проявляются не сильно.
психолог онлайн
цитата:
У Вашому випадку найкраще - це індивідуальне звернення до психолога. Саме у безпечному середовищі Ви пропрацюєте свою соціальну тривожність та отримаєте позитивний досвід взаємодії і перенесете його на найближче оточення. Крім цього, важливо проаналізувати Ваш попередній досвід взаємодії з однолітками.
Дополнение от автора
Спасибо большое за консультацию. Постараюсь обратится к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Бажаю Вам знайти хорошого спеціаліста і пропрацювати себе. Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! У Вас є потенціал і ресурс для змін - скористайтеся цим!