Психастения и психоанализ
Здравствуйте, уважаемые психологи!
У меня психастеническая акцентуация характера. Я нерешительна, застенчива, мнительна. Из чего вытекает соответствующее качество жизни. Долго описывать все проблемы не буду. Понимаю, что для их решения нужна очная консультация. Мне нужно менять характер, свои взгляды, поведение, привычки. Я обратилась к психотерапевту. Он оказался психоаналитиком (выбирала не подход, а человека). Прошла 4 сеанса первичного интервью. Чувствую сейчас себя намного хуже. У меня просто началась паника со всеми этими правилами сессий, оплаты, правилами завершения терапии. Начала еще больше ненавидеть родителей за неправильное воспитание. Я не хочу вспоминать, что было в детстве не так, искать их ошибки. Я знаю, что со мной не так, я не знаю, что с этим делать, как это изменить. Сейчас, еще больше чувствую, что я ужасный человек и из меня никогда не будет толку, что я не справлюсь с жизнью, общение со мной из-за моих проблем людям в тягость. Зациклилась на своих проблемах, много плачу, не могу выйти на улицу, избегаю всего в жизни.
У меня и так плохого хватает в голове. Мне нужна поддержка, позитив, хочу, чтобы становилось лучше. Сейчас или в ближайшее время, а не через годы.
Вопрос в следующем: сомнения в эффективности психоаналитической терапии в моей ситуации - это тоже проявления моего характера или психоанализ не подходит для лечения психастении? Я не против попробовать психоанализ, но условия контракта таковы, что имеет смысл только длительная психоаналитическая терапия с открытым концом и закончить ее резко нельзя.В материальном плане я не могу позволить себе длительную дорогую терапию без гарантий, что я на правильном пути.
Помогите мне, пожалуйста. Очень нужно ваше профессиональное мнение.
Спасибо за ваш труд.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрый день, Samori.
Прежде всего хочется вам сказать, что не стоит думать о себе, как о плохом ужасном, ничего не стоящем человеке. Просто вас охватила паника, так бывает в начале терапии, когда кажется, что работы целый ком и вам никогда с ней не справиться. Это не так - если захотите - обязательно справитесь.
Наоборот - вы молодец, что взялись за себя и начали что-то делать.
Теперь вопрос: психастеническая акцентуация - это мнение вашего аналитика или вы сами себе диагноз поставили?
Дальше: по поводу психоанализа. Это эффективный, действенный, длительный и глубинный метод. Он и правда требует солидных материальных вложений и времени. Хочу заметить, как и любая терапия. Вы сказали, что прошло 4 сеанса. Но ведь ваши проблемы формировались годами и изменения за 4 сеанса действительно не наступают.Что касается метода - никто не сказал, что в вашем случае обязателен психоанализ. Вы можете попробовать и другие методы - не столь длительные - гештальт-терапию, арт,символдраму и много др.НО: практически любой граммотный специалист, так или иначе, будет работать с вашим прошлым, с детством, с детско-родительскими отношениями - ну нельзя без этого, любой уважающий себя профессионал не будет вам давать гарантий, что за 5 часовых сеансов такие проблемы уйдут. Ну невозможно это, зачем же обманывать. Поэтому, если сделали первый шаг, и если действительно хотите работать - поговорите об этом со своим терапевтом, оговорите, что вы можете в этих рамках, что для вас затруднительно, что совсем мало вероятно и дальше выбирайте способ, который будет для вас возможен. Еще раз хочу повторить -любой метод терапии предполагает некоторую продолжительность во времени. Удачи.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алина Иосифовна. Спасибо за ответ. Диагноз мне поставил психиатр. Я понимаю, что срок терапии прошел небольшой, но я не чувствую, что я на правильном пути. Получается, я не могу принять контракт на длительную психоаналитическую терапию. Вариант попробовать все методы не подходит - в материальном плане я не могу себе этого позволить. Нужно определиться с направлением. В моем случае психоанализ возможен, но не обязателен. Я правильно поняла? Какой из методов подойдет лучше всего для работы по изменению характера? Какой метод самый эффективный для лечения психастении?
консультация психолога
Здравствуйте, Samori! Застенчивые люди не обязательно "ужасные" и "бестолковые". Чего то же в жизни вы достигли? Наверное, учились, работали или стихи писали? Ведь были какие-то достижения? Так что с нынешним состоянием тоже можно справиться, но решения нужно принимать успокоившись.
