Нормально ли в 21 не зарабатывать деньги?
Здравствуйте! Мне 20. У меня есть молодой человек, ему 21. Встречаемся уже 2 года. И сейчас в отношениях наступил тот период, когда на ситуация смотришь уже трезво. Он закончился университет. Учится на магистратуре(вечернее время, да и онлайн). Когда 2 года назад мы с ним познакомились и то, что сейчас - ничего не изменилось. Всегда в мужчине я видела амбиции и желание работать. Зарабатывать. Обеспечивать. И с его стороны я заметила то, что он к этому не стремится. Или возраст? Или не нашел себя? Не знаю. До этого времени я вообще об этом не думала, так как мне 20. Я тоже учусь. Я тоже не работаю. И что требовать-то? Да и всё, что я хотела бы - это разнообразия. Чего-то нового. Романтик. Но потом я начала анализировать наши отношения и что в них нет ни цветов, ни ресторанов, ни развлечений, ничего. Абсолютно. Ну, думаю, сама проявлю инициативу, предлагаю что-нибудь интересное, а у него один ответ «нет денег». Мне хочется больше проводить время. И максимум, что мы можем себе позволить - это кино. Иногда 50/50. Иногда могу и сама оплатить. Ничего в этом не вижу, но когда это происходит всегда и он не пытается это изменять , меня это пугает и расстраивает. Если в моем случае, мои родители обеспечивают меня полностью и я получаю стипендию, которую трачу на свои нужды, то у него нет никакого дохода и для него это нормально. Понимаете? Меня это начала безумно пугать. У нас планы. Будущее. Свадьба. И хотим мы поженится в ближайшие годы. Уже нужно, ведь, что-то делать. Я не прошу быть миллионером или работать в шикарном месте. Он, даже не пробует себя ни в чем. Не глупый, а делать ничего и не хочет. Советовала начать работать в любой маленькой кампании, хотя бы какой-то заработок. Но в действиях ничего. Может я тороплю его? Но это стало напрягать. Его нежелание делать что-то в отношениях. Просто ноль. И работу не ищет. Целыми днями дома, компьютерные игры и всё. Всегда знала, что всё в руках у женщины, но не знаю, что делать в этой ситуации😩
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Ольга Васильевна Черная
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Настя)
Вы не озвучили конкретно свой вопрос. Если исходить из заголовка «Нормально ли не зарабатывать в 21?», то однозначного ответа быть не может. Как правило, в этом возрасте люди ещё учатся, и многие отдают предпочтение учёбе и студенческой жизни, а не заработку. Так что для кого-то нормально. А кто-то ещё со школы ищет какие-то подработки, стремится себя сам обеспечивать, и для них не зарабатывать самим себе на жизнь и в 20 - ненормально. Как это для вас лично?
Отлично, что вы, ещё не создав семью с этим конкретным человеком, можете взглянуть на него как бы со стороны, чтобы увидеть, насколько вы подходите друг другу. Вы написали фразу, что «все в руках у женщины», и тут хотелось бы подчеркнуть, что именно вы имеете ввиду? Что женщина несёт ответственность за мужчину и всю семью? Если так, то это заблуждение, ложный стереотип. Мужчина всегда должен сам нести ответственность за себя, как и женщина - за себя. Вы лучше знаете вашего парня, спрашивали ли вы его, как он видит будущее, вашу семью, чем хочет заниматься, сколько хочет зарабатывать, какие его ближайшие шаги к достижению цели. Есть ли у него вообще цели? Если на все это у него ответа нет, есть лишь желание лежать на диване и играть в игры, и чтобы вы не приставали к нему с такими вопросами, то поверьте ему! Он такой есть, это его суть на данный момент, и вы не можете его изменить, это не ваша зона ответственности. В будущем он, возможно, поменяет свои взгляды, это зависит только от него. Но может и не поменять! К сожалению, есть множество семей, где весь быт и заработок тянет на себе женщина, а мужчина вечно в поисках (сам не знает чего). Вы готовы быть на месте этих женщин? Если нет, то серьезно отнеситесь к этим вопросам, чтобы максимально объективно увидеть, подходите ли вы другу другу и какие перспективы у вашей пары. У вас ещё есть время. Удачи вам)
психолог онлайн
Доброго дня! підтримую свою колегу. Єдине, хочу звернути Вашу увагу на Ваші слова "Иногда могу и сама оплатить. Ничего в этом не вижу..." А саме це і є дуже важливим! Якщо у нього немає грошей і немає бажання їх заробляти, Ваша ініціатива ще більше закріпить його споживацьку модель поведінки... Ніколи не давайте чоловікам гроші, це принижує і Вас і їх! І не беріть на себе роль чоловіка, бо коли Ви пропонуєте кудись піти та ще й озвучуєте куди, Ви берете на себе ініціативу... А ініціативу повинен виявляти чоловік, нехай навіть просто запросить Вас пройтися парком... Але це він запропонує і він понесе відповідальність за дію... Скажу так, тільки спиратися на Ваші слова і давати якісь рекомендації - достатньо складно. Але, на поверхні лежить, що у Вас є деяка заміна ролей: Ви - дієте, вн - пасивно приймає. У таких ситуаціях зміна партнера не дає бажаних результатів, бо залишається та ж сама модель поведінки... Жінка повинна бути жінкою, при любих обставинах, тоді поруч буде сильний чоловік...
