Отношения с мамой
Напряженные отношения с мамой.Малейший проступок с моей стороны ,сразу наказание на несколько месяцев.Не видеться с друзьями,никуда не выходить,кроме учебы.То,что я делаю по дому,она замечать не хочет,а когда что-то не сделаю,она сразу высказывает это в негативной форме.Я забыла уже когда она последний раз спрашивала как у меня дела,как учеба,как отношения мои с молодым человеком.Каждый раз,когда начинаю диалог с ней об этом,начинают наворачиваются слёзы и не могу больше говорить ничего.Каждое утро начинается с её срывов на меня по пустякам.С каждым днём отношения с ней ухудшаются,и появляется желание уйти из дома,но не хватает смелости это сделать.Через 1.5 года уезжаю из дома в другой город на учебу,но как быть сейчас не знаю.У мамы такая позиция,если уйдёшь,то можешь не возвращаться.Тяжело находиться дома в такой обстановке,а выйти из дома нету возможности.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Да, сочувствую, Вам досталась такая мама - диктатор, манипулятор, абьюзер. Можете это признать?
И да, сложно противостоять ежедневному шантажу, обвинениям, критике и прессингу. Но все-таки это возможно. В идеале Вам было бы лучше проработать все это с психологом, но сейчас, пока нет такой возможности (или есть?), можете почитать книгу Литвака Михаила Ефимовича "Психологическое Айкидо". В ней подробно описаны механизмы манипулирования и экологичные способы им противостоять. Сможете потренироваться на маме). И поверьте, это НЕ ТАК страшно, как кажется. Начнете - втянетесь. И даже понравится)
Зато потом, ни мама, ни кто-то ей подобный, а таких поверьте хватает на Земле, не будет Вам страшен. В этом, как ни странно, заключается и польза от ситуации.
психолог онлайн
Доброго ранку! Звісно, це Ваша мама і вона до кінця життя залишиться Вашою близькою людиною. Тому поважати її потрібно, але не дозволяти маніпулювати собою. Те, що Ви поїдете через 1,5 роки добре, але потрібно вирішити питання величезної "прив'язки" до мами. Поважати та бути залежною - це абсолютно різні речі. Так трапляється, коли єдиним джерелом енергії, а отже щастя, стає тільки людина. Знайдіть собі заняття до душі, займіться спортом, розширте коло друзів, більше бувайте на свіжому повітрі... Згадайте, як склалися стосунки Вашої мами з її мамою, швидше за все - не дуже добре. Тому мама лише відзеркалює свою недолюбленість. Ми всі вміємо любити так, як нас навчили, або як змогли вже себе змінити наполегливою роботою над собою. В решті решт, ця проблема - лише стимул для Вашого розвитку. Змінеться Ваша реакція на мамині слова та дії, зміниться і поведінка мами. Підтримую свого колегу. Шукайте джерела інформації. І удачі Вам на шляху змін!