Направление терапии зависит не только от вашей акцентуации характера, а и от других особенностей, например, стиля мышления. Не расстраивайтесь, что психоанализ не оказал желаемого эффекта. Не все славяне принимают это направление из-за его длительности и других особенностей не соответствующих нашему менталитету, да простят меня психоаналитики. Поэтому обратитесь к консультанту работающему в нескольких парадигмах (гештальт-психология, когнитивно-поведенческое направление, психодрама, возможны элементы психокатализа) и он сможет подобрать необходимое для вас. Очевидно, что нужно снять существующее напряжение, а затем работать с проблемой.
консультация психолога
Samori, добрый вечер! Начав читать Ваше письмо, поймала себя на ощущении, что присутствую на экзамене и студентка бойко перечисляет признаки психастенической акцентуации... Понимаю, что Вам сейчас совсем не хочется шутить, а хочется разобраться - тот ли путь Вы выбрали. Вы сами пишете, что обращаясь к психотерапевту выбирали не метод, а человека. И договор о терапии (длительности и пр.) заключали именно Вы. У Вас хватило решительности и отваги пойти именно на психоаналитическую терапию. Да, по длительности классический психоанализ, похоже, лидер (соответственно и по затратам). Есть школы (направления) ориентированные на краткосрочные взаимоотношения (кстати, хочу отметить, что представление о краткосрочности наше и американское,например,не совпадают). Согласна с коллегой, что любая глубинная терапия, скорее всего, будет затрагивать корни, семью... Бегать от одного терапевта к другому... Думаю, что Вы сами понимаете, что терапией такой подход не назовешь. Ваше право принять решение о выборе другого теравпевта, использующего другой (или другие) подходы. Но предварительно очень рекомендую Вам обсудить Ваше нынешнее состояние со своим психоаналитиком. Возможно, он предложит Вам что-то другое. Успехов!
консультация психолога
Samori, в ходе психотерапии или психоанализа характер ваш особо не поменяется, а просто сформируются новые качества, способы реагирования, которые помогут вам быть более гибкой в общении с людьми и хорошей адаптации.
Психоанализ рекомендован людям, которые склонны опираться на логику и аналитическое мышление, способны выдерживать сильные эмоциональные нагрузки.
Гештальт-терапия подходит людям с хорошо сформированной силой воли и самоконтролем.
Телесно-ориентированная терапия подходит людям с более выраженными телесными проявлениями психологических проблем: скованность, тремор, тики.
Психотерапия методом символдрамы подходит людям, которые склонны опираться в жизни и руководствоваться символами, построением образов, магическим мышлением.
Психотерапия это путь самопознания и исцеления. Вы можете делать перерывы в ходе терапии и также можно по ходу решать проблему безденежья, как психологическую.
психолог онлайн
Samori, здравствуйте.
очень разумно выбирать для длительной и сложной работы над собой и своими проблемами человека, которому можешь доверять. Ваша интуиция и желание изменить свою жизнь привели Вас к такому человеку.
Да, сложно принять условия длительной терапии, естественны сомнения и переживания по этому поводу. Главное – обо всем говорить с терапевтом, все ему рассказывать, делиться всеми страхами и опасениями, сомнениями и переживаниями. Совместно Вы сможете найти приемлемое для Вас решение.
эти правила защищают именно клиента и помогают ему эффективно решать свои проблемы и разрешать именно глубинные внутренние конфликты.
Ведь краткосрочные методы работают только с симптомами, не устраняя причины трудностей и сложностей жизни.
в начале терапии, и потом, по ходу, возможны сложности и обострения. Их надо обязательно обсуждать с аналитиком.результат такого обсуждения может быть очень неожиданным, приносящим облегчение и всегда важен, как новая грань в понимании себя.
аналитическая терапия эффективно работает с самыми сложными проблемами и с той интенсивностью, которая помогает клиенту постепенно менять и ощущение себя, и качество жизни. При чем дает самые устойчивые результаты.
психолог онлайн
Я согласна с коллегами в той части,что не стоит бегать от терапевта к терапевту. И правда стоит больше ориентироватся на личность,чем на метод. Ведь и терапевт - он будет работать не столько с вашей акцентуацией, сколько с вами как с личностью, как с живым человеком. А по поводу стойкости результатов-мое личное мнение,что качественно проведенная гештальт-терапия,например, дает не менее стойкие результаты,чем качественно проведенный психоанализ.