психолог онлайн
Здравствуйте. Нормально ли это, знает только Ваш парень. Он сам выбирает подходит ли ему это или нет. Складывается ощущение, что Вы убеждены в том, что его решения зависят от Вас, ощущаете ответственность за это.
психолог онлайн
Добрый день, вы молоды, а значит, это нормально что вы полны сомнений относительно того, как должно быть. В жизни есть определенные критерии, по которым учатся распознавать людей. Одними из них являются действия. Важно учиться опираться именно на них при анализе взаимоотношений, так как слова могут быть громкими и ничего не значить. А по действиям сразу видно, что из себя представляет человек. И здесь вопрос не в том, чтобы все зарабатывали в 20-21, а в том - как вам это, подходит для вас такая ситуация?
психолог онлайн
Доброго дня, Nastya.
цитата:
Всегда знала, что всё в руках у женщины
Що саме Ви вкладаєте у поняття "все"? Звідки у Вас така установка (можливо Ви десь бачили таку модель стосунків в дитинстві)? Ви відповідальні лише за власні почуття, ставлення, дії та бажання, а не за почуття, поведінку, мотиваційну сферу іншої людини.
цитата:
Но потом я начала анализировать наши отношения и что в них нет ни цветов, ни ресторанов, ни развлечений, ничего.
Що особисто Ви вкладаєте у поняття "стосунки"? Що для Вас є у них цінного?
цитата:
Если в моем случае, мои родители обеспечивают меня полностью и я получаю стипендию, которую трачу на свои нужды, то у него нет никакого дохода и для него это нормально. Понимаете?
Таке відчуття, що у Вас подвійні стандарти щодо себе і щодо хлопця.
цитата:
Меня это начала безумно пугать.
Ви казали про свої почуття хлопцю?
цитата:
У нас планы. Будущее. Свадьба. И хотим мы поженится в ближайшие годы.
Ви обговорювали із хлопцем ці моменти?
цитата:
Целыми днями дома, компьютерные игры и всё.
Задайте собі наступне питання: як довго Ви готові чекати, що хлопець змінить свою поведінку і якщо він її не змінить, то чи Ви готові і надалі перебувати у цих стосунках?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Выражение, что все зависит от женщины, часто упоминают по отношению построения семейных отношений. Но, женщина тогда начинает что-либо строить, когда видит перспективы. В вашем случае их не просматривается. Если вы убеждены, что мужчина - это в первую очередь добытчик (вероятно стиль вашего отца), то ваше право искать себе именно такого мужчину.
психолог онлайн
Ваше сообщение, Настя, наполнено сомнениями: «Может тороплю его?» «Нормально ли это?», не знаю что делать…Похоже, что ваше собственное представление о семейной жизни и заработке денег не сформировано.
Что такое семья? Как она функционирует? На чем держится семья? Почему одни семьи живут до старости, а некоторые распадаются через несколько месяцев? И за счет чего живет семья? Почему в одних семьях достаток, а другие перебиваются от зарплаты до зарплаты? В одних работает только мужчина, в других женщина, а в третьих – оба партнера работают или не работают и живут на пособие? Попробуйте найти ответы.
Каждая семья индивидуальна и живет по собственным правилам. Какую семью из перечисленных хотите вы? А ваш парень? За чей счет будет свадьба? Где и за что вы будете жить? А если появится ребенок и вы будете в декрете, планирует ли он обеспечивать вас двоих – как он это представляет? Что вы об этом думаете?
К сожалению или к счастью то, как мужчина материально заботиться о своей семье, является далеко не последним критерием складывающихся в семье отношений.
Если говорить о норме - то сейчас в 21 не нормально не думать о зарабатывании денег. В вашем случае вы с парнем не просто не зарабатываете - вы не думаете о собственном доходе. В настоящее время многие начинают зарабатывать первые деньги еще в школе. В институте большинство работают с 3 курса.И движет людьми зачастую не недостаток средств, а интерес и желание самостоятельности. Самостоятельным человек становится, научившись быть материально независимым от родителей и других людей.
Вашего стремления начать самостоятельно зарабатывать в вашем сообщении не видно. Жить за счет родителей комфортно, не требует напряжения. Парень тоже не готов напрягаться. Но ваше беспокойство звучит не о себе и собственной жизни, а о его нежелании. Похоже, что вам хочется из одних заботливых ручек родительских пересесть на другие (парня), но другие ручки не собираются становиться заботливыми. Вы это заметили и возникло беспокойство.
Возможно, стоит все обдумать и не тратя энергию на уговоры парня, начинать заботиться о себе самой, развиваться самой, становиться самостоятельной самой - не ждать и не тащить на поводке парня. И планы свадьбы отложить, а акцентировать внимание на планах о работе. Если начнете двигаться вы – парень либо тоже начнет двигаться и развиваться, либо отвалится. И на его место придет более достойный претендент, которого не нужно будет уговаривать работать и вылезать из-за компьютера. В жизни не бывает пустот и все взаимосвязано)